"Отдайте нажитое преступным путём!"

На модерации Отложенный

 

Видные российские «правозащитники» объявили, что Великая Отечественная война была выиграна «без Сталина» и даже «вопреки Сталину». Хотя с равным успехом можно утверждать, что Иван Грозный совершенно не причастен к взятию Казани, а Петр Великий — к Полтавской виктории.

ПОТОМУ ЧТО НЕ НРАВИТСЯ СТРАНА

Впрочем, нашим «правозащитникам»-либералам не нравятся любые исторические персонажи, причастные к становлению России как великой державы, не по душе вся русская история. Для этих людей все деяния Ивана III, Ивана IV, Петра I сводятся к погромам в Новгороде Великом, опричнине, казням бояр и стрельцов, жесточайшим подавлениям казачьих и крестьянских восстаний…

Можно было бы посоветовать этим господам подыскать другую страну с более приемлемым для них прошлым. Хотя замечу, что занятие сие бесперспективное — во всех странах есть свои «скелеты в шкафу», разные там генрихи и елизаветы английские, филиппы испанские, на фоне которых наши иваны и петры выглядят отнюдь не ужасными чудовищами, а вполне умеренными правителями. Разница между Россией и Европой не в том, что там были исключительно гуманные, а у нас — сплошь свирепые правители, а в беспристрастном отношении к их делам, успехам и неудачам, в объективной оценке всего ими свершенного и достигнутых при этом результатов.

В Лондоне, например, есть памятники королю Карлу I и сэру Оливеру Кромвелю. Хотя последний являлся главным организатором судебного процесса над монархом и вынесения ему смертного приговора.

А возьмем Францию. В названиях ее боевых кораблей ХХ века представлен весь революционно-республиканский пантеон бурной эпохи конца XVIII столетия: линкоры «Дантон», «Вольтер», «Мирабо», крейсеры «Марсельеза», «Клебер» и т. д. И тут же имена, напоминающие о периодах процветания феодализма и абсолютизма: линкоры «Анри IV», «Карл Великий», «Ришелье», крейсер «Кольбер» и т. д., и т. п.

Франция давным-давно классическая буржуазная страна. Там ни правые, ни левые не собираются ставить гильотины на городских площадях, возрождать Конвент, Директорию или Империю. Это все — достояние истории. Но уважение к прошлому родной страны и к ее деятелям — дело чести французского правительства и французского народа. Гимн Пятой республики — «Марсельеза», флаг — триколор, но вместе с тем десятки улиц названы в честь Наполеона. И попробуйте только неодобрительно отозваться о Бонапарте на улицах Аяччо!

Да что Франция. Вот, к примеру, маленький итальянский городок Лукка. Там до сих пор несколько улиц носят имя французского императора, а на площади Наполеона находится палаццо Публик — бывший дворец его сестры Элизы. И, замечу, жители Лукки гордятся этими местами.

Мысленно перенесемся, однако, из Европы в Азию. Допустим, в Китай. Там до сих пор никто на официальном уровне не пытается ниспровергать культ Мао Цзэдуна. А если вдруг руководство КНР сойдет с ума и вздумает объявить о полной «демаоизации» Поднебесной, то насколько на следующий день упадет юань по отношению к евро?

Наличие мавзолея Мао в центре Пекина не мешает проведению кардинальных реформ в Китае. КНР вышла на одно из первых мест в мире по размерам валового внутреннего продукта, она же заняла третье место в космосе, в том числе военном. Пекин может за сутки уничтожить США и не межконтинентальными баллистическими ракетами, а выбросив на рынки огромные долларовые запасы.

КУДА НИ ГЛЯНЬ...


Но вернемся к вопросу о том, кто же явился организатором победы над гитлеровской Германией и ее приспешниками. Георгий Жуков? Он, безусловно, талантливый полководец, являлся заместителем Верховного главнокомандующего, участвовал в разработке многих стратегических операций, но командовал войсками далеко не во всех битвах. Разгромом армий противника под Сталинградом, например, руководили другие военачальники, а Жуков тем временем проводил операцию «Марс» под Ржевом и Вязьмой, закончившуюся полным провалом и гибелью десятков тысяч советских солдат.

