Женщины - пираты

~ Алфилда ~

  

Алфилда - легендарный персонаж, предположительно была дочерью скандинавского короля Сиварда, жившего в V веке. Согласно существовавшей традиции принцесса должна была выйти замуж за датского принца Алфа. Но, по мнению принцессы, принц был недостаточно смел, и, переодевшись в мужскую одежду, Алфилда тайно покинула дворец. Беглянка оказалась на корабле и стала простым моряком. Вскоре капитан пиратов погибает и принцесса занимает его место. Пираты под ее командованием действуют смело и решительно, им сопутствует удача и вскоре слава о Алфилде распространяется по всей Скандинавии. Король Дании посылает своих людей во главе с принцом Алфом расправиться с пиратами. Когда во время морского сражения датчане начинают одерживать вверх, Алфилда приказывает прекратить битву. Алф, доказавший на деле свою смелость, женится на Алфилде и вскоре становится королем Дании.

~ Энн Бонни ~

Энн Бонни (англ. Anne Bonny) родилась между 1697 и 1700 годами в маленьком городке недалеко от Корка в Ирландии, где её отец Эдвард Кормак служил адвокатом. Юная Энн тайно вышла замуж за Джеймса Бонни, простого матроса. Скрываясь от разгневанного отца, молодожёны сели на корабль, отправлявшийся на остров Нью-Провиденс. Там она быстро сошлась с богатым плантатором Чайлди Байярдом. Однако вскоре оказалась замешанной в убийстве кузины губернатора Ямайки. Вместе с Чайлди, вызволившим ее из тюрьмы, Энн совершила несколько торговых поездок по Новому Свету.

В мае 1719 года она познакомилась с пиратом Джоном Рэкхемом. Энн переоделась в мужскую одежду и последовала за Рекхемом в море. Она постоянно сопровождала его и не раз доказывала своему другу, что никому не уступит в смелости и умении драться. Волею случая они захватили корабль, на котором плыла переодетая мужчиной Мери Рид. Рид, имеющая армейскую подготовку, была единственным пассажиром, не сдавшимся пиратам и приняла бой. После нескольких неудачных попыток справиться с Рид ей предложили присоединиться к команде и она согласилась. С этого времени Бонни, Рид и Рэкхем пиратствовали втроём.

В октябре 1720 года Мери, Энн и Рекхэм все же были пойманы губернатором Ямайки Лоусом. Рекхэм был приговорён к казни, ему разрешили увидеться с Энн Бонни, но вместо утешения перед смертью она сказала своему другу, что он вызывает у неё негодование таким жалким видом. «Если бы ты дрался, как мужчина, то тебя бы не повесили, как собаку!» Казнь Энн все время откладывалась по причине беременности, в итоге, приговор так и не был приведён в исполнение. Затем Энн Бонни внезапно и загадочно исчезла. Существует несколько гипотез о её дальнейшей судьбе. По одной из них - она вновь связалась с пиратами и погибла в одной из абордажных схваток. По другой - была выкуплена своей богатой семьёй, после чего её следы теряются.

~ Грануаль ~

Грануаль («Лысая Грайне»), также известная как Грайне, Грания и Грейс О`Мэлли (англ. Grace O'Malley, прибл. 1530 - 1603) - «королева пиратов», «предводительница морских разбойников», «ведьма из Рокфлита». Родилась около 1530 года в Ирландии, в семье вождя клана О`Мэлли Оуэна Дубдары.

Выйдя замуж за таниста О’Флаэрти, Домналла Воинственного, Грануаль стала главой флотилии мужа. В 1560 году Домналл был убит. Постепенно захватив всё побережье Мейо, Грануаль вышла замуж (по ирландской традиции, в формате «пробного брака» на год) за Железного Ричарда из клана Берков. Спустя год она объявила о разводе и не вернула замок, успев родить сына. Ричард Берк покровительствовал Грании до своей смерти в 1583 году.

В 1588 году пиратка приняла участие в разгроме испанской Непобедимой армады, потопив галеон Педро де Мендосы. В 1598 году ирландские повстанцы разорили земли Грануаль как помогающей англичанам; сама Грануаль укрылась на острове Клэр. 

