К созданию совета по межнац.отношениям перечитайте авансы Д.Рогозина с комментариями наборщика.

На модерации Отложенный

Русский ответ [Дмитрия Рогозина*] Владимиру Путину

Д.Рогозин 31.01.2012

___________________

* Прим. наборщика здесь и далее выделены красным курсивом.

Публикация статьи В. Путина о национальном вопросе (Владимир Путин. Россия: национальный вопрос. «Независимая газета», 23 января 2012 года) — это беспрецедентное событие. С точки зрения развития нашей государственности оно будет иметь долгосрочные позитивные последствия.

Выражение теплых чувств и повышенное внимание к национальным меньшинствам и малым коренным народам давно стали нормой поведения наших правителей. И это, конечно, правильно.

Неправильно другое: почему при этом к нуждам русского народа, к его застарелым болячкам власти до сих пор относились с демонстративным равнодушием? Неужели даже признание самого факта того, что русские в России — это государствообразующий народ, надо было воспринимать с таким подозрением, а тех, кто так говорил, обвинять в экстремизме? Именно поэтому я предлагаю разобраться, что побудило действующего главу правительства обратиться к вопросу, который еще несколько месяцев назад считался [им же самим, т.е. В.Путиным] табуированным.

Российская власть и русский вопрос: опыт прошлого

Понять этот смелый и неожиданный шаг Путина помогут две исторические аналогии. Первая из дореволюционного времени: династия Романовых в период последнего царствования, ощущая надвигавшуюся на империю катастрофу, попыталась найти поддержки у русских патриотов и консерваторов, но обратилась к ним слишком поздно и невнятно, да и те оказались организационно слабы, разобщены и политически беспомощны [перед  лицом мировых революционеров, многие из которых, будучи гражданами разных стран, приехали в Россию делать революцию]. Результат — катастрофа настигла Россию.

Другой пример — прямо противоположный — теперь уже из середины прошлого века. После нападения Гитлера на СССР Сталин в беседе с американским послом, говоря о героическом сопротивлении Красной армии, обронил: «Вы думаете, они воюют за нас, за коммунистов? Нет, они воюют за свою матушку Россию». И действительно — пропагандистская линия [но не кадровый состав, что сказалось в последствии, когда враг был разгромлен и многим фронтовикам не находилось места в мирной жизни] политического и военного руководства СССР в годы войны стала стремительно «обрусевать» — сбрасывать идеологическую шелуху и открыто обращаться к разбуженным внешней агрессией патриотическим чувствам русских людей. Вернулась традиционная военная форма; появились ордена имени национальных героев: Александра Невского, Михаила Кутузова и Александра Суворова; произошло возвращение исторических названий улицам и площадям блокадного Ленинграда — уникальное событие для советского времени; прекратил существование III Интернационал; Русскую Церковь выпустили из лагерей и подполья.

Наконец, заключительным аккордом в этом ряду стал знаменитый сталинский тост «за русский народ» 24 июня 1945 года, в котором коммунистический вождь поблагодарил все народы СССР, и в первую очередь русских, за то, что они в решающий для страны момент поддержали советское правительство.

После окончания Великой Отечественной войны инерция прорусской политики держалась недолго, и уже всего через 40 лет наступило политическое и культурное отчуждение русского народа от КПСС, что в итоге привело к тому, что русские не стали держаться за старую власть. Под руководством предателей в руководстве страны (М. Горбачев, А. Яковлев, Э. Шеварднадзе) и натиском этнонационализма окраин [и инородного представительства русских националистов в центре] советская власть пала, и СССР, как льдина, развалился по национально-административным трещинам.

Да, аналогии с Николаем II и Сталиным, конечно, не вполне корректны. Но обратите внимание на закономерность: в критические для Отечества моменты верховная российская власть [обратите внимание, Д.Рогозин ни в том, ни в другом случае не называет верховную власть русской] всегда обращается к русскому народу — как к главному форпосту государственности России [в надежде, что русский народ её защитит, как говорится в русской народной поговорке: «Ты меня выручи, а я тебя выучу»].

 Россия и вызовы ХХI века

 И очередной такой момент настал [для верховной власти, т.к. для русского народа он существовал с более ранних времен, но тогда верховной власти было не до проблем русского народа – ведь олицетворявшие её персонажи занимались проблемами своих карманов]. ХХI столетие, начавшись с войн и потрясений, обещает быть по-настоящему «волчьим»: дай Бог, чтоб не таким кровавым, как век ХХ. Я совсем недавно приехал на Родину после 4-летней дипломатической работы в штаб-квартире НАТО и еще не растерял ощущения тревоги за мир и то, куда он катится.

