Россия и ВТО: сельхозмашиностроители в панике

На снимке: "К ВТО готовы? Уже готовы!" 

Константин БАБКИН,

президент Ассоциации российских производителей

сельхозтехники «Росагромаш»

Переговоры по вступлению в ВТО шли в отрыве от реалий российской экономики. Странным является факт отсутствия официального перевода Протокола ВТО на русском языке!

Какие-то лица, переговорщики, наложили на Россию 23 тысячи преступных обязательств.

Последствия уже ощущаются. Вся отрасль сельхозмашиностроения находится в кризисе. Сразу  после подписания договора о вступлении России в ВТО резко снизились продажи комбайнов. В феврале года их продано вдвое меньше к прошлому году, в апреле — в 4, в мае — в 20 раз! Всё сельское хозяйство остановило инвестиции.

Последствия присоединения России к ВТО для сельхозмашиностроителей опасны по нескольким направлениям.Во-первых, ослаблением сельского хозяйства в результате открытия рынка по сотням позиций. Выдержит ли наше сельское хозяйство такую конкуренцию? Вопрос риторический. Следовательно, крестьяне не смогут инвестировать в покупку новой техники. Во-вторых, повышением себестоимости продукции, на что уже нельзя будет повлиять экспортными дополнительными пошлинами. Продукция, производимая в России, всегда будет несколько дороже, чем заграницей. И третье, снижением пошлины на ввоз комбайнов с 15 до 5%, а на б/у сельхозтехнику - в 5 раз, что поведет к  заполнению российского рынка подержанными иностранными комбайнами.

Таким образом, иностранная сельхозтехника получит полный доступ ко всем видам субсидирования Российской Федерации, а отечественное производство станет нерентабельным. Это подорвет рынок приблизительно на 50% и далее по нарастающей.

Мы поставляем комбайны в 27 стран мира. Вступление в ВТО не открывает нам ни одно «игольное ушко» для увеличения экспорта, зато теряем позиции на внутреннем рынке.

Наши министры осознают, что минусы перевешивают плюсы. Аркадий Дворкович занял новый пост, и ему приходится вникать в тему. Я рассказал ему о  последствиях для „Ростсельмаша“, о неизбежности сокращения рабочих мест из-за вступления в ВТО. Вчера ему все в один голос сказали о катастрофичности последствий. Дмитрию Медведеву при посещении свинофермы также рассказали, что вступать в ВТО нельзя. Вскоре ратификация должна пройти в парламенте. Три фракции выступают против ВТО. „Единая Россия“ пока ориентируется на мнение правительства, и мы должны продолжать просветительскую работу в их рядах. Я знаю несколько депутатов от „Единой России“, которые не будут голосовать за ратификацию.

Нужно донести до общества все реальные последствия от вступления России в ВТО. Если ратификация состоится, то наша совесть будет чиста, потому что мы сделали всё возможное, чтобы она не случилась.

Мы говорим о том, что либералы могут совершить преступление. Можем ли мы повлиять своими доводами на них?