Маршал не имел никакого отношения ни к эвакуации промышленности на восток, ни к организации военного производства в невиданных в истории человечества масштабах. Не Жуков вел переговоры с союзниками о будущем переустройстве мира в Тегеране, Ялте и Потсдаме. Отнюдь не Жукову принадлежит заслуга в восстановлении за четыре года (1945-1949) разрушенного войной народного хозяйства СССР. Наконец, не Георгий Константинович держал под неусыпным контролем создание советского ракетно-ядерного щита СССР, что предотвратило осуществление американских планов нападения на нашу страну («Чариотер», «Дропшот, «Троян»).

И Жуков, и Хрущев до весны 1953 года находились в полном неведении в отношении не только атомного проекта, но и других важных оборонных программ, как, например, разработка управляемых баллистических ракет дальнего действия и самолетов-снарядов «Комета», ракетного комплекса ПВО «Беркут» вокруг Москвы и т. д.

Всем этим занималось семейство Берия под личным руководством Сталина. Хрущев уже после ареста Лаврентия Павловича случайно узнал от Игоря Курчатова о подготовке к испытанию водородной бомбы и в истерике кричал: «Как мог подлец Берия скрывать такие вещи от Центрального комитета?!».

Кстати, Никита Сергеевич был поумнее наших либералов и дал хоть и глуповатый, но приемлемый для миллионов советских людей ответ на вопрос, кто руководил страной в 1941-1945 годах. Якобы все дела той поры осуществлялись под предводительством Коммунистической партии, а конкретно — ее Центрального комитета, а еще конкретнее — не названных поименно «марксистов-ленинцев». Обыватель сам должен догадаться, что среди них был и сам Хрущев.

Разумеется, это утверждение далеко от истины. Вклад ВКП (б) в разгром врага трудно переоценить. Но в войну партия большевиков являлась лишь инструментом Сталина, а не его коллективным руководителем. Замечу, что партийный съезд — высший орган партии — не собирался с 1939 по 1952 год. В период Великой Отечественной не проходили даже партийные конференции. И, насколько мне известно, ни разу не проходили заседания ЦК в полном составе. На основании совместного постановления Президиума Верховного Совета СССР, Совнаркома и ЦК ВКП (б) от 30 июня 1941 года управление страной в полном объеме передавалось Государственному Комитету Обороны (ГКО), председателем которого был Сталин, заместителем председателя — Вячеслав Молотов. Членами ГКО стали Лаврентий Берия (с 16 мая 1944 года — заместитель председателя ГКО), Климент Ворошилов и Георгий Маленков.

Далее состав Государственного Комитета Обороны трижды подвергался изменениям: 3 февраля 1942 года Н. А. Вознесенский (в то время председатель Госплана СССР) и А. И. Микоян, 20 февраля 1942-го в состав ГКО введен Л. М. Каганович, 22 ноября 1944-го новым членом ГКО стал Н. А. Булганин, а К. Е. Ворошилов был выведен из состава ГКО.

Куда ни глянь, всеми наиболее ответственными делами ведали неугодные российским либералам лица во главе с Иосифом Виссарионовичем. Так, внешней политикой занимался лично Сталин с помощью Молотова и Берии. Внешней разведкой, включая атомный шпионаж, руководил тоже Берия.

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ?

Позволю себе небольшое отступление. Недавно я открыл школьный учебник истории и в главе «Начало обороны Ленинграда» на три страницы текста оказалась одна (!) фотография — поэтессы Ольги Берггольц. Высказал по этому поводу недоумение одному важному лицу из Академии педагогических наук и сразу нарвался на возмущенный встречный вопрос: «А что вы против нее имеете?!». Ответил, что ничего, просто уместнее в этой главе дать фото 12-дюймовой башенной установки форта «Красная Горка» и наиболее умные детишки без чтения текста сообразят, кто и чем остановил немцев. Оппонент в свою очередь возразил, что город на Неве спасла… рафинированная питерская интеллигенция.

Однако в свое время, при советской власти, считалось, что Ленинград спасли местные большевики особой закалки. А потому меня с детства мучил вопрос: почему именно в Питере оказались коммунисты высшей пробы, в Киеве — второсортные, в Минске же, взятом через 6 дней после начала войны, партийцы вообще были некондиционные.


