Цена жизни террориста

Весь год страна пристально следила за ходом расследования, за судебным процессом над Коноваловым и Ковалёвым. Затем вся страна ждала, каким будет решение Президента. Многие гадали, сможет ли он помиловать тех, кто лишил жизни 15 человек, а ещё около 300 ранил и искалечил? Каким бы трудным ни казалось решение – оно было принято. Расплатой Коновалова и Ковалёва оказалась исключительная мера.

Для большинства белорусов они – террористы и убийцы, а для кого-то – сыновья и братья. Как это ни печально, но в этой истории родные осуждённых, а точнее одного из них – мать В.Ковалёва – стала объектом манипуляций. В попытке спасти сына женщина хваталась за любую соломинку, а получилось, что била в погребальный бубен. Нашлись те, кто цинично решил использовать материнские чувства в своих грязных политических играх.

Главныйредактор газеты «Ежедневник» Сергей Сацук вспоминает, что сразу после оглашения приговора, находясь в Варшаве на телеканале «Белсат» оказался невольным свидетелем того, как белорусская «правозащитница» Людмила Грязнова учила мать Владислава Ковалёва, как нужно спасать сына. По словам журналиста, она «указывала, что говорить, где говорить, на что давить, на кого давить». Главный постулат Грязновой сводился к тому, чтобы максимально поставить под сомнение результаты проведённого расследования по теракту в минском метро и оказать на Лукашенко давление, используя СМИ, а особенно европейские институты. Сацук подчеркнул: «фактически это была самая настоящая политическая игра против режима, куда втягивалась совершенно непричастная к политике женщина».

Тогда в Варшаве Сергей Сацук не выдержал, подошёл к Грязновой и спросил: «Вы объяснили этой несчастной женщине, что вступая на эту политическую стезю, она сжигает за собой все мосты и сводит на нет все шансы на то, что Президент помилует её сына?». Грязнова очень возмутилась и ответила, что это не так, что Европа уже не раз своим давлением вынуждала режим идти на уступки.

Далее, господа оппозиционеры делали всё возможное, чтобы в помиловании было отказано. Даже Олег Алкаев, которого никак не заподозришь в симпатии к власти, в интервью «Радио Свобода» заявил: «На мой взгляд, о помиловании просят, и просить должна мать. А она в Европу ездила кого-то просить. Она пошла на поводу у «правозащитников», которые либо плохо понимают, в чём заключается помилование, либо специально это сделали».

Наивно полагать, что «советчики» не понимали, что они делают. И в большой политической игре этими пешками жертвовали без сожаления. Правозащитников и оппозиционеров, у которых появился повод вновь бить в европейский бубен, судьба приговорённых и их близких, судя по всему, волновала меньше всего.

В своей слепой борьбе против Лукашенко деятели оппозиции готовы опереться на кого угодно – в том числе и на террористов. Не постеснялись даже мать одного из убийц Любовь Ковалёву сделать на какое-то время своим знаменем.

Совладелец крупнейшего белорусского портала TUT.BY Юрий Зиссер в одном из интервью точно подметил: «Приговор Коновалову и Ковалёву стал поводом для очередного давления на Беларусь со стороны Евросоюза. Те же политики, которые призывали к санкциям против нашей страны, призывают помиловать террористов. По сути, европейские чиновники ходатайствуют за убийц, и это сложно назвать ходатайством, это больше похоже на шантаж».

Приговоры в отношении обоих приговорённых давно приведены в исполнение. Вроде всё понятно. Тем не менее, нашлись те, кто продолжает политизировать и сам факт теракта, и его расследование, и решение Главы государства.

Особо ретивые политики и дальше пытаются использовать убитую горем женщину в своих игрищах.

Мать В.Ковалева Любовь и сестра Татьяна посещали Польшу по приглашению частного телеканала ТVN, который ранее снял репортаж «о деле террористов» и поместил на своем интернет-портале обращение Л.Ковалевой с просьбой помочь заставить белорусские власти ввести мораторий на исполнение в стране смертной казни.

Родственники белорусских террористов встретились с руководством польского Хельсинкского фонда прав человека, где поблагодарили за сбор членами организации подписей под обращением об отмене смертной казни в Беларуси. Несколько позже Любовь и Татьяну Ковалевых с маской сочувствия и солидарности приняла первая леди Польши Анна Комаровская, которая решила поддержать «их» обращение. Вопрос только в том, как бы она осмелилась смотреть после этого в глаза родственникам погибших и пострадавших при взрыве, как бы объяснила свою позицию о защите террористов? Возможно, это запоздалая реакция на обнародование данных о наличии на территории Польши секретной тюрьмы ЦРУ, в которой во имя борьбы с терроризмом применялись пытки?

Накануне поездки мать и сестру Ковалева навестили представители одного из американских фондов по поддержке демократии. Думаю, не стоит заострять внимание на том, что было нужно координаторам этой неправительственной организации от озлобленной на весь мир женщины. Не исключено, что при поддержке «независимых» Интернет-ресурсов из неё собрались лепить недовольную режимом личность.

Ситуация с белорусскими террористами в очередной раз подтверждает: ради личных целей, а политика для большинства оппозиционных деятелей давно стала прибыльным бизнесом, они готовы пойти на всё. Бесит одно, почему при этом они прикрываются некими европейскими, демократическими ценностями?

Тему санкций еврочиновники прилепили к защите от убийц и террористов. Даже на фоне вопиющих экономических проблем в самой Европе они намерены любой ценой взять реванш на белорусском направлении.

Процесс над террористами был более чем публичный. Вина Ковалёва и Коновалова была полностью доказана. Это подтвердили израильские эксперты, у которых колоссальный опыт борьбы с терроризмом, специалисты ФСБ России и сам глава Интерпола Рональд Ноубл. Однако даже его мнение, как впрочем, и других специалистов, Евросоюз просто проигнорировал. Настолько сильны двойные, а то и тройные стандарты!

Впрочем, попытка европейских политиков спекулировать на людском горе изначально провальная, ведь вызывает у белорусов обратную реакцию. Так называемые демократические ценности, может быть, и хороши, но вряд ли они вернут родителям 17-летнего сына, который погиб на перроне, или оторванную взрывной волной ногу мужчине, или спокойный сон тем, кто выносил и его, и сотни других, искалеченных, истекающих кровью…

По мнению отдельных европейских политиков, право на жизнь двух террористов гораздо ценнее права на жизнь 15 погибших белорусов, ценнее слёз их родных и близких, ценнее здоровья 300 пострадавших. Можно много говорить о милосердии и правах человека, но это явно не для тех, у кого возникает мысль совершать нечто подобное.