Иран глазами русского художника (XIX век)
На модерации
Отложенный
Мне показалось интересным представить здесь полотна русского художника, посетившего Тегеран в XIX веке, показать, каким видели русские Иран в то время.
Но сначала несколько слов о нашем герое, Павле Яковлевиче Пясецком, прибывшем в Тегеран в 1895 году в составе чрезвычайного посольства из России.
Павел Яковлевич Пясецкий (1843 – 1919) был не только художником, но и отличным врачом (хирургом), известным путешественником и писателем. Хотя он прекрасно учился на медицинском факультете Московского Университета, уже тогда проявилась его любовь к рисованию. Во время учебы Пясецким были сделаны сотни рисунков по анатомии, гистологии, судебной медицине, акушерству, кожным болезням, служившие в качестве учебных пособий.
После защиты диссертации Пясецкий переехал в Санкт-Петербург, где служил в главном военно-медицинском управлении, в свободное время посещая мастерскую художника П. П. Чистякова в императорской академии художеств в качестве вольнослушателя.
В 1874 году Пясецкий был прикомандирован к экспедиции полковника Ю.А.Сосновского в Китай. Так началась его биография путешественника, позднее он посетил ещё многие страны, про которые писал книги и где рисовал картины и лечил пациентов.
В 1895 году Пясецкий пропутешествовал между Тегераном и Каспийским морем. В процессе поездки он рисовал иранские пейзажи и города, через которые двигалось посольство. Сейчас его полотна хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Чтобы дополнить экскурс в историю, в конце также приведены полотна Михаила (Михая) Зичи (1827 – 1906) – венгерского художника, много лет проработавшего при российском дворе, который изобразил Насреддин-шаха во время его визита к Александру II (1873 г., Санкт-Петербург).
Тегеран, П.Я. Пясецкий, 1895
Бендер-Энзели, П.Я. Пясецкий, 1895
Покрытые снегом склоны Эльбурса, П.Я. Пясецкий, 1895
Долина Хараз, П.Я. Пясецкий, 1895
Решт, П.Я. Пясецкий, 1895
Караван-сарай Агх-Баба, П.Я. Пясецкий, 1895
Дворец Бахарестан, П.Я. Пясецкий, 1895
Резиденция в Реште, П.Я. Пясецкий, 1895
Решт, П.Я. Пясецкий, 1895
Казвин, П.Я. Пясецкий, 1895
Пир Базар, П.Я. Пясецкий, 1895
Дворец Бахарестан, П.Я. Пясецкий, 1895
Двор Насреддин-шаха, П.Я. Пясецкий, 1895
Насреддин-шах при дворе Александра II, Зичи, Михаил Александрович, 1873
Насреддин-шах при дворе Александра II, Зичи, Михаил Александрович, 1873
Насреддин-шах при дворе Александра II, Зичи, Михаил Александрович, 1873
Комментарии
Комментарий удален модератором
Наши таланты на Вашей Иранской земле отлично цвели.
عکس های جالب و آموزنده است.
Комментарий удален модератором
А то, что делает в России Посол США Макфолл можно характеризовать только тем, что этот человек не имеет понятия что такое культура.
Он всем своим поведением демонстрирует, что он из страны - новодела, где культура еще не устоялась, не выкристаллизовалась, и не апробирована веками.
Иран нам много ближе, чем США Макфола. А он, по моему мнению, глуп и дискредитирует Президента Обаму и страну, которую представляет в России. Похоже, что в США наблюдается глубокий кадровый кризис в верхах, если к нам присылают Послов, не знающих ни России ни человеческого этикета ни культуры.
Уже не первый Ваш интересный информативный и глубокий в историзме материал читаю в Гайдпарке, в которых добро и желание рассказать о своей стране с любовью и добротой.
Огромное Вам спасибо, господин Посол.
От всей души желаю, чтобы мировая злоба не коснулась своим ядовитым смертоносным дыханием Великого Древнего Ирана.
С глубоким уважением к Вашей стране и к Вам,
Михаил Конопля
С глубоким уважением,
Михаил Конопля
Я художник-исследователь, педагог.
Мне удалось сделать ОТКРЫТИЯ в области изобразительного искусства, имеющие МИРОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Эти ЗНАНИЯ необходимы всему МИРУ. Но в России и в Волгограде, где я живу, никому они не нужны. Из-за этого я ещё стал и неудобным и ЗАПРЕЩЁННЫМ художником. Мне запрещено по сей день ОБУЧАТЬ МОЛОДЁЖЬ основам классического реалистического искусства. Необходима ГЛАСНОСТЬ, чтобы эти ЗНАНИЯ не уничтожили разрушители культуры.
Что же в мире происходит?
Так называемоё «Современное искусство» рекламируемое и пропагандируемое зарубежной прессой во всём мире внедряется, а классическое – УНИЧТОЖАЕТСЯ. А как у Вас в Иране?
В данный момент я создаю у себя в мастерской первый в мире МУЗЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА.
Подробности на странице http://vk.com/id128931403
Приглашаю Вас посетить мой музей-мастерскую в Волгограде.