Свами Шивананда о практике йоги
На модерации
Отложенный
Ментальные образы обычного человека обычно очень расплывчаты. Он не ведает, что такое глубокое размышление. Его мысли хаотически блуждают. Порой в его мыслях царит полная неразбериха.
Только у мыслителей, философов и йогинов четко определенные и ясно очерченные ментальные образы. Они хорошо видны в сеансах ясновидения. У тех, кто практикует концентрацию и медитацию, развиваются способности к созданию выразительных и хорошо оформленных ментальных образов.
Большей частью ваши мысли неустойчивы. Они наплывают и ускользают. Поэтому они смутные и неопределенные. Образы не отличаются ни четкостью, ни силой, ни определенностью.
Вам нужно укреплять ментальные образы с помощью ясного, непрерывного и глубокого размышления. На основе вичары, логического рассуждения, мананы, или глубокого размышления и медитации, вы должны усмирить свои мысли и придать им определенную форму. Тогда философская идея обретает устойчивость.
На основе правильного мышления, рассуждения, самонаблюдения и медитации вы должны внести ясность в свои мысли. Тогда исчезнет путаница в мыслях. Мысли будут устойчивыми и хорошо обоснованными.
Думайте логически. Вновь и вновь вносите ясность в мысли. Занимайтесь самонаблюдением в одиночестве. Старайтесь максимально очищать мысли. Утихомирьте мысли.
Не давайте возможности уму метаться. Пусть лишь одна волна мысли тихо вздымается и опускается.
Отгоняйте все посторонние мысли, не имеющие отношения к теме, которую вы в настоящий момент разрабатываете.
Большинство из нас не знает, что такое правильная работа мысли. Большинство людей мыслит поверхностно и непродуманно. Способностью к глубокому размышлению владеют немногие. В этом мире очень мало мыслителей.
Глубокое размышление требует интенсивной садханы (практики). Необходимы бесчисленные рождения, чтобы произошла эволюция мышления. Только тогда мы начинаем мыслить глубоко и основательно.
Независимость и оригинальность мыслей демонстрируют ведантисты. Для выполнения ведантической садханы (мананы, или размышления) необходим острый ум.
Упорная, настойчивая и четкая работа мысли, постижение сути проблемы или ситуации, исходных предпосылок всех мыслей и бытия - вот истинная сущность ведантической садханы.
Вам придется отказаться от прежней идеи, как бы глубоко она в вас ни укоренилась, когда вместо нее к вам придет новая облагораживающая идея.
Если у вас не хватает мужества открыто взглянуть на плоды ваших размышлений, "проглотить" выводы, к которым вы в результате можете прийти, что бы они ни значили для вас персонально, никогда не вдавайтесь в философские рассуждения. Посвятите себя преданному служению.
Свами Шивананда
Комментарии
1."На основе вичары, логического рассуждения, мананы, или глубокого размышления и медитации, вы должны усмирить свои мысли и придать им определенную форму."
Вичара есть не только логическое лучше сказать разсуждении( Рассуждение связано с Разумом), но в качестве атмавичары включает в себя и манану.
В нашей садхане мы движемся , восходим от вичары к вивеке ( различению Истинного и мнимого) и потом уже к вайрагье ( отречению от мнимого).
2. В статье речь идет о Рите- универсальном алгоритме познания всего и вся. Сначала шравана(слышание)- получение информации, потом манана- размышление над ней и затем упасана- практика применения выводов , иначе своего мнения об Истине.
"Вам придется отказаться от прежней идеи, как бы глубоко она в вас ни укоренилась, когда вместо нее к вам придет новая облагораживающая идея."
И так до бесконечности , пока все идеи не иссякнут и их место не займет Праджня- Постоянное Целостное Осознание.
Следует говорить о разсуждении связанным с Разумом , а не о размышлении связанным с умом.