Лекция славянского ведиста-волхва Владимира Куровского

На модерации Отложенный

И мой комментарий (Т.С.) с позиции духовной традиции вайшнавизма:

Интересный дяденька и даже замечательный - низкий ему поклон за то, что распространяет знание о вечной душе!

Вполне допускаю, что у нас где-то сохранились такие тайные школы, которые передают это знание вопреки всем политическим реалиям прошлого. Тогда как в Индии это знание продолжало распространяться открыто и без препятствий. Но, дело в том, что философски лектор не доходит до уровня практического знания бхакти-йоги, оставаясь где-то на уровне философии адвайта-веданты. И, хотя, это всё вроде бы одна и та же Ведическая культура и один праязык в основе всего, разные философские ответвления духовные ушли довольно далеко друг от друга. Бхакти - это всё-таки ствол этого раскидистого дерева древнейшей Ведической культуры, на которой как плоды выросли разные национальные культуры. А корнем этого дерева является философия ачинтья-бхеда-абхеда, основная идея которой состоит в том, что Бог и джива - хотя и представляют собой непостижимое и нерасторжимое единство, но всё-таки изначально являются и вечно остаются самостоятельными личностями.

Нельзя просто так говорить: я вот един с Богом, поэтому я сейчас выйду в чисто поле и тучи руками разведу, потому что я сам неотличим от Бога, да что там говорить - я и есть Бог. Это в действительности страшная философская ловушка, через которую у дживы развиваются демонические качества такие как эгоцентризм и желание приобрести сверхспособности. На санскрите это называется карма-канда, то есть, благоприятная материалистическая деятельность, не приводящая к освобождению души от материального рабтства и развитию чистых любовных отношений с Верховной Личностью Бога. Тучи руками можно развести только по милости Вышнего. Но, при этом можно продолжать думать: "Я - Бог, я - Верховный, я - наслажающийся". Это очень глубокое заблуждение, которое может вылиться в миллионы лишних перерождений в этом материальном мире, многие из которых не будут столь благоприятными для духовной практики. То есть, это не прямой путь к Истине, согласно писаниям Бхагавад-Гиты и Шримад Бхагаватам, а возврат на ту самую дорожку, которая и приводит дживу к падению из духовного мира вечного счастья в материальный мир, которому присущи несовершенство, рождение, смерть и страдание.