Французская лихорадка Еврозоны
Итак, Франсуа Олланд победил. Николя Саркози, посрамленный, теперь вынужден уйти «в тень» политической жизни Франции. Бывший Президент Франции «спекся» до неприличия быстро. Пожалуй, это даже можно считать его личным рекордом. На сегодняшний день Саркози является единственным Президентом с самым коротким сроком пребывания в должности за всю историю Французской Республики.
Несмотря на массированную поддержку со стороны Германии в лице Ангелы Меркель Саркози не стал популярным в своей стране. Конечно, основную роль в этом сокрушительном провале сыграл мировой финансовый кризис и сомнительные меры правления, навязываемые Германией среди стран Еврозоны.
В итоге Саркози не удалось задержаться в Елисейском дворце, как это успешно получалось в свое время у его предшественников, Жака Ширака или Франсуа Миттерана (который, как и Олланд выступал от партии социалистов). Саркози исчерпал квоту доверия французов, не сдержав ни единого обещания данного во время предвыборной компании. В результате уже через год после вступления в президентскую должность Саркози стал самым непопулярным Президентом за последние 25 лет.
Ни для кого не секрет, что Саркози был ярым сторонником и защитником интересов Германии внутри Евросоюза. Тандем «Меркози» уже давно стал именем нарицательным. Европа канцлера Германии Ангелы Меркел, была идеальна с точки зрения Саркози. Именно руководство Германии заставило все страны Евросоюза «затягивать пояса» и продолжать масштабные ограничения во всех сферах жизнедеятельности. Саркози эту политику слепо поддерживал, за что и поплатился.
Страны, окружающие Германию плотным кольцом, несмотря на непопулярные меры экономии, диктуемые Меркель, уверенно идут ко дну.
К примеру, в Греции, на днях так же как и во Франции прошли выборы. Две главные партии, которые в угоду «рейхстагу» ратовали за защиту евро и за жесткие экономические меры, не прошли и получили меньше трети голосов. Аналогичная ситуация складывается и в других странах Евросоюза. В Испании не прекращаются митинги и забастовки из-за массовой безработицы, а в Нидерландах действующее правительство ушло в отставку в апреле, несмотря на то, что выборы будут только в сентябре.
Эти печальные события стали результатом так называемого «подхода Меркель», который был слишком прост: сократить все расходы так, чтобы дефицит государственного бюджета не превышал 3% национальной продукции. За эту формулу проголосовали 25 стран из 27. Лишь Великобритания и Чешская Республика отказались поддержать данное соглашение. И они оказались правы, так как время показало, что эта схема не работает, а лишь приближает и без того «обескровленные» страны Еврозоны к состоянию «экономической клинической смерти».
У Германии был один особо верный союзник в проведении линии экономии – Франция. Саркози был готов поддерживать Меркель во всех политических направлениях и нововведениях.
Именно благодаря этой бестолковой преданности, их политический тандем и получил прозвище «Меркози».
А Германия, как могла, поддерживала своего ставленника. В феврале Меркель прилетела в Париж, чтобы выступить в объединенном интервью с Саркози против Олланда. Ходят слухи, что «немецкая железная леди» даже отказывалась общаться с Олландом, считая его недостойным представителем социалистического движения Франции и тем более недостойным «роли» лидера государства.
А ведь куда разумнее было бы «сохранить тылы»! Веди Меркель себя более лояльно по отношению к оппоненту Саркози, может быть все вышло иначе. А так, острая политика Германии и Франции ввергла Европу в хаос, необходимо было идти на диалог, с потенциальным Президентом Республики Франция, а не «закручивать гайки».
Обоюдная ярость стала итоговой нотой политических речей. Вначале полушепотом, но после победы Франсуа Олланда многие политики стали говорить об этом в полный голос. Германия лишилась своего «сюзерена». Об этом открыто заявил новый избранный Президент Франсуа Олланд. Критика проводимой Меркель политики жесточайшей экономии стала главной темой выигрышной программы Олланда. Он здраво считает, что Европе не нужны разнообразные методы экономии, Европе нужен экономический рост.
Смелость Олланда была встречена восторженными откликами со стороны тех европейских держав, которые пошли на поводу экономической политики Германии и жестоко поплатились за это.
К примеру, коалиционное правительство Нидерландов было вынуждено подать в отставку после того, как попыталось провести сокращение на 18 миллиардов долларов в целях уменьшения бюджетного дефицита страны. Даже экономика Голландии, находившаяся в сравнительно неплохом положении, в последнее время сильно пошатнулась.
В результате диктуемых жестких экономических мер правительства и партии различных государств склонны критиковать не только предлагаемую Ангелой Меркель программу, но уже и сам институт Евросоюза. Вместо того чтобы заниматься насущными проблемами своих граждан, с завидным постоянством ЕС стал вмешиваться во внутриполитические процессы других, не относящихся к еврозоне государств. Оно и понятно - требовать «торжества демократии» или освобождения «политзаключенных» в Беларуси, Украине или России гораздо проще, чем решить проблему колоссальной безработицы, накрывшей страны Старого Света.
Франсуа Олланд уже назвал себя «президентом экономического роста» и намерен в ближайшее время отправить партнерам по Евросоюзу меморандум о пересмотре бюджетного пакта. Самой трудной задачей для Олланда станет проблема убеждения в своей правоте Ангелы Меркель, которая поспешила заявить, что бюджетный пакт не подлежит пересмотру.
«Французская лихорадка» должна отрезвить организм Еврозоны, однако может ли победить здравый смысл при подобной болезни покажет время.
Комментарии