БАРТЕР - на БУДУЩЕЕ.

Она не обращалась к прорицателям, прожила 130 лет.

 


БУДУЩЕЕ - по бартеру. И так бывает.
К известной на всю Москву прорицательнице Любе меня уговорила пойти подруга. Одной идти ей было страшновато.  Вдруг что-нибудь такое наговорится, нагадается,  что хоть в обморок падай.  Поэтому без спроса она сначала записала нас обеих на сеанс, ждать своей очереди надо было недели две. А потом Люба просто поставила нас перед фактом: 50 долл.  В 91-м это было весомой суммой, и за эти деньги, убеждала меня Надежда, мы узнаем все не только про свое будущее, но и про детей, внуков в очень далекой перспективе и вообще обо всём.
Вот, наконец,  захожу к вещунье и я. Небольшая комнатенка, повсюду свечи, иконы.
– Вокруг тебя очень много людей, – говорит она как-то угрожающе. И так зырк глазищами в мою сторону, как я реагирую?..
А я молчу, но без трепета.
– Очень много, и мужчин, и женщин. – Голос предсказательницы набирает силу.
Я продолжаю молчать. Возразить-то нечего, работа в газете и в самом деле предполагает общение со множеством людей – и мужчин, и женщин.
– С некоторыми из них у тебя бывают очень серьезные разговоры.
– Ну да, – вспомнилось машинально, – сколько ни прошу соседку выключать свет в коммунальном коридоре на ночь, бесполезно, все равно горит.
Эмоции на моем лице Любу приободрили.
– Ты кто по профессии? – вкрадчиво так спрашивает.
– Журналист, – наконец-то и мне было что сказать.
Что тут началось!

Люба мигом превратилась в обыкновенную, и даже показалось, не вполне удовлетворенную жизнью женщину.

Запричитала, жалуясь. Мол, есть у нее сын, молодой, красивый, талантливый. Поет, словно соловей в мае. Но раскрутиться не может, на телевидение никак не пробиться, а ведь только оно сегодня залог успеха.
– Но там таких денег требуют за то, чтобы клип в телеэфир поставить, что мне с вами, – кивок в сторону комнаты ожидания, – работать и работать. Нет ли у тебя, моя золотая, на ОРТ (тогда так назывался Первый канал. – «НГ») знакомых?  Если поможешь, приходи ко мне в любое время безо всякой записи. Все расскажу, помогу.


Я мнусь, пытаясь, а может, вовсе не желая вспоминать про полезные Любе связи. Тем более что за последующие сеансы платить не надо будет, уточнения не последовало. А моя предсказательница тем временем продолжает рассказывать про свою непростую материнскую долю – сердце болит, как хочется, чтобы мальчика заметили, песни у него в самом деле красивые, до слез доводят всех, кто слушает, да и деток, ее внуков то есть, кормить надо...
– Вот он, мой родной, сам все расскажет, – кивнула в сторону двери – но вместо мелькнувшего там силуэта молодого человека в комнате остается только его голос: «Мама, все ждут, обедать пора».
Моя собеседница опомнилась, подсобралась, и словно не она минуту назад на жизнь жаловалась, деловито стала мне советовать:
– Придешь домой, возьми щепотку соли, красного перца, сожги на свечке заветное желание и в полночь выходи на перекресток…
Так что, прежде чем узнать про будущее, неважно чье, трижды подумайте – а оно вам надо?
(из инета)