Белая ворона

На модерации Отложенный

Как попасть на ГП в ленту или сделать свою статью наиболее обсуждаемой? Правильно, пишите о: политике, о Боге, об отношениях мужчины и женщины. Не ошибетесь. Наибольший интерес вызывают публикации, в которых сшибаются три извечных вопроса - кто виноват (власть), куда идти (Бог), что делать (мужчина и женщина). И вот спорят и спорят о старом как мир, выпуская пар, не желая услышать друг друга, не сообщая никакой информации - ни полезной, ни позитивной. Один яд.

И кликушествуют фанатики от веры и безверия (в самом широком понимании). А я фанатиков не люблю. Никаких. И разговоры о политике набили оскомину, вспоминается старая присказка "Хочешь убить время, говори о политике". И "Хочешь разбогатеть - создай свою религию". А уж о баб...пардон, о женщинах  мужчинах - это вообще кладезь клише. 

Но на фоне вакханалии (или плевков в РПЦ) хочу рассказать одну историю.Нет, я сам институт церкви не принимаю, очень уж похожа церковная шайка на своих коллег из людей государевых. Да и знаю слишком много примеров того, как настоящих служителей веры изгоняли из лона, так сказать. И теперь это лоно прогнило до самых кончиков. 

Просто был в моей жизни (очень даже не безгрешной, надо заметить) одна встреча, которая надежду дала что ли...Что не все так плохо.

Возвращаясь из поездки в славный город Переславль-Залесский, который знаменит именно своими монастырями, церквями и прочими культовыми сооружениями (это отдельная история, как в этих монастырях народ живет, да и какой народ - тоже отдельная история) остановились мы с моим другом в Валдае. А в Валдае, доложу я вам, только одна церковь. И стоит она на главной площади, сверкая новенькими куполами. И очень захотелось зайти в ту церковь, раз уж такая тематическая поездка была. Помятуя о нетерпимом отношении церковников к нарушению канонов (одежда, платочек и все такое), стою на я приступочке у церкви, грустная такая, ломаю голову - сразу на меня бабульки церковные орать станут за мой не подобающий внешний вид (а одета я была весьма легкомысленно и без платочка увы...) или погодят вопить, дадут свечечку купить и в храм пройти.

И только потом стыдить начнут. Тут подъезжает старенькая забрызганная грязью "Нива", а из нее мужик какой-то в резиновых сапогах да потертом пиджаке выходит. "Что стоите, в церковь не заходите? - спрашивает. Я отвечаю, что, мол, одета не для посещения храма, голова не покрыта... "Да идите уж, раз желание есть," - говорит. 

- А не прогонят?

- Не прогонят. Скажите, что я разрешил.

- А вы кто?

- Да здешний настоятель.

Тут я чуть со своих каблучков не упала, так не вязался доброжелательный тон, приветливая улыбка, абсолютно искреннее участие со всеми в великом множестве мной в Переславле виденными батюшками, настоятелями, попами и дьяконами.

Ну раз "добро" дано, проходим.  Киоск со всяческими свечечками и ладанками вынесен за пределы церемониальных помещений. Покупаем свечи и разговариваем с бабулей, которая свечи продает. И рассказала она, что батюшка у них новенький, недавно на приход поставленный. И  добрых дел, им переделанных, не счесть. Для начала он скамьи поставил (так только в католических храмах делают). Правильно, паства-то вся сплошняком пожилая, им трудно службу стоять. Церковь изнутри светлая, белая. На стенах иконы, которые батюшка со всей округи собирает - что покупает у людей, что сами дарят. А еще бабуля рассказала, что бьется  он за то, чтобы сделать так, чтобы церковь была открыта круглые сутки, чтобы люди, не имеющие ночлега, смогли найти приют. И бесплатную столовую для неимущих организует. И вообще, я так поняла, не вяжется деятельность данного батюшки с деятельностью остальных клириков, которые только ...Да ладно, вы и сами знаете, что.

Не была я на Валдае года 2. Что стало с тем батюшкой - не знаю. Хочется, очень хочется верить, что открыт его храм для всех, у кого нет крыши над головой, сутки напролет, что за столом нашлось еды вдоволь тому, кто ходил голодным. Что в его городе стало больше добра, терпимости к тому, кто не очень похож на всех.

Дай Бог ему здоровья и сил.

Чего и нам всем желаю...