О бедном пожарном замолвите слово. Часть четвёртая. Дубровин против Шойгу

 

Есть мнение, которым ещё более трёхсот лет назад поделился наш император-реформатор Пётр I. В одном из своих Указов от 9 декабря 1709 года он писал: «Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство».

За три столетия наше начальство настолько впитало в свою кровь и плоть эту «директиву», что она просто на генном уровне проявляется практически в каждом, кто получает в свои руки хоть какую-то «властишку» над другими людьми.

Может быть, именно поэтому в нашем современном фольклоре появились такие выражения, как «я – начальник, ты – дурак, ты – начальник, я – дурак», или «инициатива наказуема», и, чтобы не быть «наказуемым», лучше, как и советовал Его Величество Пётр Алексеевич сделать «вид лихой и придурковатый».

А ещё у многих наших начальников наблюдается неприятие в своих подчинённых таких свойств, как «прямоходячесть» или «коленонепреклонность», если можно так выразиться. Эти начальники создают вокруг себя такой ареал, в котором предпочтение отдаётся особям из класса пресмыкающихся. Именно им удаётся пройти естественный отбор и выжить в подобной среде.

Бывший начальник пожарной части №6 города Наволоки Ивановской области Валерий Дубровин не захотел прикидываться «придурковатым», а тем более, превращаться в «пресмыкающееся». Как и подобает НАСТОЯЩЕМУ РУССКОМУ ОФИЦЕРУ, он оказался «прямоходячим».

В сегодняшнем выпуске рубрики я предлагаю вашему вниманию 4-ю, заключительную часть истории, которую в своём интернет-блоге я размещаю под общим названием «О бедном пожарном замолвите слово», истории о противостоянии между несгибаемым огнеборцем из Наволок и всемогущей «конторой» под вывеской МЧС, истории, получившей широкую огласку и большой общественный резонанс, в котором и наша радиостанция принимала участие. Внесём же ещё раз свой посильный вклад в расширение этой огласки и в усиление общественного резонанса. Дай, Бог, чтобы помогло!

Так вот, Валерий Михайлович Дубровин, как и подобает НАСТОЯЩЕМУ РУССКОМУ ОФИЦЕРУ, предпочёл остаться «коленонепреклонным», отказавшись облагораживать белой краской разваливающуюся на глазах пожарную часть, и назвав на всю страну чёрноечёрным. Это, естественно, не понравилось его начальникам, тоже, кстати говоря, офицерам, но вряд ли – РУССКИМ по духу и НАСТОЯЩИМ по заслугам. Вот что о них рассказывает сам Валерий Дубровин.

 

Дубровин: «18 января и 4 сентября 2008 года газета «Трибуна» опубликовала две статьи о бедственном положении пожарной части №6 по охране города Наволоки. Кстати сказать, за прошедшие 4 года положение не изменилось, и бардак в пожарной части продолжается. «Звёздный дождь» после этих статей пролился на небольшой город Наволоки в виде генералов и полковников из Москвы. Мне была объявлена настоящая война. Бестолковые генералы и полковники из Москвы тупо выполняли приказ Шойгу: «любыми средствами». Действовали по заранее составленному плану. Координировали процесс – 1-й замминистра МЧС России генерал-полковник Чуприян (получил это звание через два месяца после посещения пожарной части в Наволоках); генерал-майор Шмидт (посетил Наволоки два раза); генерал Сайко (посетил Наволоки три раза). Пожарная часть не находилась даже в оперативном управлении или подчинении МЧС. Ни один из вышеуказанных лиц моими работодателями не являлись. Спрашивается: кто работает в МЧС – дебилы, дауны или бандиты?».

 

Вряд ли, конечно, они – дебилы или дауны по своему умственному развитию, но, то, что в глазах здравомыслящего человека они выглядят именно такими, предполагает единственный вывод. Вывод о том, что перед нами представители той категории людей, которым поступиться своей совестью гораздо проще, чем «иметь вид лихой и придурковатый». Так что свои воинские звания и повышение по службе они получали, скорее всего, за неукоснительное выполнение «инструкций», написанных триста лет назад Петром Великим.

Что же касается бандитских наклонностей этих персонажей, то они явно просматриваются и в их лексике, и в панибратском отношении к законодательству, и в непоколебимой уверенности в могуществе своего «главаря», которого Валерий Михайлович считает основным организатором травли и главным виновником своих мытарств.

 

Дубровин: «В то время, когда генералы Чуприян, Шмидт и Сайко в окружении кучи полковников проводили беседу в 6-й пожарной части города Наволоки, убеждали, что не зря Шойгу присвоили высокое звание Героя РФ, сам Шойгу дожидался своих соратников в городе Иваново, в Ивановском пожарном училище – был либо «на шухере», либо «на стрёме».