Хочу быть правильно понятым — я не сталинист, но у меня давняя аллергия на ложь — что на советскую, что на антисоветскую. В отличие от некоторых вчерашних товарищей и нынешних господ ни я, ни мои родители никогда не состояли в КПСС. Лишь мой дед, дворянин по происхождению, вступил в партию, будучи в Москве в октябре 1941 года.

Когда мне было 10 лет, в советских СМИ начались стенания по поводу расстрела величайшего полководца всех времен и народов Михаила Николаевича Тухачевского, других красных генералов и маршалов. С тех пор минуло полвека, но разговоры о том, что Сталин накануне гитлеровской агрессии обезглавил Красную армию, а потому-де она не смогла дать достойный отпор вермахту в июне 1941-го, не прекращаются. Хотя, например, еще Иван Конев, командовавший в годы Великой Отечественной рядом фронтов, в беседе с Константином Симоновым высказал на сей счет серьезные сомнения.

Замечу, что и во Франции из сотен революционных генералов образца 1789-1794 годов ни один не стал маршалом империи. А когорты Бонапарта провели по Европе бывшие сержанты и лейтенанты. То же самое произошло и в ходе Великой Отечественной. Ни один из военачальников — героев Гражданской войны не смог проявить себя в битвах против немцев, и маршальские погоны тогда заслужили люди, которые сражались с белогвардейцами, будучи командирами рот и эскадронов.

Разумеется, автор этих строк не поклонник необоснованных репрессий против кого бы то ни было. Но вот что касается Тухачевского… Тут мне поневоле приходят на ум слова из популярного романа и еще более популярного телефильма, сделанного на его основе: «Наказания без вины не бывает».

Ведь именно по приказу товарища Тухачевского было изготовлено свыше 30 тысяч танков с «картонной» (противопульной) броней. И танковый погром еще до немцев, в 1939-1940 годах нам устроили японцы и финны.

Именно замнаркома обороны по вооружению Тухачевский оставил Красную армию без орудий особой мощности. И ни одно советское орудие не могло пробить бетон финских дотов-«миллионеров».

Тухачевский решил совместить дивизионные пушки с зенитными. В результате к 1 сентября 1939 года наша армия не имела ни одного автоматического зенитного орудия — главного, а фактически единственного средства ПВО Сухопутных войск. В начале Второй мировой войны 20-37-мм автоматические зенитные пушки были в армиях не только ведущих стран Европы, но и Польши, Румынии, Финляндии, прибалтийских республик. А к 22 июня 1941 года в РККА имелось менее одной пятой от штатного количества 37-мм автоматов.

Опять-таки приказ Тухачевского поспособствовал изготовлению свыше пяти тысяч негодных безоткатных пушек Курчевского, которые пришлось отправить на металлолом. В 1941-1942 годах на фронт везли взятые из арсеналов и даже музеев пушки образца 1877 года. Замечу, что Курчевский и Тухачевский посмертно реабилитированы, но их дела до сих пор засекречены.

ПОРА РАСКРЫТЬ АРХИВЫ


Западные СМИ и наши правозащитники давно и настойчиво стремятся уверить весь мир: мол, СССР и Россия виновны во всех смертных грехах. Причем, по их мнению, руководство РФ умышленно скрывает многие преступления Сталина. Так вот я как российский гражданин требую немедленно рассекретить документы, связанные с самыми темными сторонами деятельности покойного генералиссимуса и «вождя народов».

Не хватит ли лгать? Когда в начале 90-х годов демократы рвались к власти, они помалкивали о «шоковой терапии» в экономике, зато во весь голос требовали «гласности». Но прошло 20 лет, и архивы по-прежнему недоступны для независимых исследователей.

