О ХОККЕЕ

На модерации Отложенный

Низкий поклон нашим хоккеистам. Своей победой они вернули нам первозданное счастье ощутить себя одним великим народом. Своей гениальной игрой они разрушили все сословные перегородки, разделяющие нас, показав их полную ничтожность.

Многие и многие тысячи людей тратили годы, силы, жизнь на то, чтобы отгородиться друг от друга мерседесами, банковскими счетами, бронированными дверьми, каменными заборами… А вечером 20 мая все эти запертые в свои отсеки люди вдруг завыли: «Не хотим быть сами по себе, хотим быть со всеми за одно! Хотим обниматься и целоваться со всеми!»

Когда мы сами по себе, мы последние.
Когда мы народ, мы первые.
Советское государство позволяло нам ощущать себя одним целым.
Нынешнее – нет.
И вчера 20 мая в России не осталось человека, который бы не признался перед самим собой, что нынешнее наше состояние – это полное дерьмо.
Спасибо Малкину и его товарищам!

Как прекрасен Малкин, друзья мои! Как он прекрасен! В нем есть та самая неброская, «василий-теркинская», стыдливо-добродушно красота, которую только может признать русский народ за своими героями. Когда наши парни совершают подвиг, на их лицах немножко виноватое выражение. Они как бы говорят нам: «Извините нас за то, что это сделали именно мы – Малкин, Овечкин, Никулин, - на самом деле мы прекрасно понимаем, что наша победа завоевана кровью и потом всех, кто трудился на ниве отечественного хоккея. И не только хоккея, но всех, кто научил русских побеждать». И мы помним, что именно это выражение было на лицах Харламова, Мальцева, Якушева, когда они забивали свои умопомрачительные голы.



19 апреля накануне чемпионата умер легендарный защитник сборной СССР по хоккею Валерий Васильев. Он не дожил до победы. Васильев перенес три инфаркта. Причем, первый из них - еще в 1978 году, во время пражского чемпионата мира. В заключительной, сумасшедшей по накалу игре с чехословаками, у Васильева случился сердечный приступ прямо на скамейке запасных. Уже позже, в Москве врач динамовской команды во время медосмотра сообщил Валерию Васильеву, что тот перенес инфаркт на ногах.

Спасибо нашим ребятам, которые сочинили на льду Хельсинки лучшую эпитафию великому русскому хоккеисту Валерию Васильеву. И когда придет наш час, и мы сами умрем, мы «там» обязательно расскажем об этой победе и Васильеву, и Рагулину, и Боброву.

Илья Ковальчук прав. Он тысячу раз прав! Услышав как-то слова от канадского телерепортера о том, что Канада является родоначальницей хоккея, Илья чуть не полез в драку. «Кто родоначальники хоккея? – кричал Ковальчук, - кто? Канадцы? Хахаха! Вы что – издеваетесь? Мы родоначальники, мы – Россия!»

Какой же ты молодец, Илюша! Родоначальник тот, кто способен родить невероятный по красоте хоккей. По большому счету в тот хоккей, что рожден в России, и в который наша сборная играла в 60-80 годы, на земле играть не может никто. В такой хоккей способны играть разве что ангелы на небе.

20 апреля все мы увидели, как на лед «Хартвалл Арены» спустилась та самая небесная команда во главе с Анатолием Тарасовым. «Команда, без которой нам не жить».

Мы русские, братцы, какое счастье!