Железный дровосек и "торжество правосудия"

На модерации Отложенный ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК и «ТОРЖЕСТВО ПРАВОСУДИЯ»

 

Так, может, поступают перед смертью –

Поскольку в воскрешенье нету веры.

Несмазанный железный дровосек

Скрипя садится перед монитором

Компьютера. Почти не гнутся пальцы,

Но знает – надо.

Что? Договорить?    

Да нет, он все сказал уже давно – 

До имплантации искусственного сердца.

Тогда зачем?

А привести в порядок,

Немного адаптировать язык,

Каким владел не став еще железным,

Для тех, кого не одолеет ржавь…

 

…Так лес любить

                        – и все вблизи рубить!

И на корню,

                        чтоб не осталось пня,

Куда присесть

                        – ну чтоб хотя б подумать…

Зачем? – Бог весть…

                        Осталась только совесть.

 

                        Ольга Блинова, 10 апреля 2012 г.

 

Что происходит?

Прочёл стих «Железный дровосек» и тоже задумался. Почему это у железного дровосека вдруг засвербила совесть? У него, вроде, с этим должно быть всё нормально. Он же всё «по закону» рубил! Он же только пороки и беззакония истреблял! Да, конечно, иногда и перебирал лишку, иногда и свой тайный интерес имел. Все мы грешны. Но ведь всё по закону! Что происходит?

Что-то много нынче стало терзаний и даже истерик по поводу «больной совести». Вот сюжет фильма «Посторонний». Мужик-хирург страдает амнезией. Ничего не помнит. А подбирает и спасает его женщина – одинокая смотрительница на ж/д полустанке. (Вот и рояль в кустах!) Он начинает искать своё прошлое и находит, что всё в этом прошлом он сам изгадил: изменил жене с невестой сына, сломал этим самым судьбу сына, порушил служебный роман, дружбу с коллегой и т.д. и т.п. Но «убивают» его не они. Они его любят, особенно чуть не погибшая от суицида невеста сына. Мстит ему отец погибшего мальчика. Мальчика он загубил в результате ошибки во время операции.

И вот у него муки совести, а у всех окружающих сплошная истерика по поводу его плохого поведения. Любящая девушка (невеста сына), сделав аборт и будучи брошенной, доводит себя до суицида, а всё равно любит его. Сын не хочет с ним разговаривать и демонстрирует презрение к отцу. Жена в истерике. (Очень ярко играет истерику Анастасия Мельникова. Сама что ли такая?) Жена, видите ли, не знала, что её муж бабник. Ах, какой ужас! И как теперь жить?!

А что, собственно происходит? Зачем эта буря в стакане воды? Разве раньше не бросали забеременевших девушек и девушки не делали абортов? Да нет! Ещё в 60-х годах ХХ века главный врач НИИЖТа с тревогой сообщал Учёному совету, что студентки этого вуза делают по 500 абортов в год. «Калечим молодёжь!» – восклицал он. Но почему-то никто не вскрыл себе вены и не повесился.

Уже давно известно, что мужчины, по своим гендерным свойствам – бабники и без этого не могут. Да и женщины не понимают мужчин, если они не бабники и не ухаживают за ними. Даже слышны были жалобы, что кавалеры перевелись. Вся романтическая литература и классика – про внебрачную любовь. Песни про это пели. Только эта любовь и интересна публике! А иначе, о чём писать, и кто будет читать?

Так в чём же дело? А дело в том, что больное расслабленное общество не выносит более законов природы, данных нам Богом-Творцом или Природой – кому как нравится. Жестокие это законы, видите ли! Даже идеологию разработали, согласно которой главное, чтобы всё было «по закону». По какому закону? Воровскому? Разберёмся!

Криминальный мир

Криминальный мир и организованная преступность – естественная среда обитания сверхэгоистов, а вместе с ними и нравов, унаследованных от раннего средневековья. Это явление заслуживает более подробного обсуждения.

Криминал всегда рассматривается как нечто противоположное закону и государству. Причём криминальные сообщества имеют те же «органы», что и государство, но гораздо более простые и не менее эффективные. Мораль и нравы преступного мира не писаны, но они гораздо жёстче и немилосерднее, чем в «законном» социуме. Если смертная казнь в России не применяется даже для серийных педофилов-детоубийц, то в преступном мире смерть является наказанием за гораздо меньшие проступки. Откуда же взялись организации преступников, если они всегда противостояли всякой социальной организации?

