О жизни и любви (1)

На модерации Отложенный

В детстве рядом с нами жили старики, годами, за восемьдесят перешагнули.  Провожая на рынок мужа, бабушка Циля семенила рядом, кричала на ухо:
-Очки в кармане? Газету не забыл? (на случай, если приспичит по дороге). Перчатки не снимай, снимешь, руки под мышками держи, в очереди, перебирай ногами, замерзнешь, и ходить не сможешь. Платок, платок, рукавами нос не три, грязь обходи, сдачу проверяй и нюхай, нюхай, что дают.
Послевоенные годы. Жили старики бедно и питались скромно, соседи уважали их за юмор, дельные советы, за трогательное отношение меж собой. Дед Рувим, ногами не ходил, а шаркал, спиною был горбат, голову не воротил, а поворачивался телом, и собеседника просил:
-Сударь, любезнейший, вы мне на ухо покричите, такие вот мои года, мы с Циличкой оглохли разом.
Помню, старик Рувим купил резиновые боты, туфли по талону не достались. Бабушка Циля с вечера соседям объявила, Рувим, шикарную ей обувь обещал. Утром ушел из дома, явился к вечеру, голодный и уставший, протянул огромную коробку. Соседки разом набежали, я с друзьями протиснулась вперед.

Почувствовав обман, перед тем, как развернуть подарок, она с десяток раз спросила:
-Это туфли? Это туфли? Туфли?
-Циличка, что нам досталось, такое счастье вот моё, я шел и по дороге плакал, хотел тебя в туфлях похоронить, не получилось. Вышли боты!!!
Циля за голову схватилась.
-Ты на размер их посмотрел?
-Что досталось, не мог же я уйти пустой!
-В них пять таких, как я вместятся. Люди! Мой Рувик, лодки мне купил! Не переживай! Приедет цирк, я их надену, Циличка за клоуна сойдет...
А, боты, очень пригодились! Ими пользовались все, туалет дворовой, в конце квартала находился, дождь, грязь непролазная, ноги в боты, желанной цели достигаем!
Рувим ушел из жизни раньше, а Циля, распределив богатство по соседям, кушетку, старенький сервант, четыре стула, стол (в штаб нам отдала), тюлевую занавеску, две скатерти, салфетки, пастельное бельё три сменки, посуду, керогаз и медный таз, который всем принадлежал, от пищи отказалась. На уговоры, хоть чай испить, с улыбкой отвечала:
-Рувик, не может без меня, и я, боюсь с ним разминуться.