Где-то после 1603 года она умерла, по одной версии - в бою во время абордажа вражеского судна, по другой - в Рокфлите и была похоронена в семейной часовне. Часовня в Клэр и замок в Рокфлите сохранились, могила же была разорена.

~ Мэри Рид ~

С детства Мэри была вынуждена изображать мальчика. Её мать, вдова, переодевала незаконнорожденную девочку в одежду рано умершего сына, чтобы избежать подозрений богатой свекрови.

В 15 лет Мэри уехала во Фландрию, где (всё также переодетая в мужчину под именем Марк) была зачислена в пехотный полк в должности кадета. Не добившись повышения по службе, она распрощалась с пехотой и пошла служить в кавалерию, где провела несколько таких блестящих операций.

Пока она добивалась успехов в военной школе бога Марса, богиня Венера нанесла ей неожиданный визит: юная Мэри без памяти влюбилась в одного фламандца, который был её товарищем по оружию. Её избранник не мог понять этих странных знаков внимания, и уже начал подозревать, что его «молодой друг» предпочитает мужчин женщинам. Но Мэри нашла способ как бы случайно раскрыть свою тайну.

Когда полк отошёл на зимние квартиры, Мери купила себе женскую одежду и они открыто поженились. После свадьбы они сняли дом около замка в Бреда (Голландия) и оборудовали там таверну «The Three Horseshoes» (Три Подковы). Счастье продлилось недолго, муж Мэри неожиданно умер. Она снова переоделась в мужское платье и нанялась на голландский корабль, отправляющейся в Вест-Индию.

Корабль был захвачен английскими пиратами и Мэри Рид, «единственный англичанин» на борту корабля, была ими оставлена на пиратском шлюпе, на этот раз под именем Джон Рид. На корабле она познакомилась с Энн Бонни и Джоном Рэкхемом, ставшими ее соратниками в пиратском промысле. В 1720 году команда была поймана губернатором Ямайки. Мэри, как и все была приговорена к повешанию, однако её приговор, как и приговор Энн, откладывался по причине беременности. Мери умерла в тюрьме или при родах, или же была кем-то убита. 

~ Чжэн Ши ~

Чжэн Ши (кит. 鄭氏, 1785—1844) - китайская морская разбойница, которая снискала славу одного из самых удачливых пиратов в истории. Командовала флотом в 2 000 судов и имела под своим началом более 70 000 матросов. 

Мадам Цзин», как её ещё называли, вступила в брак с Чжэн И, самым знаменитым китайским пиратом своего времени. В 1801 году они отправились во Вьетнам, где в самом разгаре была гражданская война. После того, как её муж погиб во время шторма в 1807 году, Чжэн Ши («вдова Чжэна») унаследовала пиратский флот из 400 судов.

Пираты не только атаковали торговые суда у берегов Китая, но и заплывали далеко в устья рек, разоряя прибрежные поселения. Цинский император Цзя-цин был настолько уязвлён подъёмом пиратства, что в январе 1808 года направил против Чжэн Ши свой флот, однако целый ряд вооружённых столкновений с властями не смогли подорвать силы пиратской коалиции.

Считается, что ключом к успеху Чжэн Ши была железная дисциплина, царившая на её судах. Она ввела строгие предписания, положившие конец традиционной пиратской вольнице. Грабёж союзных пиратам рыбацких деревень и изнасилование пленённых женщин карались смертной казнью. За самовольную отлучку с судна пирату отрезали левое ухо, которое затем предъявлялось всей команде для устрашения. Не все были довольны подобным поворотом событий. Один из пиратских капитанов поднял восстание против Мадам Чжэн и сдался на милость властям.

Только когда её флот был ослаблен и авторитет поколеблен, Мадам Чжэн пошла на перемирие с императором. По соглашению 1810 года, она переходила на сторону властей, а её супруг получал синекуру в китайском правительстве. Удалившись от пиратских дел, Мадам Чжэн поселилась в Гуанчжоу, где содержала публичный дом и притон для азартных игр до самой смерти в возрасте 60 лет.