На самом деле ларчик открывается просто. Большинство утечек информации из наших архивных фондов служит аргументами не для обличения Сталина, а в его пользу. Так, демократы до сих пор говорят о том, что Сталин, узнав о нападении Германии на СССР, целую неделю скрывался на даче и никого к себе не допускал. Хотя достоверно известно, что Сталин 21 июня с 18 часов 27 минут до 23.00 принял 13 человек. Последними из его кабинета вышли Берия и Молотов. А 22 июня в 5 часов 45 минут в кабинет Сталина вошли Берия, Молотов, Тимошенко и другие. Берия расстался со Сталиным последним в 16 часов 45 минут.

Перед войной по распоряжению Сталина нарком обороны издал несколько приказов о маскировке самолетов на аэродромах: «Категорически запретить линейное и скученное расположение самолетов», «Организовать ложные аэродромы, оборудовав каждый 40-50 макетами самолетов», «Округам, входящим в угрожаемую зону, провести мероприятия по маскировке складов, мастерских, парков и обеспечить их ненаблюдаемость с воздуха». Практически ничего сделано не было. Кто виноват?

22 декабря 1940 года нарком обороны издал приказ о переводе летчиков, штурманов и авиатехников, независимо от воинских званий, на казарменное положение. «Семьи летно-технического состава, переводимого на казарменное положение, вывезти с территории военных городков». На путешествие семьи по железной дороге выдавались бесплатные проездные документы и пособия в размере от 2000 до 3500 рублей для обустройства на новом месте (среднемесячная зарплата рабочего на крупном заводе составляла 350-400 рублей). Сталин возмущался, сравнивая наши военные городки, переполненные женами, детьми и тещами, с цыганскими таборами.

Да и сами командиры должны были понять, что в Европе уже два года бушует война и она неминуемо коснется СССР. Неужели без приказа и пособий нельзя было отправить семьи на летний отдых если не в «Артек», то в родное Простоквашино? Ну а с октября по май можно и с женами потешиться — с Россией зимой никто не воюет.

Тем не менее и этот приказ наркома в западных округах проигнорировали. В результате с началом войны значительная часть командиров занялась не своими прямыми обязанностями, а спасением семей.

Недавно по телевидению выступала вальяжная дама, сказавшая, что Сталин не слушал наших разведчиков, сообщавших точную дату нападения немцев, а внимал исключительно Гитлеру. Однако опять-таки утечки из архивов свидетельствуют о том, что Сталин читал десятки донесений, где приводились даты нападения немцев, начиная с 15 мая 1941 года (назывались и другие дни — и до, и после 22 июня 1941-го).

Кстати, чего бы хотела та вальяжная дама? Чтобы Сталин публично объявил мобилизацию? Так в ХХ веке это было равнозначно объявлению войны. В 1914 году российский император Николай II призвал под знамена всех запасников, что стало достаточным и, замечу, объективным основанием для его кузена — германского кайзера Вильгельма II объявить России войну. Впрочем, те же утечки из архивов позволяют утверждать, что с начала июня 1941 года в СССР велась скрытая мобилизация Вооруженных Сил.

Раскрытие архивов избавит Россию от страстей и эмоций правых и левых.

Два года девять месяцев назад было отпраздновано 300-летие Полтавской битвы. Обратим внимание, что ни в Российской Федерации, ни в Шведском королевстве тогда не были слышны голоса правозащитников, обличавших Петра I или Карла XII. Между тем оба монарха подвергали зверским пыткам и квалифицированным казням своих политических противников. Действия короля и царя привели к гибели миллионов их подданных. «Девятый вал» антипетровской истерии подняли лишь украинские «оранжевые» политики, конечные цели которых очевидны — привить украинцам ненависть к России, вступить в НАТО и т. д.

Цели нынешней антисталинской истерии тоже ясны — дестабилизация нашего общества, привитие россиянам синдрома неполноценности, получение обоснования для заявлений о том, что Российской Федерации необходимо рассчитаться деньгами за «преступления» Советского Союза. На различном уровне выдвигаются требования выплаты компенсаций: кому — за «оккупацию», кому — за «голодомор» и т. д., и т. п. Если Сталин преступник, то вполне справедливо будет вернуть захваченные им территории: японцам — Курильские острова и Южный Сахалин, финнам — Карельский перешеек, немцам — Калининградскую область (правда, на нее претендуют еще поляки и литовцы). И поехали, поехали…

Источник: vpk-news.ru