Общение и взаимо_понимание.

На модерации Отложенный

Общение между челами возможно на настоящему лишь в том случае, когда за личностным мы станем видеть суть нашу, то что не разделяет нас разнообразностью своей, но сближает и роднит одинаковостью, единостью. Ибо суть наша единую, одинаковую структуру имеет, и проявления её соответственно – схожи. Суть сия – энергетическая структура, составляющая основу души.

Ныне же почти все мы отождествляем себя с ликами своими, с личностными проявлениями. Но – личностное – это проявления инструмента, пусть даже и облагороженные влиянием души. Но инструмент даёт разность, которая усиливается ещё и наличием приданной душе индивидуальности.

Мы же, приветствуя индивидуальность и своеобразность, разнообразие творений и проявлений друг друга – за всем этим должны видеть всегда суть – основу нашу единую, и - общаясь, уточнять своё понимание тех или иных нюансов проявлений собеседника.

Стараться понять собеседника, его мир внутренний, уловить мудрость, заключённую в проявлениях его, пытаться понять – что он старается донести до тебя, чем он пытается помочь тебе, чем пытается поделиться с тобой. Понять его, оценить возможно, но оценку сию не проявить, со своей стороны, а сохранить в себе, как часть понимания своего собеседника, часть видения внутреннего мира его.

Так, любуемся мы природой, красотами её, неповторимостью и утончённостью, оригинальностью и независимостью от наших суждений. Мир сей порой передаём мы ритмами словесными и музыкальными, гармоничным сочетанием красок, линий, света и тени. Таковым же должно быть отношение к мирам своих ближних – трепетным, удивлённым и восторженным.

Оценка, словно печать канцелярская, тут же тормозит стремительность течения гармонии, течения жизни, тут же разрушает всю поэтичность, неповторимость, оригинальность мира сего. Вынося суждение, осуждая увиденное - мы словно начинаем оскабливать мир собеседника, начинаем будто сдирать с него шкуру, шкуры, одна за другой.

Вести беседу – это значит в прямом смысле – вести мир собеседника раскрывая пред ним миры иные, свои. Увлекая его этим, туда. И при этом, повторюсь, избегая всяческой оценки как мира открывшегося пред тобой, мира собеседника, так и проявлений всевозможных мира сего.

Естественно то, что со стороны мира собеседника возможны проявления негативного характера, разрушительные проявления, болезненные – здесь, думается мне, возможна лишь вышеупомянутая реакция твоя – увлекать собеседника мирами иными, предлагая вниманию его виды иные – светлые, позитивные, созидательные, врачующие, тёплые, любовью наполненные.

Раскрывая в беседе пред взором собеседника миры, виды подобного рода мы даём ему возможность сравнения и, что очень важно, даём возможность выбора, возможность выбрать, пользуясь своей способностью видеть красоту, а также - выбрать исполнение закона свободы выбора. Закона, согласно которому развивается наша душа.

И похоже, противостояние, неприятие в общении возникает в те моменты, когда происходит некое нарушение, ущемление законов, согласно которым развивается человек, душа человека, и среди них всё тот же закон свободы выбора. Один из основных законов развития души.

Оттого именно не навязывание своего перечёркиванием мира собеседника, а раскрытие, развёртывание рядом с миром сим иного, своего мира – именно это не позволяет, не даёт, не предлагает собеседнику нарушить закон свободы выбора, согласно которому все мы развиваемся.

Не нарушение закона своего развития сохраняет гармонию, мир в душе, и позволяет спокойно, воспринимать собеседника, как равного, а не как того, который стремится разрушить твоё, от которого обязательно нужно защитить свой мир.

Того, кто твой мир не цепляет, не стремится нарушить цельность, целостность его мерками, критериями своими - мы не воспринимаем как врага. И не стремимся всеми силами защитить мир свой внутренний от него, от его посягательств. Наоборот, нас радует то, когда кто-то восхищается миром нашим и ... оценивает его положительно.

Да, не сама оценка нам неприятна, а лишь оценка негативная. Здесь опять можно усмотреть ту же особенность – нарушается либо не нарушается закон нашего развития.