 ~ Мадам Вонг ~

В 1951 году британская разведка в Сингапуре обещала награду в 10 тысяч фунтов стерлингов тому, кто предоставит в ее распоряжение фотографию женщины по имени Вонг. Вскоре в одно из отделений был подброшен пакет с фотографией. В луже крови с валявшимся рядом «кодаком» был сфотографирован смельчак, пытавшийся, видимо, «щелкнуть» легендарную мадам Вонг. До сих пор нет ни одной фотографии, по которой можно было бы с полной уверенностью утверждать - это мадам Вонг. А ведь, как говорили, ее лицо могло украсить обложку любого модного журнала - красавица Шан считалась дивой ночных клубов Кантона.

Выйдя замуж за чиновника по имени Вонг Кунгкит, она рассталась с профессией юности, но отнюдь не для того, чтобы укрыться в семейном гнездышке. Господин Вонг Кунгкит в качестве основного своего занятия выбрал пиратство и через некоторое время стал грозой торговцев на реке Янцзы, в устье которой расположен Шанхай. Там пересекались интересы всех преступных кланов тогдашнего Китая, можно было сбыть любое количество награбленного и «отмыть» какие угодно деньги. Но в 1946 году Вонг Кунгкит погиб. История его смерти загадочна, полагают, что в ней повинны конкуренты пирата. Когда, уже решив взять власть в свои руки, два ближайших помощника Вонг Кунгкита пришли к вдове, чтобы та чисто формально одобрила бы названную ими кандидатуру на пост руководителя корпорации, мадам Вонг спокойно их выслушала, сидя в будуаре перед трюмо, где она занималась вечерним туалетом. Пришедшие, рассевшись в небрежных позах, говорили о том, что «фирме» больше нельзя оставаться без хозяина, что за дело должна взяться твердая мужская рука, и они готовы взвалить на себя тяжелую ношу руководства, пусть только мадам укажет, кого из них двоих она предпочитает. «К сожалению, вас двое, - ответила мадам, не отрываясь от туалета, - а фирме нужен один глава...» После этих слов мадам повернулась, и мужчины увидели, что в каждой руке она держит по револьверу. Небольшие, изящные (их изготовил по заказу в спецмастерской, украсил перламутром и подарил жене в день рождения покойный Вонг Кунгкит), похожие на игрушки револьверы стреляли без промаха. Спрятав оружие в ящик туалетного столика, мадам вызвала охрану и приказала убрать трупы. Так состоялась «коронация» мадам Вонг, и после этого случая охотников говорить с нею о власти в корпорации не находилось.

Звезда «королевы пиратов» восходила стремительно. Жалкие джонки японских и гонконгских купцов уже не занимали ее воображение, и мадам перешла к нападениям на крупные склады в портах и на большие суда. Радист одного из них, мощного португальского сухогруза «Опорто», увидев, как к бокам корабля прижимаются два торпедных катера, вынырнувшие как будто прямо из морской пучины, успел дать сигнал бедствия «SOS». Как ни спешил на помощь оказавшийся рядом военный корабль, на «Опорто» все было кончено. Один из моряков, раненый, прыгнул за борт и сумел продержаться на воде, дождавшись помощи. Умирая в госпитале, он успел описать внешность молодой женщины, командовавшей нападением. Те, кто помнил «красотку Шан» по ее выступлениям на подмостках портовых кабаков, не сомневались - это она! Португальский корабль оказался не первым и не последним. Целая серия дерзких нападении удачливой пиратки заставляла ежиться и коммерсантов, боявшихся за свои грузы, и начальство секретных служб. Вот тогда в газетах Юго-Восточной Азии, на чьих водных просторах разгулялась зловещая красавица китаянка, появилось объявление:- «Кто каким-либо способом доставит живую или мертвую госпожу Вонг... может сам определить величину награды, власти же обязуются это условие выполнить... Едва ли в те годы существовали иные женщины, чье ремесло было оценено так высоко и безо всяких оговорок.

