Неделя детства. Оранжевым ребятам.

Не буду описывать все мое детство, только скажу что была очень болезненным ребенком. В детских воспоминаниях меня все время лечат. Детское отделение городской больницы было мoим вторым домом. Хотябы раз в год, я обязательно проводила там месяц "на обследовании". Вот так - на обследовании и все! Видимо, врачи так устали придумывать для меня разные диагнозы, что решили просто регулярно обследовать - авось, чего-нибудь новенькое найдут.

Дома у меня всегда был новый халатик, мама не давaла его занашивать: для больницы оставим. И кожаные тапочки без пяток: чтоб и погулять в них выйти в скверик у больнички - мамины напутствия...

Была у мамы подруга - наша соседка тетя Валя. У нее был единственный сын, а она всегда мечтала о дочке, поэтому заботилась обо мне как вторая мама. На дни рождения всегда дарила мне носовые платки, приговаривая: Держи! Если не в школе, так когда заболеешь пригодится...

С тети Вали я и хотела начать... Так вот о ней.

Когда я не лежала в больнице, то болела дома, и тетя Валя становилась моим главным врачом. Мама верила ее народным средствам и все пробовала на мне. А я после больничных процедур уже ничего не боялась.

Однажды вижу - мама села за швейную машинку и шьет длинный узкий полотняный мешочек примерно как у Сухова был через плечо в "Белом Солнце пустыни". В мешок насыпалось килограмма два раскаленной в духовке соли и завязывалось мне на шею - на всю ночь. Тетивалин рецепт: утром простуду как рукой снимет...

Когда болели уши, их надо было греть синей лампой, но кроме этого, тетя Валя рекомендовала мазать медом.

Вроде там натуральный антибиотик, и разогретый в моих ушах - мед лучше всяких уколов.

Но самый потрясающий тетивалин совет был профилактического характера.

Мне предстояло петь на новогоднем утреннике "Оранжевую песенку"... К песне было куплено оранжевое платье и оранжевые гольфы. А накануне мама делилась своим беспокойством с забежавшей на минутку соседкой:

- В одних туфлях и гольфиках, а там должно быть сквозняк, чувствую - опять продует мою худышку...

- А ты ей в гольфики немного горчичного порошочка насыпь - ножки будет греть.

Тетя Валя!.. Если бы Вы могли видеть как выразительно я пела:
"Оранжевые мамы оранжевым ребятам оранжевые песни оранжево поют!" Мои пятки горели от противопростудной профилактики!.. Но, буду справедлива: после утренника я не заболела.

К тринадцати годам я вдруг неожиданно перестала болеть. Тетя Валя переехала в другой дом, но иногда еще забегала к нам на чай. А я поставила сама себе окончательный и пожизненный диагноз:
тяжело здоровая!