Генералы очень торопились успеть к нему на совещание. То, что в отношении меня вытворяли высокие чины из Москвы и Иваново, в Угловно-процессуальном кодексе и Уголовном кодексе РФ имеет конкретные определения и названия: издевательство, насилие, пытка. В Ивановском областном МЧС мне открытым текстом заявили, что моё дело находится на контроле у самого Шойгу, что меня «заказал» сам Шойгу, и что с завтрашнего дня меня начнут «мочить» по полной программе. Извращенцы в погонах! Это – похлеще бандитских кущёвских и ментовских казанских событий. Только здесь герой другой – Шойгу, министр МЧС. С какого бодуна московские "опричники" за 500 вёрст ездили в город Иваново и Наволоки, чтобы убедиться – уволен ли какой-то начальник пожарной части Дубровин? В результате таких неправомерных действий, я испытал нравственные страдания, выразившиеся в морально-психических переживаниях, и как следствие, с 23 по 31 октября 2008 года с гипертоническим кризом находился на излечении. Моя супруга, в результате нервных переживаний получила онкологическое заболевание и к середине 2009 года перенесла онкологическую операцию в Ивановском онкоцентре».

 

Слушая рассказ Валерия Михайловича о том, что пришлось пережить ему и его семье, я подумал, сколько же мужества, упорства и терпения у этого человека, бросившего вызов мощной государственной машине, во главе которой стоит, как оказалось, коварный, мстительный и малодушный человек, чего я раньше о Шойгу и подумать даже не мог.

Одного его слова или мановения руки было бы достаточно, чтобы прекратить всю эту вакханалию по уничтожению человека, и не просто человека, а коллеги, соратника по службе.

Но всё это продолжается уже не первый год. Ещё в мае 2007 года, т.е. 5 лет назад, о бедственном положении в пожарной охране Дубровин писал во все фракции Государственной думы. Подписывал эти письма весь коллектив пожарной части. Ещё тогда руководители этих фракций сообщили огнеборцу, что ими сделаны депутатские запросы в адрес МЧС и лично министру Шойгу.

Однако ничего, кроме незначительного удовлетворения тем, что на просьбу маленького человека откликнулись большие люди, Валерий Михайлович больше не испытал. Никаких положительных сдвигов не произошло. Запросы-вопросы остались без ответа.

И тогда неутомимый пожарный обратился напрямую к президенту России, председателю правительства, Генеральному прокурору и Уполномоченному по правам человека, как к гарантам действующей Конституции и законов РФ. Причём обращался к каждому из них три раза, а однажды даже передал свой вопрос на «горячую линию» накануне очередного телевизионного шоу под названием «Разговор с Владимиром Путиным».

Однако то ли «гарантам» этим было совестно признаться в том, что они не могут гарантировать нам что-то существенное, включая защиту от произвола чиновников, то ли, учитывая бушевавший тогда финансово-экономический кризис, им просто не на что было купить конверты, но ответа и от них не поступило. Это натолкнуло Валерия Дубровина на определённые выводы, которыми он поделился со мной.

 

Дубровин: «Может, эта хунта генералов и полковников захватила власть в стране? Может, Путин с Медведевым как гаранты действующей в России Конституции уже давно отстранены от реальной власти? В каждом обращении я задавал один и тот же вопрос: а отвечать за эти безобразия кто-нибудь будет? В ответ – тупое молчание! Получается, что уголовно наказуемые дела Шойгу «крышуют» и руководство страны, и правоохранительные органы. 30 апреля 2010 года я подал в следственный отдел при прокуратуре РФ по Ивановскому гарнизону заявление о возбуждении уголовного дела в отношении Шойгу и его «опричников». Основанием для возбуждения уголовной ответственности являются деяния, содержащие все признаки состава преступления, предусмотренные статьями 111, 210, 285, 286 и 330. Прошло два года, а уголовное дело так и не возбуждено! Так где же правосудие? Налицо – двойные стандарты, лживость и фальшивость существующего в России режима! Закон действует только в отношении граждан, а «друзьям режима» всё можно!»

 

Есть мнение, что Право любит недремлющих. Во всяком случае, так считали древние римляне. С их мнением вполне совпадают по смыслу и другие образчики народной мудрости, о которых все мы хорошо знаем, например: «вода камень точит» или «под лежачий камень вода не течёт».

Так вот, для Валерия Дубровина, одного из тех самых – «недремлющих», которых «любит Право», Европейский суд по правам человека может стать последней инстанцией в поисках правды, восстановления справедливости, а заодно и содержимого своего кошелька за те круги ада, которые он прошёл.

Вряд ли там, в Европе, как бы мы к ней не относились, был хоть один самодержец, предписывавший своим подданным «иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство».