Золотые стихи Пифагора
На модерации
Отложенный
«Познать Божественную Суть —
вот назначенье высшее души,
что послана Творцом на Землю!»
Пифагор
Пифагор (Pythagoras) жил на Земле около 570 — 500 гг. до н.э. Известен как греческий философ и математик. Был строгим вегетарианцем. В южно-итальянском городе Кротоне, входившем тогда в состав Греции, основал философско-религиозное Пифагорейское товарищество, получившее большое распространение. Целью его было нравственное обновление общества и очищение религиозных воззрений, а также передача сокровенных духовных методов самосовершенствования достойным того ученикам. Товарищество представляло собою монашескую общину, в которую входили и мужчины, и женщины, почитавшие Пифагора Воплощением Бога. Конец деятельности той великой Школы был положен расправой, учинённой людьми-примитивами…
… Пифагор написал труды по философии, математике, астрономии, музыке. В частности, Он знал о шарообразности Земли, внутри которой пребывает Центральный Огонь. Также Он учил о бессмертии душ и их постепенном совершенствовании в ряду воплощений.
* * *
… Родился Пифагор на остове Самос в Эгейском море. Его рождение было предсказано пророком, через которого Бог заранее объявил родителям о предстоящем рождении мальчика, который, повзрослев, прославится мудростью, красотой и великими делами.
Уже с детства Пифагор проявлял интерес и способности к философии и другим наукам. Он осваивает медицину, биологию, астрономию, математику, учась у знаменитых учёных того времени, также музыку и живопись. Затем продолжает религиозное образование в Египте, где получает сан жреца. Потом оказывается в Персии, где продолжает изучать мистические знания.
Уже во вполне зрелом возрасте Пифагор основывает Свою духовную Школу в городе Кротоне. О том, как велась работа в этой Школе, мы знаем из рассказов нескольких великих Учеников Пифагора, также обретших Божественность в Слиянии с Творцом — благодаря помощи Пифагора.
* * *
А теперь познакомимся с литературным переводом сохранившегося до настоящего времени текста ‘Золотые стихи Пифагора’, которые были предназначены для изучения начинающими адептами Его Школы.
Золотые стихи Пифагора*
Приготовление
Должен ты Богам Бессмертным* приносить совершенную жертву: веру свою сохранять, чтить память великих героев, с окружающим миром быть в ладу.
Очищение
Мать и отца уважай, также — и ближних твоих.
Другом себе избери истинно мудрого мужа, слушай советов его, следуй его примеру, из-за ничтожных причин с ним никогда ты не ссорься.
Помни о законе причин и следствий в твоей судьбе.
Страсти свои побороть — свыше дана тебе возможность. Так обуздай же в себе мощным усилием воли — и жадность, и лень, и сексуальные страсти, и гнев безрассудный!
И будучи один, и при людях — бойся свершения тобой дурного поступка! Храни честь свою!
Будь всегда справедлив и в словах, и в поступках своих, следуя в них непреклонно велениям и ума, и закона.
Не забывай, что рок неизбежный приводит к смерти всех людей.
Помни, что блага земные, как с лёгкостью людям даются, так же легко и изымаются от них.
Что же касается бед, даваемых людям согласно их судьбам, то должен ты с терпеньем кротким их сносить. Но при этом, сколько возможно, старайся боль ту облегчить. И помни, что Боги Бессмертные не дают людям испытаний превыше их силы.
Много возможностей выбора существует у людей. Много средь них возможностей дурных, много и добрых. Посему прежде нужно в них зорко вглядеться, чтоб выбрать из них для себя достойный путь.
Если же среди людей заблуждение возьмёт верх над правдой — мудрый отходит и ждёт воцарения истины снова.
Слушай внимательно то, что тебе Я скажу, и запомни:
Пусть не смущают тебя поступки и мысли других людей, пусть не побудят они тебя к вредным словам и деяниям!
Слушай советы людей, сам размышляй неустанно! Ведь лишь глупец действует без предварительного размышления!
Делай лишь то, что потом тебя не повергнет в горе и не послужит тебе причиной для угрызений совести!
За неизвестное тебе дело не дерзай приниматься сразу, но обучись прежде ему — лишь тогда ты достигнешь успеха!
Изнурять своё тело ты не должен, но старайся пищи, питья и упражнений давать ему в меру — дабы тело твоё укрепилось, не зная ни излишеств, ни лени!
