№ 168 Невероятная история последнего дня войны.

     История совершенно невероятная. И уверен, что мне никто не поверит. Её поведал своему сыну Евгению Кирилловичу и его товарищу Дмитрию Фосту маршал Советского Союза К.С. Москаленко. 

 

Война кончается. Май 1945 года. Передняя Померания. Вторая ударная армия генерала И.И.Федюнинского  стремительно мчится по побережью Балтики 1 мая взят Штральзунд, 3 мая - остров Рюген. Всё! Для этой армии война закончена! Командующий 2-ым Белорусским фронтом маршал К.К.Рокоссовский распорядился  создать полноценный отдых для бойцов.

Не поверите - маршал приказал устроить дома отдыха для солдат в пустующих зданиях!  На побережье было много особняков, покинутых хозяевами.  Федюнинский с  с командирами корпусов и дивизий  поехали выполнять приказ Рокоссовского.

Подходящие здания отобрали, задача выполнена. И тут  их внимание привлёк красивый коттедж. Офицеров встретил прибалтийский немец,  бывший петербургский фабрикант. Он сообщил, что живёт в  обществе тридцати дам.

Я часто рассказываю эту историю. И в этом месте всегда делаю паузу, закуриваю, ожидая  известной  мужской реакции. И сейчас уверен в  такой же реакции гайдпаркеров.  Выдержав паузу, продолжаю.

В особняке наших офицеров встретили шесть   женщин, престарелые русские эмигрантки, титулованные аристократок. Баронесса Эссен, вдова известного русского адмирала  подвела наших офицеров к окну и произнесла :"Вот наши питомицы".

На лужайке  двигались, держась за бечёвки , слепые девочки. Это были жертвы британских бомбардировок. Девочки от 5 до 19 лет.

Суровый  русский генерал Федюнинский, видевший многое в разбитых советских городах и сёлах, распорядился :" Немецкие дети ничем не отличаются от наших детишек. Спасём этих детишек, обустроим их быт".

В связи с тем, что  побережье было десантноопасным,  в   пансионате слепых девочек  расквартировали роту  солдат для охраны 32 армейских разведчиков под командованием капитана Калмыкова . Первое, что сделал Калмыков  -  6 мая подписал требование о выдаче со складов простыней, наволочек, крупы, консервов, муки, женской обуви малых размеров. Командир 108 стрелкового корпуса генерал-лейтенант В. Поленов даже не стал расспрашивать, он  через всю накладную  поставил  визу :"Изыскать и выдать!"

Мне 75 лет, когда я  произношу слова о  решительной визе боевого генерала, у меня в горле комок. Вот какие были офицеры  в  Советской Армии!  Почему в школах не рассказывают об этом?

В эти дни  с датского острова Борнхольм....

Извините, коллеги, боюсь, что исчезнет текст. Поступлю так :отправлю то, что написал, потом продолжу.  Если вам не скучно...