Что случилось с Рыжковым?

Что случилось с Рыжковым?
  

Сопредседатель “Парнаса” Владимир Рыжков добился регистрации Республиканской партии России. С 5 мая этого года Минюст восстановил государственную регистрацию РПР, которая была отозвана у нее в 2007 году.  "После 5 лет борьбы, после победы в ЕСПЧ и дважды - в Верховном Суде, мы добились восстановления государственной регистрации РПР! Теперь мы можем все вместе дать бой ворам и жуликам на выборах -- от местных до федеральных, - написал Рыжков в Facebook 10 мая. -  Я вижу так - любые граждане, любые "рассерженные горожане" - могут идти на выборы от РПР - при нашей активной поддержке, реализовывать свои гражданские инициативы и программу требований Болотной-Сахарова-Якиманки".  

Радость Рыжкова не разделил лидер “Другой России” Эдуард Лимонов, считающий, что власть таким образом рассчиталась с политиком за “слив” протестного движения.

Тем временем, знакомые и друзья Владимира Рыжкова сообщили, что политик серьезно болен с марта, и этим объясняется его отсутствие в СМИ и на площадях.  Сам  Рыжков сейчас комментарии СМИ не дает. PublicPost выяснил, насколько версия Лимонова соотвествует действительности.

Эдуард Лимонов, лидер движения “Другая Россия”

“Вчера Министерством юстиции было заявлено что регистрация Республиканской партии России восстановлена, т.е. Рыжкову разрешили партию. Рыжков похвалился что  "регистрация прошла особым  порядком". И добавил, что  "сейчас РПР может приглашать в свои ряды всех рассерженных граждан, будет бороться за реализацию требований участников массовых акций на Болотной..." и бла-бла-бли  и бла-бла-бла. Рыжков также сообщил, что "предложит двум другим сопредседателям незарегистрированной партии ПАРНАС - лидеру РНДС Касьянову и лидеру движения "Солидарность" Борису Немцову -  продолжить работу на базе движения РПР."

5 мая отблагодарили всех,  кто участвовал в операции  "Выборы". Это был день благодарения. Чуров, Сурков, Рыжков.

Немцова было неуместно благодарить публично, потому его отблагодарили опосредованно, разрешив Рыжкову взять Немцова в свою партию. А кем, они сами разберутся. Как бы не председателем ее.

Неудобно было объявить о возвращении регистрации Рыжкову именно пятого числа,в день благодарения верных слуг режима, потому объявили десятого, подождав. Помните я писал о тридцати сребренниках, за которые Немцов и Рыжков увели 10 декабря протестные массы с площади Революции. Продали они  нас, цуки...”

Политологи, с которыми поговорил PublicPost, не разделяют мнения лидера “Другой России”.

Дмитрий Орешкин, политилог

“Эдуард Лимонов - не самый надежный источник интерпретации с моей точки зрения. Он все хочет замкнуть на себя как лидер революционного протеста. А на самом деле мы имеем дело с буржуазной революцией, которая, в принципе, не хотела бы насилия. Буржуазная революция нуждается в правах, в гарантиях законодательства, обеспечении независимости собсвенности, нажитой непосильным трудом. Прежде всего - в обеспечении прав, поэтому она подчеркнуто легалистская - не любит драться с ОМОНом и делать все то, что та клюбит делать Лимонов. Поэтому у Рыжкова шансов больше, чем у Лимонова в долгосрочной перспективе. Любые люди, которые хотят обеспечить верховенство закона, понимают, что нужен диалог. В этом смысле у Рыжкова хорошая позиция, потому что у него есть лицензия - разрешение на партию. Мне, например, нравится, что, понимая условия, в которых находится современная политическая оппозиция, люди из “Парнаса” готовы принять “зонтик” от Рыжкова, чтобы под ним сконсолидировать реальный протест. Под этим “зонтиком” можно участовать в выборах, в разрешенных шествиях и так далее. Лицензия - это безусловное преимущество в глазах значительной части протестующих. В глаза Лимонова - это, конечно, акт конформизма, акт предательства. Как говорил Ленин: “хвостизм буржуазии” и прочее.

Меня вовсе не возбуждает перспектива, условно говоря, получить вместо Путина революционера Лимонова, который немедленно станет еще более жестким менеджером. Уж если выбирать между Путиным и Лимоновым, я бы выбрал Путина - у него хотя бы есть опыт поиска внутриэлитного компромисса.

