Владимир Мирзоев: Возвращение блудного Путина

На модерации Отложенный

Меня тут попросили написать сценарий про ВВП: как бы взгляд из будущего через 20 лет.

Идея, конечно, не прошла, но могу поделиться заявкой. Фильм называется «Возвращение блудного брата».

Жанр этой картины так же трудно определить, как и жанр самой жизни в России в 2012-ом году. Что это было? Черная комедия? Трагифарс? Кафка пришел в гости
к Набокову, а там уже сидит Гоголь и, высунув язык, закручивает гайки адской машины?..

Сюжет, собственно, такой.

Возвращение Путина в Кремль совпало с революцией (не подумайте плохо) в цифровых технологиях. Виртуальный образ президента обрел неограниченную свободу действия и присутствия - не только на ТВ, но и в Думе, и на заседаниях правительства, хоть на пожаре, хоть на дне морском – то есть где угодно. Причем суверенно от хозяина. Сам ВВП сделал себе пластическую операцию и, получив тайное благословение патриарха (ночью, в Доме на набережной), отправился бродить по Руси. Отчасти президента вдохновил путь императора Александра I, прикинувшегося под занавес старцем Федором Кузьмичом. Но больше мучило сомнение: вдруг подкупленная пиндосами оппозиция права, вдруг плоды моего правления гнилые и червивые?



Путешествие продолжалось 20 лет. ВВП, которого теперь звали просто Иваныч, ехал на электричках к Тихому океану, на попутках с дальнобойщиками по Восточной Сибири, исходил Кубань и Черноземье пешедралом. И понял: всё было правильно, ни в чем не ошибся… Россия распалась. Молодые демократии объединились в конфедерацию. Граждане быстро разобрались с местной мафией, провели люстрацию. Полиция превентивно самораспустилась. Сырьевая экономика убила промышленность, зато россияне пошли путем сердца – стали снимать грандиозные антиутопии, фантастику и хоррор, переплюнув в этих жанрах Голливуд и Болливуд. Церковь, желая очиститься от чекистской скверны, прошла через реформацию, открыла объятия другим христианским конфессиям…

«Без меня все это было бы нереально. Как там, у Гёте? «Я часть той силы, что, желая блага…»... Или нет: «Что, желая зла…». Да это и не важно, чья свита. Главное, что я – всадник, я пришпорил историю!» - с облегчением думал старик-ВВП (он же Иваныч).

Кстати, он был консультантом на съемках этого фильма.