Ответ состоит в том, что криминальное сообщество есть продолжение уже умершего общества и государства. Криминал хранит как раз те способы организации людей, которые уже отмерли и были оттеснены на периферию социальности. Примеров множество. Рассмотрим, например, дуэль. Дуэль – это атавизм установления системы доминирования в сообществе животных. Причём, если у волков дуэль почти никогда не доходит до смерти (достаточно принять позу повиновения), то у людей (чемпионов агрессивности) смерть противника – цель дуэлянта.

Преступные шайки викингов, породившие ранние феоды Европы, донесли до европейцев и архаичные способы выяснения отношений, и архаичный суд. «Божий суд», воспетый в романах о раннем средневековье – легитимный способ выяснения «правды» путём убийства. И действительно, для того чтобы доказать свою правоту и искренность своих показаний, «свидетель» должен был «поставить на кон» свою жизнь. Да и что такое феодалы Западной Европы и князья Древней Руси, как не паханы банд рэкетиров (дружин), которые обирают «свои» города и веси, но не позволяют другим грабить на «своей территории»?

Укрепление абсолютизма и возврат к римскому праву было делом торговых городов, заинтересованных в прекращении разорительной войны феодалов. Централизованному государству совсем не нужны архаичные способы выяснения отношений и дознания. Все должны служить не своей «чести», а государю. И дуэли запрещают, но они ещё долго живут уже за пределами закона. Продолжает жить и культура преступного мира, напрямую связанная с пассионарной и эгоистической психологией чести, риска и победы любой ценой: азартные игры, турниры, похоть, пьянство. Например, Австралия – место, куда Великобритания свозила своих преступников. Азартные игры – национальная болезнь белых австралийцев.

Цивилизация канализирует преступные проявления в казино, публичные дома, питейные заведения, театры, стадионы, ипподромы и т.д. и т.п. Почти вся дворянская культура России XIX века больна этими атавизмами раннего средневековья.

Вспомним русскую классическую литературу XIX века от А.С. Пушкина до А.И. Куприна. В современной России эти «дворянские штучки» не только сохраняются в преступном мире, но и завоёвывают себе поклонников среди нуворишей.

Итак, криминальное сообщество – это архаичный способ социальной организации людей, оттеснённый на периферию социальной жизни и сохраняющий там как самые древние, так и совсем недавно исчезнувшие моральные установки и нравы.

Криминалитет – аутсайдер общественного прогресса, если таковой прогресс вообще существует, что совершенно не очевидно. Таким образом, криминальный мир – явление двойственное. Вверху – это архаичное общество с устаревшей моралью сверхпассионарных эгоистов и пассионарных сверхэгоистов. Внизу – это сборище маргинальных субпассионариев – субби, не способных подчиняться нормам человеческого общества.

А что же демократическое государство? Оно есть порождение гуманистических представлений о том, что все люди от рождения равны перед Богом и Законом. С повышением уровня жизни демократическое государство всё больше внимания и средств уделяет социальной поддержке «бедных субби». В результате они размножаются и всё более влияют на политический климат. Этому способствует процедура демократических выборов. Успех имеют те политики, которые проводят в жизнь требования субпассионарного большинства. Так фашисты пришли к власти в Италии и Германии демократическим путём.

В современных условиях криминал вновь стремится прорваться к власти, сначала к моральной, а затем и к государственной. И ему это удаётся! Дело в том, что в борьбе за карьеру и власть побеждает тот, у кого меньше ограничений и принципов. Поэтому криминал более успешен, он давит на размякшее демократическое государство, проводит свои законы и вновь легализуется. А демократия и гуманные законы – удобная крыша, и не более.

Вывести общество из этого тупика могут только пассионарные и сверхпассионарные альтруисты. Но где же они?

Юридический фетишизм

Что же это получается? Нынешние «законные» средства принуждения людей к выполнению заданных программ поведения завтра станут криминальными и аморальными? При этом «завтрашние» законы могут выглядеть с сегодняшней точки зрения совершенно абсурдными. За примерами не надо далеко ходить. Например, политкорректность, принятая на Западе как юридическая норма, является ещё и предательством христианских моральных ценностей в угоду более активным конфессиям. Надо же! В США убрали с памятника текст 10-ти заповедей, чтобы «не обижать» мусульман! А завтра дело дойдёт до запрещения Таблицы умножения, чтобы «не обижать» дебилов, которые не могут её освоить?

