Бледный вид

На модерации Отложенный

На «Марш миллионов» грозятся собрать несколько тысяч человек.




12 июня в нашем календаре, как известно, выходной день. Двадцать два года назад в этот день Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о независимости. Чем фактически ускорил и во многом легитимировал распад СССР. Но это – уже история. Оспаривать важность или нужность этого праздника сейчас бессмысленно, он – не более чем данность.
Интересней попытаться взглянуть на него глазами «болотных» оппозиционеров. Они представляют собой настолько разношёрстную компанию, что просто диву даёшься, наблюдая их теперешнее невероятно трогательное единение.
12 июня 2012 года на массовое протестное мероприятие под автопародийным названием «Марш миллионов» под одни флаги и транспаранты готовы встать вчерашние, казалось бы, непримиримые идейно-политические антагонисты.
Например, Немцов и Удальцов. Именно эти двое, кстати говоря, фигурируют сегодня в сводках новостей как главные организаторы и вдохновители намечаемого «марша».
Что помимо элементарно рифмующихся фамилий может объединять этих, на первый взгляд, таких бесконечно далёких друг от друга «политиков» – адепта советской социалистической государственной модели (красно-краснущего) и одного из её знаковых противников, чтобы не сказать «могильщиков» (бледно-белёсого)?
Отвечая на этот вопрос, они и сами ничего более-менее внятного вам не скажут. Разве что в тысячный раз прогугнят отдающие уже некоторым идиотизмом требования «чистых и честных выборов». То есть, видимо, таких выборов, в результате которых Немцов станет президентом, а Удальцов – кем-то вроде вождя нации. Или наоборот. Выглядят скучно и серо, как природная шкурка хамелеона в лучах летнего спокойного солнца.
Абсурдность чересчур затянувшегося представления давно стала очевидной не только для зрителей, но и для всех его участников. Первым в их подавляющем большинстве всё это до тошноты приелось, нестерпимо наскучило. Вторые, влекомые девизом «Шоу маст гоу он!», неустанно ищут способы продления спектакля, стремясь время от времени его разнообразить.
И даже придать ему некоего «драматизма» посредством антиобщественных провокаций.
Заявка подана на 50 тысяч участников.
Какие сценарные заготовки планируют использовать на сей раз – в том случае, если московские власти им вновь разрешат митинг с шествием? Прорывы оцепления, бросание камней в полицейских, образование толчеи и давки методом группового опускания на «пятую точку», купание в фонтанах?
Но всё это уже было. А то, что отдельные «экстремальные» эпизоды пока повлекли за собой лишь «административку», говорит о том, что «болотным» даётся ещё один шанс – окончательно понять тщетность их стараний, бесперспективность «творческих усилий», риски оказаться не только не понятыми и не принятыми, но вдобавок ко всему и строго наказанными.
Вынося своё решение о согласовании или несогласовании заявленной протестной акции «миллионов» (почему не «миллиардов», собственно?), московское руководство, видимо, постарается учесть и негативный опыт майского «марша», и вчерашние несанкционированные манифестации, проходившие в центре Москвы.
Давешний судорог «несогласных» на Арбате приковал к себе внимание двух-трёх журналистов, сотрудников полиции (вот уж кого всё это достало!), да тех, кому чрезвычайно импонируют такие бесподобно-субтильные словосочетания, как «белое дефиле».
Акция же неизменных участников «болотного движения» воинствующих гомосексуалистов, протестовавших возле Госдумы, прошла под пристальным наблюдением прежде всего зарубежной прессы. Однако и этот воскресный эпизод веским поводом для международного скандала отнюдь не послужил. Никто из представителей сексменьшинств никоим образом не пострадал. Все они, смеем полагать, с чувством выполненного долга разошлись по домам. И сейчас с нетерпением ждут решения мэрии Москвы относительно заявленного, всюду разрекламированного «марша», на который ломово пашет несчастная либеральная пресса.


[Источник]