Американские деятели не стесняются своих гегемонистских планов. Начался новый передел мира и борьба [кого с кем] за ресурсы [а какие у русского народа ресурсы?]. Неугодные Западу режимы свергаются посредством вооруженной интервенции. Новое переселение народов волнами миграции из стран третьего мира накрывает европейскую христианскую цивилизацию, находящуюся в самом глубоком упадке за всю свою историю. Западная экономика, сформированная на костях колонизированного мира и привыкшая к роскошной жизни в долг, то трясется в лихорадке, то погружается в астеническое блаженство.

Не нужно быть пророком в своем Отечестве, чтобы увидеть очевидное — слабая Россия [класс российских собственников, многие из которых уже живут за границей] станет следующей жертвой быстро сходящего с ума мира. Этот мир уважает только силу, причем не какую-то то воспетую нашими политологами-мозгоблудами «умную» и «мягкую» [уж не о еврейской ли силе "умной" и "мягкой", в смысле хитрой, говорит тут Д.Рогозин?], а что ни на есть настоящую, грубую, вооруженную, физическую силу [русского народа]. Тот, кто обладает ею, тот и останется цел. Тот, кто растеряет свой потенциал в жесткой борьбе, неминуемо станет сначала объектом циничного шантажа [для народа шантаж уже начался: «Защитите нас, а то вам же хуже будет»], а затем будет сметен с пути в кювет, изнасилован и ограблен [а сейчас, по мнению Д.Рогозина, русский народ ещё не сметен в кювет, недостаточно изнасиловании недостаточно ограблен].

В этих условиях необходимо [кому?] бросить все силы [чьи?] на укрепление подрываемого нашими врагами национального единства [А, оно – национальное единство - существует вне пределов партии «Единая Россия»? Отчуждение русского народа от партии власти, аналогично тому отчуждению, которое существовало в отношении КПСС, ныне преодолено или укрепляется т.н. русским статьями УК?], на возрождение экономической и военной мощи России [России для всех?], на развитие оборонного комплекса, на преодоление проблем армии и флота [с устранением тех, кто эти проблемы создавал и за их счет или за счет русского народа-налогоплательщика?], на реанимацию фундаментальной науки и прикладных знаний [с наказанием тех, эту науку умерщвлял и за их счет или за счет русского народа-налогоплательщика?]. Мы должны, наконец, поумнеть [так поумнейте сперва, а пока место уступите тем, кто уже поумнел. Или это призыв Д.Рогозина к В.Путину, ведь ответ же ему], духовно и физически окрепнуть [ну, и окрепните сначала, а потом лезьте во власть], чтобы противостоять угрозам нашей безопасности, исходящим как извне, так и изнутри страны.

Сегодня на наших глазах политические проходимцы, бывшие у власти в бандитские 90-е и снова требующие «продолжения банкета», пытаются оседлать уличные демонстрации. Их цель — спровоцировать граждан на очередной «либеральный реванш».

Общество действительно стонет от жадности и хамства российской бюрократии, которую давно пора примерно выпороть за издевательства над народом и Законом [это упрек В.Путину, который примерно не выпорол и неизвестно, выпорет ли?]. Но те, кто пытается раскачать политическую лодку, целятся не в бюрократию. Они целятся в Путина. Знаете почему? Потому что Путин сегодня — это символ независимой от «вашингтонского обкома» политики, единственный оставшийся в Европе лидер, которого не смял каток американского гегемонизма [так почему же бюрократия у В.Путина все ещё проамериканская?].

Западная Европа утеряла на ближайшую перспективу шанс обрести свое суверенное политическое лицо. Даже такие провокационные и ослабляющие европейскую безопасность американские проекты, как ЕвроПРО, протаскиваются через брюссельские кабинеты почти без скрипа и сопротивления, а те, кто пытался им возражать (Берлускони, Ширак), подвергаются беспрецедентной травле и преследованиям под предлогом бытовых скандалов.

Поражение Путина многих осчастливит. Например, мадам Олбрайт, мечтающую порулить богатствами Сибири. Да и мадам Клинтон будет в восторге. Конечно, порадуется стоящая в очереди на прием в посольство наша либеральная «пятая колонна». Но для граждан России поражение Путина будет означать утрату независимости нашей страны, поражение всех тех, кто на нее надеется, тех же косовских сербов, стоящих на баррикадах с портретами российского премьера, ибо человек, изображенный на них, стал символом их веры в долгожданную свободу, и никто с Болотной площади в том, что «Путин плохой», их не переубедит.