Мадам Вонг предпочитала скоростные катера, оснащенные мощными двигателями и новейшей навигационной техникой, и даже вела переговоры о приобретении подводной лодки. По данным английской разведки, много лет безуспешно охотившейся за ней, число ее верных корсаров переваливало за 3 тысячи, по данным португальцев, оно исчислялось 8 тысячами. Японцы утверждают, что в ее распоряжении находилось 150 судов и лодок. Все это позволяло говорить о «пиратской империи» мадам Вонг.

Международной же сыскной организации - Интерполу оставалось только суммировать убытки потерпевших и подсчитывать доходы мадам. А они немаленькие - примерно 150 миллионов долларов...

Что заставляло продолжать смертельно опасное занятие вполне благополучную мадам Вонг? Стремление к власти, жажда наживы, острые ощущения? Утверждали, что единственным ее увлечением были азартные игры.

Шел 1962 год. Бал во дворце вице-президента Филиппин Эммануэля Пелаерса в полном разгаре. Публика изысканная: министры, дипломаты, промышленные магнаты, кинозвезды. Тем не менее, внимание многих приковано к еще молодой женщине с великолепной фигурой, отлично подчеркнутой дорогим парижским туалетом. Бриллианты незнакомки портят настроение высокопоставленным дамам. Их же мужья, напротив, не прочь познакомиться со столь эффектной гостьей. «Госпожа Сенкаку»,- скромно и с достоинством протягивает она тонкую руку с браслетом сумасшедшей стоимости. Госпожа Сенкаку садится за карточный столик. Завсегдатаи азартных сражений замечают, что незнакомка вступает в игру только тогда, когда в банке много денег. Маленькие ставки пропускает, швыряет на стол лишь крупные купюры. Кто-то из наблюдавших за ее игрой пошутил, что она азартна и решительна за картами, как мадам Вонг на море. Острота понравилась, тем более что незнакомка дала ей неожиданное продолжение:- «Я и есть мадам Вонг». Через неделю вице-президент получил коротенькое письмо из Макао - «Благодарю за мило проведенный вечер. Сенкаку-Вонг».

Мадам Вонг владела большим количеством недвижимости в виде десятков ресторанов и публичных домов в Гонконге, Сингапуре и Макао. Мадам торговала девушками для увеселительных заведений, которых агенты Вонг вербовали в странах Западной Европы и в Америке под предлогом высокооплачиваемой работы секретарей, гидов, стюардесс. Вместо офисов они попадали в портовые притоны и чайханы, откуда уже не было возврата в нормальную жизнь.

И все же основную долю своих дивидендов мадам Вонг получала от операций с золотом и драгоценностями. Корабли ее флотилии, разбросанные на пространстве от Персидского залива до Шанхая, доставляли контрабандное золото в пункты сбыта. За это пираты имели от 5 до 10 процентов чистой прибыли. Право же, мадам Вонг могла быть довольна собой. 

Единственное, что задевало самолюбие всесильной «королевы пиратов»,- это нежелание официальных властей помириться с ней и признать ее заслуги. Чем она хуже капитана Дрейка, отъявленного головореза, получившего когда-то из рук королевы Елизаветы дворянство и высшие награды? И уж конечно, она не уступает своей знаменитой соотечественнице - госпоже Цинн, которая на рубеже XVIII и XIX веков возродила в юго-восточных морях зачахнувшее, было, пиратство, да на таком мощном уровне, что правительственный флот не раз был посрамлен ее корсарами. В 1802 году китайский император присвоил госпоже Цинн почетное звание королевского конюшего.

Мадам Вонг родилась в 1920 году. Когда она умерла, нет сведений, возможно, она жива и до сих пор…

Кажется, в 1989 году в газетах промелькнуло сообщение о том, что снова участились нападения на корабли в юго-восточных морях. Капитанам было предписано соблюдать предельную осторожность. Советовали усилить освещение палуб, увеличить число вахтенных и держать наготове пожарные насосы, чтобы в случае чего смыть непрошеных гостей за борт. А еще лучше, если в шланге не вода, а машинный пар. Кто вышел в море под черным пиратским флагом - «капитан обветренный, как скалы» или... дочери «Веселого Роджера»?