Явлинский: Митинги и гуляния ничего не изменят

Основатель «Яблока» Григорий Явлинский заявил о бессмысленности митингов оппозиции и обвинил их организаторов во вранье.

 

«Сами по себе гражданские митинги, акции, гуляния и прочие флешмобы, при всей их человеческой достойности, политически ничего не изменят и в силу своей беспомощности будут часть перерастать в драки и схватки», - написал в своем блогеЯвлинский, комментируя прошедший в Москве так называемый «Марш миллионов» и последовавшие за ним события.

Основатель «Яблока», в частности, обвинил организаторов акции в сознательном намерение довести ситуацию до «эскалации насилия» и вранье. «При этом я считаю, что если у организаторов есть расчет на то, что жестокость омоновцев будет мультиплицировать количество желающих с ними сражаться, то это неверный расчет. Наоборот, люди перестанут ходить на митинги и шествия, если там льется кровь, если их там избивают. Неужели кто-то полагает, что можно чего-то добиться лобовым столкновением, гражданской войной?», - пишет он.

 

Возглавили одну из колонн Борис Немцов и Ирек Муртазин
«И еще, я против вранья оппозиции. Против использования людей как толпы, втемную. Против гапоновщины. Для меня цель не оправдывает средства. Надо бороться жестко, но очень честно по отношению к людям за которых борешься», - отмечает Явлинский.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в воскресенье в Москве состоялась санкционированная акция оппозиции, которая закончилась столкновениями с полицией.

По данным столичного ГУ МВД, в акции приняли участие около 8 тыс. человек. Они должны были пройти от Калужской площади по улицам Большая Якиманка и Большая Полянка через Малый Каменный мост до Болотной площади, где должен был состояться митинг.

По ходу проведения акции оппозиция изменила планы и устроила сидячий митинг в районе кинотеатра «Ударник».

«Они остановились на проезжей части у кинотеатра Ударник. Некоторые из них сели на землю. Тем самым они блокировали движение колонны.

Несмотря на неоднократные предупреждения полиции о необходимости проследовать к месту проведения митинга, они не двигаются, тем самым реально создавая угрозу давки и травмирования людей», - говорится в сообщении полиции.

Акция переросла в столкновения с полицией, началась давка, наиболее агрессивно настроенные активисты напали на журналистов и сотрудников правоохранительных органов.

В ходе беспорядков пострадали 29 полицейских. «Переломы и вывихи получили трое сотрудников 2 ОП полиции ГУ МВД России по Москве. Также 21 сотруднику ОМОН ЦСН ГУ МВД России по Москве были нанесены такие телесные повреждения как черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, переломы, ранения и ушибы различных частей тела, а также химические ожоги глаз», - говорится в отчете, опубликованном на сайтестоличной полиции.

Были задержаны 436 человек, в том числе оппозиционеры Сергей Удальцов и Алексей Навальный, которые нарушили согласованный с властями режим митинга.

В понедельник московская полиция на нескольких несогласованных акциях провела еще около 300 задержаний. В ночь на вторник были задержаны так же координатор движения «Левый фронт» Сергей Удальцов и блогер Алексей Навальный.

Эксперты, комментируя последствия «Марша миллиона», отмечали, что радикализация оппозиции будет продолжаться. «Я не вижу смысла и повода продолжать акции завтра или послезавтра, но в целом радикализация оппозиции будет продолжена, и готовиться нужно к выборам мэров крупных городов, например, Красноярска и Омска. После столичного провала провокаций стоит ожидать там», - отмечал в разговоре с газетой ВЗГЛЯД президент Фонда исследований проблем демократии Максим Григорьев.

«Городской протест себя исчерпал и больше организаторам нынешней оппозиции никого под свои знамена собрать не удастся», - соглашался гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. По его словам, «организаторы акций пытаются доказать властям, что контролируют хоть какую-то часть города, и при этом очевидно, что итоговой точкой протеста в этой логике должен стать некий палаточный городок».

Однако, заявил эксперт, этой цели добиться не удастся, потому что «для создания такого городка необходимо, как показывает опыт, несколько тысяч активистов, а сейчас их осталось всего пару сотен».