И вот на этом тревожном фоне председатель правительства России — первым из отечественных государственных деятелей — объявил русский народ и русскую культуру «стержнем, скрепляющей тканью уникальной полиэтнической российской цивилизации» [надо бы гнать из чиновников за невежество тех, кто этого не знает]. По его словам, развитие этой цивилизации возможно только при сохранении русской культурной доминанты.

Повторюсь: он открыто назвал русский народ государствообразующим [а как это реально изменило или изменит статус русского народа?].

Русский вопрос и «либеральная площадь»

Путин коснулся и русской боли: «Когда речь заходит о том, что в России, а в особенности на исторических русских территориях, ущемляются права русских, это говорит о том, что государственные структуры  не выполняют своих прямых задач — не защищают жизнь, права и безопасность граждан» [«Я государственными структурами руководил и руковожу и я за это отвечу»].

Слова премьера вызвали шквал откликов. Либеральная публика завела свою «старую песню о главном» — обвинила главу правительства в великорусском шовинизме. А русские этнонационалисты, напротив, возмутились, что Путин якобы не сказал о конкретных национальных проблемах и интересах русского народа, ограничившись лишь упоминанием его роли как стержневого этноса России [а В.Путин разве назвал конкретные национальные проблемы и интересы русского народа?].

Звучат и истерические обвинения, и конструктивная критика. Я же, в данном случае обращаясь к национал-патриотам и русским националистам, хочу подчеркнуть: Путин своей статьей не поставил точку, не закрыл тему национальных отношений, а наоборот, открыл возможность широкого обсуждения «русского вопроса» на высоком [точнее, на верховном] интеллектуальном уровне. Путин вывел русский вопрос из подполья. Отныне говорить о русских правах и проблемах не будет считаться чем-то крамольным и неприличным. Да и сам факт появления статьи Путина является подтверждением факта оформившегося сотрудничества власти с рядом патриотических организаций, прежде всего «Родиной — Конгрессом русских общин» [а разве в стране есть русские общины или по-прежнему запрещены законом о национально-культурной автономии с 2003?]. Теперь Путин может рассчитывать на то, что в своих действиях по национальному вопросу он имеет широкую политическую и организационную поддержку актива авторитетного и старейшего в современной России национально-патриотического движения [а так ли это на самом деле, а не в представлении  Д.Рогозина?]. А его статья — доказательство нашей правоты в том, что русское патриотическое движение должно смело интегрироваться во власть [«съесть-то он съесть, да кто же ему дасть» интегрироваться во власть?] и учиться [у опытных младших научных работников типа Березовского или таких "продвинутых" каким был Гайдар?] управлению таким сложным организмом, как российское государство.

Вся моя политическая жизнь, начиная с деятельности «Конгресса русских общин» в начале 1990-х годов, связана с проблемами русских людей в России и за рубежом. Мои научные работы и книги посвящены этому вопросу. И поверьте, мне есть, что сказать, чтобы дополнить и развить статью Путина [если знаешь, то почему не говоришь?]. На сегодняшний день русский народ — самый крупный разделенный народ Европы. Во многих странах, где проживают наши соотечественники, они по-прежнему подвергаются дискриминации по этническому и языковому признаку. При этом русские — в первых строчках мировых рейтингов по уровню смертности, алкоголизма, наркомании и нравственных пороков. Необходимо остановить этническую деградацию и побудить русских к национальному воссоединению. И справиться с этой задачей могут только интегрированные во власть русские патриоты [по мнению Д.Рогозина, действующий состав правительства интегрированными во власть русскими патриотами не является, а ведь это состав интегрированный вчерашним В.Путиным, который сегодня, про словам Д.Рогозина, является символом независимости от «Вашингтонского обкома»], чувствующие эту проблему и страстно желающие ее решить.

Сегодня великий русский язык, русская история и русская культура нуждаются в защите от посягательств со стороны агрессивно настроенных русофобов как за рубежом, так и в самой России [которые все последние годы по назначению нынешних верховных лидеров оккупируют власть]. Кстати, на трибуне митинга на Болотной площади и на проспекте Сахарова среди прочих стояли те самые люди, которые в своей среде жестко пресекают не то что обсуждение русских национальных проблем, но и само упоминание слова «русский». Даже русские по рождению Рыжков, Касьянов и Митрохин объявляют русский национальный патриотизм («национализм» в их терминологии) угрозой для России.

Болотный пар порождает новых кумиров. Да вот только их «национальная идея» сводится к восторгу гламурной медиатусовки, к мечте пожить в «европейском русском национальном государстве», как я понимаю, в пределах Садового кольца [«Мир намного больше, чем скотный двор, - говорила одна знающая курица, - Он простирается за забором далеко- далеко. До самой навозной кучи». (Г.Х.Андкерсон. Гадкий утёнок)].