Мы не приемлем то, что нарушает закон, согласно которому развивается душа наша. А особенность развития души и в том, что мы, души, призваны служить друг другу, жить друг для друга,...

И тут, в связи с этим, негативная оценка ближним мира твоего, мира проявлений, мира внутреннего, а значит – мира души – воспринимается так, как будто мы оказались неспособны служить, неспособны проявить суть свою. Иначе говоря – возникает опять же внутренний конфликт, несоответствие, несуразность некая в душе, в понимании человека.

Видимое не стыкуется с сутью внутренней. Нет гармонии – а это жизненно неприемлимо. По другому сказать – мы есть сама любовь, и каждое проявление наше есть любовь. Лишь обёртки разные, под разными соусами подаётся зачастую любовь сия. Мы в принципе неспособны проявлять нечто иное, кроме как любовь.

И тут вдруг нам говорят, что проявление наше не есть любовь, а есть не весть что. Как мы должны будем реагировать на сие?

Подчеркнуть и выделить хорошее, гармоничное в мире ближнего, то что соответствует предначертанному душе. При том, что не соответствующее, пока ещё, предначертанному - попросту пропускается, не замечается как бы. То есть видеться оно, негативное может, но вот вытягивать (без особой нужды) на свет белый его не нужно.

Бывает важнее не обратить внимание на негатив, и этим сохранить некую гармонию, чем указав на негатив, гармонию сию разрушить, понимая одновременно, что иной гармонии собеседник пока выстроить не в силах.

Вполне возможно также, что устремившийся сотворять предначертанное постепенно подрастеряет весь налипший, как бы, негатив, овеваемый, обдуваемый ветром встречным. Возможно, устремившийся сотворять предначертанное постепенно лишится негатива в мире своём, по причине тога, что забыл о нём, нет на него времени, не уделяет негативу вниминия – и тот постепенно, со временем, не получая подпитки – растворяется.

Кто-то заметит, что указывать на негатив в душе ближнего нужно, ковырять его нужно, дабы избавиться от него побыстрее. Возможно. Но наверное лишь в том случае, если ближний сам попросит указать на некий возможный негатив у него внутри, в его мире внутреннем. Это говорит о том, что ближний понимает важность сего, важность избавления от негатива, и готов приложить силы и старание для преодоления негативного, для избавления мира своего от негативного. И осознавая сие, ближний просит твоей помощи, взгляда со стороны в обнаружении и указании на негатив некий в мире своём.

Наверное, указать на негатив в мире собеседника нужно и в том случае если проявления ближнего разрушительны как для окружающих, так и для него самого. Наверное так можно будет указать ближнему на негатив в нём, в мире его. Культура воспитания наша до сего времени не привила нам нетерпимого отношения к негативному во внутреннем мире своём, и одновременно терпимого, благодарного отношения к тому, кто нам так или иначе на негатив этой внутри нас указывает. Этому сейчас нам приходится учиться, благо есть у кого.

Но так как большинство пока ещё не осознают необходимость очищения осознанного души своей от наслоений и привычек негативных, то очищение сие проходит неосознанно, под влиянием перепитий жизненных. И поэтому, предполагая, что собеседник не устремлён пока к осознанному резкому, крутому избавлению мира своего от проявлений негативных - мы и применяем мягкий, нежный способ помощи ближнему, увлекая его красотою и гармоничностью миров рядом с его миром раскрывающихся, миров чем-то светлым, чудесным от его мира отличающимися.
Стремление жить миром своим продиктовано верою человека, тем качеством души его, которое позволяет человеку двигаться по жизни, по пути предначертанному. Вера – качество души, и человек лишь в состоянии веры способен делать шаг. А верит человек в то, тому что определяет как наиболее соответствующее сути своей, предначертанному себе.

В сравнении иного со своим человек способен, оценив представшее пред взором своим, выбрать и иное, как более соответствующее сути своей. И тогда он проявит именно этому, иному веру, внутренне устремившись к сему. А устремление внутреннее, вера, повлечёт за собой и устремление внешнее – шаги, деяния.