Письмо председателю комитета ГД по безопасности И.Яровой

На модерации Отложенный

      Моё письмо председателю комитета ГД по безопасности и борьбе с коррупцией

                                                          И.А. Яровой.
Уважаемая Ирина Анатольевна! В средствах массовой информации руководители полиции города Москвы всю вину за столкновения и драки на разрешённом митинге 6 мая 2012 года возлагают на организаторов и участников митинга. Смею Вас заверить, что это не соответствует действительности. Прошу Вас инициировать создание парламентской комиссии для расследования в полном объёме всех событий, связанных с шествием и митингом 6 мая. Я был на этих мероприятиях и прошу Вас ознакомится с моими наблюдениями.
Я узнал из средств массовой информации о разрешении правительства Москвы на проведение шествия и митинга 6 мая 2012 года. В 15 часов на Калужской площади я прошёл через рамки металлоискателей, личный досмотр  и присоединился к шествию. Полицейские очень тщательно обыскивали всех участников шествия. Не разрешали проносить даже пластиковые бутылки с прохладительными напитками. Женщины-полицейские обыскивали женщин.
Во время шествия я увидел группу людей в чёрном с закрытыми масками лицами с плакатами анархистов. Полицейские на них не обращали внимания. Другая небольшая группа скандировала нецензурные стихи, через некоторое время их удалили из колонны и правильно сделали. Протестов со стороны участников шествия это не вызвало. С обеих сторон улицы стояли полицейские и не пропускали людей с боковых улиц, а также направляли колонну участников шествия в нужном направлении.
При подходе к мосту движение колонны полностью остановилось на продолжительное время. Через некоторое время я с левой стороны колонны прошёл в первые ряды и увидел, что движение преградили цепи омоновцев. Они стояли перпендикулярно движению колонны. За ними, на следующем мосту, были видны ещё более мощные цепи омоновцев и перегородившие мост большегрузные машины.
Я понял, что пройти с этой стороны на митинг на Болотной площади не удастся, возвратился назад, прошел по противоположной Болотной площади набережной, через Лужковский мост и подошел к месту митинга. Некоторые участники шествия с большим трудом прошли к месту митинга по Болотной набережной, прорываясь через полицейские кордоны. Здесь уже собралось около тысячи человек. Со сцены никто не выступал. Через некоторое время организатор митинга Б. Немцов поднялся на площадку, где была установлена телекамера и сообщил, что митинг незаконно запрещён, организаторы арестованы, звукоусилительная аппаратура отключена, и он попросил не расходиться.  Нападать на омоновцев он не призывал. Он хотел ещё что-то сказать, но ему не позволили полицейские, отобрав громкоговоритель. Полицейские его задержали и увели под конвоем с площади.
Я продолжал находиться на площади, увидел, что сцену начали демонтировать и понял, что митинга не будет. Я перешел поближе  к установленному на площади памятнику и оттуда наблюдал за происходящим. Участники шествия не расходились, многие сели на бордюры и отдыхали, другие мирно беседовали с солдатами из оцепления, третьи демонстрировали свои самодельные плакаты. Агрессивных действий никто не проявлял.
Через некоторое время Лужковский мост перекрыли полицейские, людей уплотнили на небольшом участке набережной, стали рассекать цепями омоновцев и толкать. Люди противились таким рассечениям, омоновцы применили силу, многих арестовывали. Омоновцы ничего никому не разъясняли, действовали молча.
Между участниками шествия и омоновцами возникло несколько драк.

Через некоторое время меня вытолкали поближе к мосту, здесь полковник полиции в мегафон сообщал, что время митинга закончилось и всем необходимо покинуть Болотную площадь.  Участники несостоявшегося митинга через мост возвратились на Якиманку и уходили к метро. Я также ушёл этой дорогой к станции метро. Никаких травм мне нанесено не было. Моё право на участие в митинге, гарантированное 31 статьей Конституции РФ было нарушено.
О том, что господин Колокольцев и его подчинённые умышленно воспрепятствовали проведению митинга оппозиции и спровоцировали столкновения между ОМОНом и участниками шествия, свидетельствуют следующие факты:
1. На всех предыдущих шествиях сотрудники ОМОН сопровождали агрессивные группы молодёжи в масках.  На этот раз анархистов в масках сотрудники ОМОН не сопровождали, что дало возможность людям в масках устраивать провокации.
2. Движение колонны на мосту было остановлено цепью ОМОНа, которая расположилась ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО движению колонны. На всех предыдущих шествиях, при повороте колонны с основной улицы, оцепление выстраивалось, примерно, под углом 45 градусов, направляя колонны в нужную сторону. Совершенно очевидно, что полицейские не собирались пропускать участников шествия к месту митинга на Болотной площади.
3. На набережной Болотной площади цепь полицейских не пропускала людей к месту митинга. Только прорвавшись через эту цепь, можно было пройти на митинг. Людей умышленно провоцировали на преодоление цепи полицейских. Другого пути пройти на митинг не было.
4. Полиция арестовала всех руководителей и организаторов митинга, тем самым оставили тысячи участников шествия и митинга без руководства. Если они в чём-то были виновны, то их можно было арестовать после окончания митинга, когда люди разойдутся. Демонстративный арест организаторов митинга и ничем не обоснованный запрет РАЗРЕШЁННОГО митинга спровоцировал столкновения между несдержанными участниками шествия, явными провокаторами и полицией.  Руководители полиции, отдавая приказ на арест организаторов митинга, явно рассчитывали, что это приведёт к столкновениям с полицией. Они не просчитались!

Руководители полиции города Москвы хорошо представляли, что на митинг придут дети, внуки и правнуки победителей фашизма в Великой Отечественной войне и терпеть издевательства над собой со стороны полиции они не позволят. Никто из них не будет подставлять левую щеку, когда ударят по правой. Так и произошло. Провокация удалась.
Я не согласен с утверждением некоторых средств массовой информации, что участники шествия прорывались в центр города. Только сумасшедшие могли пытаться пробиться через стоящие на мосту большегрузные грузовики и плотные ряды омоновцев. Нормальные люди, а такие и пришли на шествие, на это не способны. Люди прорывались на разрешённый митинг на Болотной площади и скандировали не «На Кремль», а «Это наш город»!
Я поддерживаю Ваше предложение о запрете нахождения на митингах людям в масках. Необходимо потребовать дополнительно к этому, чтобы у каждого омоновца были отличительные знаки, позволяющие легко запомнить эти знаки и по ним идентифицировать каждого омоновца. Тогда не придёться искать какой омоновец ударил лежащего юношу ногой, какой так ударил кулаком юношу, что он упал и потерял сознание.
В средствах массовой информации ничего не говорится о причине запрета митинга и кто конкретно дал команду о запрете разрешённого митинга. Я полагаю, запретить проведение митинга, разрешённого Правительством Москвы может орган равный или выше Правительства Москвы.
 Уважаемая Ирина Анатольевна, прошу Вас добиться создания комиссии для расследования причин срыва митинга и, пожалуйста, сообщите мне причину запрета митинга 6 мая и конкретно, кто это сделал.