Бойня на казахской погранзаставе обрастает странными подробностями

На модерации Отложенный

По официальной версии, никакого мотива убивать сослуживцев у пограничника с поста "Арканкерген" в Алматинской области Казахстана Владислава Челаха не было. Как пишет "Время", этот русский парень, сын железнодорожника, учился на машиниста тепловоза, мечтал служить в органах КНБ. Был призван в ноябре 2011-го и с охотой пошел в армию. Гордился, что попал в пограничники.

 

"Зачем он сотворил весь этот кошмар, Владислав Челах на сегодняшний день объяснить внятно не смог. На вопрос, подвергался ли он какому-либо насилию со стороны сослуживцев, издевательствам, избиениям, он ответил отрицательно — так же, как и по поводу притеснений на национальной или религиозной почве", — пишет "Время".

 

На вторые сутки после перехода пограничников на сезонную заставу там явно что-то произошло. Что именно, Челах не говорит, даже зная, что ему грозит пожизненное. Медицинское освидетельствование показало: каких-либо внешних или внутренних повреждений у солдата нет. Явных следов побоев или какого-либо насилия — тоже.

 

Есть еще одно очень странное обстоятельство. Осматривая тела убитых, сотрудники оперативно-следственной группы, в состав которой вошли и полицейские, и работники КНБ, прокуроры, криминалисты и судмедэксперты, неожиданно обнаружили, что нижнее белье на одном из них — явно женское.

По показаниям Челаха, преступление совершено им около 05:00 (03:00 мск)  часов утра 28 мая, когда все пограничники поста, кроме часового, спали. Сам Челах в ту ночь был дежурным по казарме и, соответственно, имел доступ к арсеналу оружия.

Первым был убит часовой, обманным путем выведенный за территорию поста. Затем, вернувшись в казарму, Челах расстрелял находящихся там остальных своих сослуживцев, девять из которых еще спали. Последним в охотничьем доме был убит егерь Руслан Ким. По данным следствия,  все жертвы Челаха на момент их убийства были безоружны. Кроме того, по словам Челаха, отдельные бодрствовавшие сослуживцы при направлении на них оружия не воспринимали это всерьез.

По версии следствия, совершив убийства, в целях укрытия следов преступления Челах произвел выстрелы из автомата с разных позиций, разбросал по помещениям казармы патроны, после чего, предварительно облив бензином, поджег все казарменные и хозяйственные строения поста.

Аналогичным способом был подожжен часовой, тело которого лежало за территорией поста. После всего этого, захватив с собой пистолет "Макарова", продукты питания, ряд личных вещей сослуживцев (мобильные телефоны, ноутбук, деньги), Челах в гражданской одежде капитана Кереева пешком скрылся с места происшествия, сообщает "Новости-Казахстан".

"В настоящее время проверяется достоверность показаний Челах, в то же время признаков нападения на пост извне следствием не установлено", — отметил прокурор.

 

Отметим, что пограничники выдвинулись из места расположения погранотряда в поселке Уш-Арал накануне Дня пограничника СССР, который, как известно, неофициально продолжают отмечать во многих бывших республиках Советского Союза.

 

Между тем дед пограничника Вячеслава Челаха Владимир Челах заявил в прямом эфире "Русской службы новостей", что на территории, где служил его внук, растет дорогостоящий цветок, в котором заинтересованы китайцы. По его словам, 1 кг корней этого растения стоит на черном рынке $3 тыс.

Челах считает, что его внука заставили взять на себя вину, чтобы не вскрылся передел собственности между казахскими силовиками и китайскими предпринимателями.

"Я знакомую попросил в Астане, ту женщину, которая была с нами на сдаче ДНК, я ее попросил записаться в канцелярию президента на прием. Ее близко к канцелярии не пустили. Почему ее не подпустили, я догадался. Потому что в интервью в Китае вчера Нурсултан Назарбаев сказал, что знал, что это межнациональные разборки и больше ничего. Они бояться потерять лицо перед Китаем", — сказал дед Челаха.

Он также добавил, что генпрокуратура препятствует встрече семьи с юношей, объясняя это тем, что может нарушиться тайна следствия. Родственники пограничника намерены в ближайшее время обратиться в Европейский суд по правам человека.