Итак, ваши «законы» сегодня моральные и легитимные – завтра воровские!

Мы наблюдаем деградацию цивилизованных народов. Вместо порядочности пришла законопослушность, вместо прямоты и честности – политкорректность, вместо истины – юридические основания.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФЕТИШИЗМ – нечестивая попытка придать человеческому произволу статус закона Природы или даже самого Бога.

И, к сожалению, это не прогноз, а констатация исторических фактов от древнего мира до наших дней. Императоры древнего мира, включая Александра Македонского и римских императоров, провозглашали себя богами. Тираны современности хотя и не пытались отменить законы природы, но их философствующие приспешники душили новые науки, которые они не могли ни понять, ни принять, ни освоить (генетика, кибернетика, квантовая химия, социология и др.) А недавно в России сократили число часовых поясов. Современные юрист-фетишисты добрались уже и до математики. Если верить Михаилу Задорнову, то по закону одного из штатов США число p = 4.

Не верите? Я тоже не верил, пока не поговорил с одним молодым современным учёным-гуманитарием. По его мнению, евгеника не наука, а преступление, на том основании, что дауны, стерилизованные в фашистской Германии, выигрывали судебные процессы о денежной компенсации за свою стерильность. (Вот раздолье-то для обогащения адвокатов!) Основание – они не давали согласия на стерилизацию. Интересно, как они могли дать согласие, будучи младенцами? И это не курьёз, а тенденция. Разве РПЦ не пытается диктовать свои законы нашему светскому государству и самой науке? «Обезьяньи процессы» уже пришли в Россию, т.к. теория Дарвина оскорбляет «религиозные чувства» некоторых граждан. Недалеко то время, когда гелиоцентрическая модель Солнечной системы будет опровергаться ссылками на судебное решение против Галилея.

Может, и научные результаты будем защищать в суде присяжных?! А что? В 2011 году за растление крошки-дочери осудили мужчину на том основании, что сексуально озабоченная женщина-психолог увидела в кошачьем хвосте на детском рисунке намёк на пенис. Что им наука и здравый смысл, когда в стране царит истерия по поводу педофилии?!

Но вернёмся к криминалитету. Не следует понимать это «лирическое отступление» как оправдание преступлений. Аутсайдеры, совершающие преступления по меркам сегодняшнего дня, всегда были и будут, но наказание здесь – не метод, а ещё одно преступление. Нельзя наказывать молодого человека за то, что в силу молодости и дурного воспитания он следует морали вчерашнего дня. Причём наказывать, помещая его в среду, где эта мораль господствует.

Христианство настаивает на возможности покаяния и перерождения, отделяет поступки и мнения от самого человека. Может быть он не сверхэгоист, не субби, а невежда, и надо попытаться его просветить и перевоспитать? Антон Макаренко это умел.

А кто превратил пенитенциарную систему в школу преступности? Преступники!

Кроме того, надо ясно осознавать, что не всякое «преступление» является социальным проступком. Есть ещё и субби – врождённые носители асоциального скотского поведения. Есть и генетические повреждения интеллекта. Не всякое «двуногое без перьев» является человеком. За что же судить человека, защищающего себя и близких от двуногого животного? Ведь убийство бешеного пса не является преступлением!

Наконец, как быть с убийством иноземца, пришедшего с оружием в руках? Его следует убить!? Но какой вой поднимут платные «правозащитники» о «неадекватных военных мерах»!? Давно ли всё это наблюдалось и наблюдается на Северном Кавказе при террористической агрессии в Чечне и Ингушетии, при грузинской агрессии в Южной Осетии и Абхазии?

Успокойся, железный дровосек!

Выброси из груди чужое тряпичное сердечко, вставленное туда пигмеями! Верни себе своё родное, большое, любящее, неутомимое и работящее железное сердце!

Справедливость выше закона!

Порядочность выше законопослушности!

Искренность и прямота выше политкорректности!

Истина выше убеждений!

Наука выше религии!

Технология выше природы!

Общий интерес выше частного!

Будущее выше настоящего!

СИМ ПОБЕДИШИ!

(Читатель может сам продолжить список этих оппозиций.)