Любопытно другое: вся эта всплывшая со дна Москвы-реки дрянь не на шутку перепугала наших трусливых чиновников, на всякий случай на ушко доложивших президиуму «восставшего народа» о своей готовности к коллаборационизму. И все бы у них вышло как всегда, да вот незадача — мы им шанса на новые потрясения не дадим. Русской кровушки, господа, больше не попьете […]!

Так кто же больше демократ — Путин, который поднимает русский вопрос на страницах «Независимой газеты», или доморощенные «либералы», которые в репрессивной 282-й статье Уголовного кодекса видят средство спасения России от «русского фашизма» и терпят русских националистов на своих митингах лишь для их «массовитости»?

Они сами себя — в авторитарном стиле ельцинской поры — выдвигают в оргкомитеты и решают за граждан страны, где и как им выражать протест. Может ли честный русский патриот идти на митинг, если от его участия вырастет политический вес и наполеоновское самомнение всех этих «свободных журналистов», бандер-блогеров и жуликов от политики? Могут ли русские националисты не быть одновременно патриотами? Могут ли русские патриоты быть заодно с теми, кто ненавидит и презирает нашу Родину и русский народ? Разве можно противопоставлять русскую национальную идею идее защиты Отечества? Положительные ответы на эти вопросы в нашей недавней истории давали только власовцы, но им нет и не будет прощения и оправдания. [А, какая разница, чей политический вес каких врагов усиливают действия тех или иных деятелей, считающих себя патриотами – политических жуликов на улице или в госаппарате? Для русского народа плохо и то, и другое.]

Нашему обществу [на самом деле, не обществу, а государству] пора проснуться и начать дружить с головой. Оно может и должно влиять на власть [«Махайте на меня, махайте…» (А.Чехов. Свадьба.) – народу мало влиять, ему надо быть источником власти и власть должна это помнить и знать свое место. России, русскому и другим коренным народам нужна власть, которая будет добросовестно выражать интересы народа, а не свои собственные, не своей корпорации], но не бездумным хождением на демонстрации в поддержку сомнительных личностей и откровенных прохиндеев, а сознательным участием в гражданской самоорганизации, в создании новых политических организаций и их подготовке к новым выборам.

Русская альтернатива протестам

Масштаб стоящих перед Россией задач требует политической консолидации всех коренных народов России, всех общественных организаций, всех активных и неравнодушных граждан, разделяющих идеи национального патриотизма и традиционные ценности, [и прежде всего политической консолидации власти с народом]. И, конечно, это невозможно без доброй воли и участия русских — самого крупного народа Российской Федерации, народа, давшего России имя, язык и культуру, объединившего десятки других этносов и являющегося не только фундаментом, но и равноправным  хозяином нашего общего дома.

Если русские патриоты не хотят повторения печальной судьбы своих предшественников, проигравших большевикам-богоборцам битву за Россию, если мы не хотим, чтобы обращение власти к русскому вопросу спустя какое-то время заглохло, то мы должны принимать ответственное и зрелое гражданское решение [«Народ! Откликайся на призыв власти, а то, если промедлишь, то власть найдет себе новый народ: более покладистый и трудолюбивый, и которого для защиты нашей защиты не жалко». Выдвижению таких альтернатив Д.Рогозина научили, видимо, в Брюсселе].

Сегодня при моем участии  создается добровольческое движение «Общероссийского народного фронта» (ДОН) в поддержку армии, флота и оборонно-промышленного комплекса. Это национально-патриотическая, правая альтернатива хаосу уличных митингов, которые могут ввергнуть нашу страну в очередную смуту, это национальная самооборона против попыток внешнего управления Россией [Как пел в свое время А.Вертинский, что относится в полной мере и к Д.Рогозину: «Нынче мало Родину любить. Надо, чтоб она тебя любила. Ну, а это надо заслужить…»].

Съезд нашей организации пройдет 26 февраля в Москве, и я приглашаю туда всех, для кого свобода и независимость России — это не просто слова на самодельных плакатах, а каждодневный труд. Это относится в первую очередь к представителям народно-патриотических сил, к гражданским активистам самого разного толка и конечно же к оборонщикам.

Мы собираемся не для того, чтобы бороться с политическими противниками или разгонять их митинги, а для того, чтобы работать на Россию — ради мирного неба над головами наших детей, ради национальной идеи России: чтобы нашему роду не было переводу [И где же теперь это Движение, когда отгремели выборы? Защищает русских? Решает русские проблемы? Развивает русские общины? Д.Рогозн, дай ответ! – Не дает ответа.]

Слава России! [Конечно, Слава! Только тех, кто обманывает ожидания русского народа, в этой Славе не видно.]