В жизни своей соблюдай, насколько возможно, порядок. Роскошь во всём изгони! Ведь она возбуждает зависть в других людях.
Бойся быть скупым!
Бойся также добро расточать, подобно бездельникам!
Делай лишь то, что тебя ни теперь, ни потом не погубит! И потому обдумывай прежде каждый свой шаг и поступок.
Совершенствование
Да не сомкнёт сон твои отягчённые веки, прежде, чем ты трижды не вспомнишь свои дневные поступки. Как беспристрастный судья, ты их разбери, вопрошая себя: «Что доброго я совершил? Что не исполнил из должного?» Так проверяй по порядку всё, что сделал ты в день с утра и до ночи. И за всё, что содеяно было дурного, строго себя обличай! И радуйся — за сотворённое тобою добро и за удачи!
Пользуйся сим наставлением, думай над ним непрестанно и постарайся следовать ему всегда! Ибо советы Мои к Совершенству тебя приблизят! Поручителем сему да будет Тот, Кто вложил в нас залог Божественной Сущности и высшей добродетели!
Принимаясь за дело, прежде к Богам обратись с искренним прошением — дабы с Их помощью ты окончил своё дело!
А когда на пути сем ты укрепишься — то всё о Богах Бессмертных ты узнаешь, а также о людях, о том, чем они различаются между собой, о Том, Кто в Себе их содержит, являясь их Основой, а также о том, что всё Мироздание является по сути Единым Целым, и что в Вечном нет мёртвого вещества.
Это познав, ты уже не станешь ошибаться: ибо всё тебе будет открыто!
Будешь ты знать ещё и то, что люди все свои несчастья сами на себя навлекают — своей виной по причине неведения! И что ведь выбирают свободно они свои судьбы!
Горе им! В своём ослеплении безумном люди не видят, что желанное счастье таится в их же собственной глубине!
Очень немного меж нами тех, что могут сбросить с себя несчастья собственными усилиями, ибо слепы люди в понимании закона построения их собственных судеб! Словно колёса, они катятся с гор, влача на себе бремя своих прежних причинений вреда другим и ссор, что незримо правит их судьбами — до самой их кончины…
Вместо того, чтоб искать ссору, где только возможно, — люди должны бы её избегать, уступая без спора…
Ты ли один, о Зевс всемогущий, в силах избавить род людской от несчастий, ту тьму неведения им показав, что ослепляет их очи?!
Но всё же, не следует оставлять надежду на спасение людей из этого мрака — ибо каждый человек имеет Божественный корень, и природа готова открывать ему тайны бытия. Если же в них и ты проникнешь — то скоро свершится то, что Я тебе предрекаю!
Так излечи душу! Откроет это тебе Путь к Освобождению!
И воздержись от питания плотью: это противно природе твоей и будет мешать при очищении твоём!
Итак, если хочешь избавиться ты от пут земного, то руководствуйся сим свыше данным тебе пониманием! Пусть оно — правит твоей судьбою!
И после того, как преобразишь ты полностью душу, — сможешь стать ты Богом Бессмертным, смерть раздавившим стопою.
Комментарии
Комментарий удален модератором
"Он заседал со своими ближними в доме Милона, когда случилось что кто-то из не допущенных в их общество, позавидовав, поджёг этот дом (иные уверяют, будто это сделали кротонцы, остерегаясь грозящей им тирании). Пифагора схватили, когда он выходил, перед ним оказался огород, весь в бобах, и он остановился: "Лучше плен, чем потоптать их, - сказал он, - лучше смерть, чем прослыть пустословом". Здесь его настигли и зарезали"
Горе, горе! Зачем Пифагор ты бобам поклонялся?
Вот и погиб ты среди собственных учеников.
Не пожелал ты пятою попрать бобовое поле
И на распутье ты пал под мечом.
Кто верит в жизнь, тот верит чуду И счастье сам в себе несет...( М. Волошин ).
"… В настоящее время Пифагор проявляет Себя в качестве невоплощённого Божественного Учителя — Представителя Творца. Зона, которую Он курирует, — это Средиземное море и его окрестности" --- А вот это уже можно поставить под сомнение.
http://communitarian.ru/publikacii/iudaizm/pifagor%2C_haldei_i_%ABkomitet_300%BB%2C_kak_sozdateli_iudeyskoy_i_kabbalisticheskoy_mifologii_280520121258/
Посмотрела сайт оригинала - хорош, буду заглядывать.