Про Медведя. Снова


  Медведь покрутил головой вправо, влево – его окружали густые заросли малинника, сплошь усеянные колючками. Если прикрыть нос лапой – то вполне можно пробраться сквозь эту преграду без особых потерь. Но для этого пришлось бы пожертвовать половиной собранной малины, которая уютно и аппетитно поблескивала яркой россыпью в обеих лапах. Жалко… он так долго и старательно ее собирал.

   Медведь вспомнил фразу, услышанную когда-то от старого Филина – «Выход из любой ситуации находится там же, где и вход» - вздохнул и попятился назад. Он медленно полз, бережно удерживая малину на прижатых к груди лапах. Ни одной ягодки не уронил.

Вдруг она прилетит именно сегодня? А у него уже угощение готово. Он красиво выложит малину на огромный лист лопуха и…

– Ты такой косолапый, если смотреть сзади! Ой!! У тебя есть хвостик!

Медведь окаменел.

Кое-как совладав с паническим порывом броситься вперед и скрыться в кустах, он сделал еще пару движений и выбрался, наконец, из малинника.

Потоптался на месте и уселся, стараясь не примять цветы.

Вздохнул, насупился и высыпал малину перед собой на огромный, пушистый лопух, пряча глаза.

Пока он внимательно разглядывал колокольчик, виденный им до этого сотни раз, Ласточка успела дать три круга по поляне, рассматривая и примериваясь.

   У Медведя кружилась голова.

- А что это за красивые, красные камушки? – от любопытства и нетерпения Ласточка задела Медведя по уху крылом, и он, втянув голову в плечи, пробасил хрипло:

- Это малина. Ягода такая лесная. Ты что, никогда не ела малины? – с затаенной надеждой спросил он.

- Не ела и даже не видела. У нас есть глина, трава, суслики и мошкара. Еще ястребы и река. Ласточка на секунду задумалась и добавила: еще есть облака, ветер и солнце. Хочешь, покажу?

Медведь затряс согласно огромной головой, не веря навалившемуся на него неподъемному счастью, которого он ждал все лето.

- А тебе не жалко малины для меня? Так хочется попробовать…

Медведь опомнился, засуетился, схватил обеими лапами лопух с горой малины на нем и протянул повыше – прямо к ветке, на которой примостилась Ласточка. Она аккуратно взяла одну ягодку, прикрыла глаза и молчала так долго, что Медведь забеспокоился.

- Это похоже на глоток заката, - мечтательно протянула Ласточка и посмотрела на Медведя с одобрительным интересом, по привычке склонив голову набок.

  Медведь не понял, что она имела в виду, но тут же захотел забраться на самую высокую сосну в лесу.

Или скатиться кубарем в самый глубокий овраг.

Или даже – сигануть с водопада.

Но он был Медведем уже так давно, что смог только снова насупиться, залившись румянцем. Хорошо, что под шерстью не видно.

- Ну чего смотришь? Мы идем или стоим и ждем?

- Идем, Ласточка. Веди.

   Небесная гостья вспорхнула и улетела в сторону реки. Медведь, торопливо переваливаясь, заспешил следом.

  Так они и шли: Ласточка резала темнеющий купол неба острыми крыльями, а Медведь, стараясь не отставать, вглядывался в ее силуэт и сокращал путь, продираясь сквозь бурелом и заросли.

   Ей приходилось возвращаться снова и снова, поторапливая своего спутника. Она в нетерпении садилась на его плечо, заглядывала в глаза и снова взмывала в вышину.

   Закат хлынул отовсюду и сразу – огненное осеннее солнце погружалось в зеркальные воды реки, которые чернели прямо на глазах, скрывая горизонт в густую тень. Пламенеющее небо было исчерчено знакомыми, но чужими силуэтами птиц. Крики ласточек пронизывали наступающую тьму, разбавляли ее резкими звуками своих голосов... Медведь остановился и заворожено протянул:

- Малиновое небо…

Ласточка, кружившая над ним в нетерпении – спикировала рядом и проговорила торопливо:

- Я так хотела показать тебе мое небо. Тебе оно нравится? – ясно было, что это небо и этот закат – всецело принадлежат ей одной, - она склонила голову набок, и у Медведя закружилась голова.

  Он медленно сел, посмотрел внимательно на свою лапу, еще хранящую следы малиновых ягод.

Лапы стали какие-то слабые и лишние. Слишком большие и неуклюжие...

Он лег, чувствуя себя неловким и усталым. Поднял грустные глаза и, вглядываясь в едва заметные на фоне черных перьев лукавые бусинки, тихо ответил:

- Конечно. Ведь это твое небо. А теперь и мое тоже. Оно наше...


Если кому-то интересно начало истории - то вам сюда