Лимонов хочет все и сразу, а это ему не светит.

Что касается партии Рыжкова, он подтянет, наверное, Бориса Немцова и Михаила Касьянова, там будут достаточно сложные отношения - кто лидер, кто и на что претендует. Это абсолютно нормальная политическая ситуация. Опыт последних двух лет показывает, что РПР и “Парнаса” есть общий противник. Когда есть общий противник, есть смысл не разбрасываться союзниками. Амбиции надо убрать в карман и использовать все возможности, чтобы консолидировать легальную оппозицию. Лимонова это очень раздражает, для Лимонова партия Рыжкова - прямой конкурент”.

Галина Михалева, политолог

“Среди нашей системной оппозиции очень много подозрений и теорий заговоров. Поэтому как только кто-нибудь начинает разговаривать с представителями власти или получает свои законные права, тут же его начинают подозревать в каком-то сговоре с властью. Я так совершенно не считаю. Просто это такая у нас политическая культура: граждане не верят власти, власть не верит гражданам, все всех подозревают.

То, что партию Рыжкова зарегистрируют, было ясно очень давно - еще до выборов, сразу, как только Рыжков получил решение Страсбургского суда. Что касается остальных проектов, у них, конечно, сложное положение. Те товарищи, с которым Рыжков делал “Парнас” - все со своими претензиями, один даже с группой, которую он называет партией - я имею ввиду Касьянова. Договориться им будет очень сложно”.

Валерий Хомяков, политолог, гендиректор Совета по национальной стратегии

“Регистрация Республиканской партии - нормальный вариант. Я считаю, что тут не надо поддаваться на уловки власти с законом об упрощении регистрации партий. РПР - партия с давней историей, она была создана в июне 1990 года. Там конечно же необходимо поменять структуру и, главное, кадровое наполнение на региональном уровне, но скелет у этой партии худо-бедно сохранился, а мясо нарастет. Обвинения в адрес Рыжкова, что де он пошел на сотрудничество с властями, явно надуманы.  Я, по крайне мере, в это не верю.  

Был же суд в Страсбурге, который вынес соответсвующее решение о том, что в регистрации РПР было отказано незаконно. А дальше куда деваться, надо исполнять решение страсбургского суда. Поэтому власти просто вынуждены были пойти на то, чтобы исполнить это решение.

То, что регистрация партии случилась в дни протестов - это совпадение. Мало ли что - у нас солнце зашло или тучи были - это же нельзя связывать с протестными настроениями. Это вещи абсолютно не связанные. Я думаю, то, что РПР получила официальный статус, упрощает действия оппозиции. Главное, надо придумать достаточно удобную, комфортную для всех схему руководящих органов, с тем, чтобы каждый нашел свое место, свою клеточку... Тут у Рыжкова есть хороший шанс, чтобы не просто реанимировать РПР в юридическом смысле, а сделать ее вполне реальной, осязаемой и популярной структурой. Но для этого надо много работать”.

Ксения Ларина, журналист, обозреватель “Эхо Москвы” (в Facebook):

“На Володю Рыжкова за последние дни вылито такое количество дерьма, что молчать я больше не могу. В чем его только не обвиняют. И в том, что затих и спрятался во время митингов, в том, что ведет тайные переговоры с Кремлем, в том, что выторговал регистрацию своей партии, в том, что неспроста в эфире “Эха” его нет столько времени. Володя Рыжков очень болен, господа. Так уж получилось, что зимние митинги, в организации и ведении которых он принимал активное участие, дались ему такой ценой. Ему очень тяжело. И несправедливо тяжело. Это человек безупречной репутации, и никто не смеет обвинять его в трусости и продажности. Вот он сегодня был на “Эхе” и даже записал с Дымарским программу. Надеюсь, что ему удастся справиться с болезнью, в том числе и благодаря вашей поддержке”.

Максим Блант, экономический обозреватель Newsru.com, член Лиги избирателей (в Facebook)

“Встретил вчера на бульваре Сергея Пархоменко, который, вернувшись из Грузии навестил Рыжкова. Там все очень неприятно - у Рыжкова после митинга на Новом Арбате парализована половина лица, врачи ничего пока сделать с этим не могут. Так что разговоры из серии "продался за партию" - глупость и провокация”.

 

Александра Суперека, Даниил Коломийчук