Эдуард Хиль

На модерации Отложенный
Сегодня ночью умер Эдуард Хиль.
Не спасли.
Ситуация безнадежная конечно, инсульт штука страшная. Знаю не понаслышке – сам перенёс.
Когда умирает известный человек, то за него часто переживают совсем посторонние ему люди, которые знают его только по концертам, видели на экране, читали в прессе.
Но когда ты с этим человеком общался, то это совсем другое.
 
Скажу честно, в молодости я относился к той категории слушателей, которые сначала предпочитали ВИА, а чуть повзрослев, подсели на «Машину времени».
Советскую эстраду я не жаловал.
Помню, кто-то из родственников как-то сказал «А я была на концерте Хиля». Я скривился, но мне возразили: «Ты ничего не понимаешь – его концерт это потрясающее зрелище! Это надо видеть. Он так заводит публику, как никто не умеет».
Но я тогда пропустил это мимо ушей, и, в советское время, видел Хиля на концерте только один или два раза, да и то на сборном, где он спел по одной песне.
 
Годы прошли. Не стало СССР. Многое из этой страны ушло.
В другой уже стране судьба свела меня с Эдуардом Анатольевичем.
Я тогда работал в ночном клубе «Hollywood Nites», ныне не существующем. Занимался продюсированием крупных зрелищных шоу.
Приглашали всяких питерских артистов, из более-менее известных в то время (это было вторая половина 90-х). Может когда-нибудь, расскажу про эту деятельность много интересного, но сейчас лишь об одном.
Как-то, планируя очередное шоу, думали, кого бы туда пригласить. А тут мой режиссер предложил: «А что если позвать Хиля?»
Я пожал плечами: «А думаешь его тут примут? Ночной клуб же. Молодежь. Они его и имени не помнят уже. А чем он сейчас занимается, его уже сто лет не слышно?»
Тот ответил: «Преподаёт,  с сыном пытается проект сделать «Хиль и сыновья», детскую группу «Препинаки» создал.
Давай его попробуем позвать, вдруг получится?»
 
Пригласили Эдуарда Анатольевича. Приехал, как всегда с женой. Он вообще Зою Александровну всегда брал с собой, только раз или два был без неё.

Когда он вышел на сцену, я очень волновался. Когда ведущий объявил: «Сейчас на сцену выйдет Эдуард Хиль» зал молчал, никто не аплодировал. У меня внутри все похолодело «Забыли. Всё пропало!».

 
Но тут он начал петь.
 
Когда пошёл первый припев «Потолок ледяной, дверь скрипучая…» в зале пошел подъём. Это ощущалось на уровне подсознания.
На последнем припеве зал просто взорвался.
Да. В зале сидела совсем другая публика. В зале сидела либо молодежь, которая никогда не знала, кто такой Хиль,  либо те, кто его забыл, а может быть просто и не слушал раньше.
Но это был великий Артист.
Недаром он преподавал сценическое искусство. Он умел работать со зрителем, он умел завести аудиторию, он умел понравиться.
Ну а про его вокальные данные говорить не буду – это и так все слышали.
 
 
Мне потом пришлось неоднократно с ним  работать.
Довелось и просто так, по человечески общаться в перерывах. О чем? Да и не вспомню теперь. О чем говорят во время концертов в кулуарах? Обо всем.
Могу лишь сказать, что это был очень открытый и доступный человек. И очень приятный в общении.
 
 
Когда уходит из жизни тот, кого ты знал, это очень горько.
На Земле стало ещё одним талантливым человеком меньше.
Упокой, Господи, его душу!