Машина времени

На модерации Отложенный

                                      Машина времени.

        

 

         Сегодня 5-е мая 2011 года. На нашу небольшую, празднично прибранную железнодорожную станцию прибыл «Ретро-поезд», ведомый самым настоящим «живым» паровозом. Он стоял – свежевыкрашенный чёрной краской, большой, непривычно пыхтящий и шипящий, испускающий струйки уютно-тёплого пара. За ним стыдливо, словно модно одетые девочки-подростки за солидным дедушкой-ветераном, прятались два современных пассажирских вагона. Вокруг стояли люди и неотрывно смотрели на это чудо, прибывшее из глубины прошлого. Джинсовая разноцветная молодёжь наводила на него камеры мобильников, словно на доисторическое чудовище.

         Я тоже смотрел и не мог налюбоваться, жадно впитывая сознанием причудливые формы, воплощение в металле давно ушедшей инженерной мысли. Вдруг какая-то тоскливая жалость, будто к живому существу, стянула моё сердце. Мне захотелось подойти, погладить его и успокоить, словно больного старика, но я сдержался, боясь обидеть его своим суетным участием.

Я cнетерпением ждал отправления, чтобы посмотреть на него в движении, и в то же время мысленно оттягивал момент расставания, будто навсегда прощался с близким человеком.

         Вот он, наконец, очнулся от оцепенения, глубоко вздохнул и вместе с неистовой струёй упругого пара испустил пронзительно громкий гудок, отозвавшийся откуда-то с небес множественным прозрачным эхом. И этот гудок был так светел и экологически чист, что вдруг в глубине души резонансом зазвенели струны давно забытых воспоминаний!

Звуковая дорожка, тонкая лента паровозного гудка мгновенно соединила меня с тем мальчишкой, который когда-то прибегал сюда с друзьями, на «железку», чтобы вдохнуть креазотный запах нагретых молодым солнцем шпал, почувствовать аромат паровозного дыма смешанного с паром, увидеть этих железных чумазых работяг, прибегавших из дальней дали и убегавших в какое-то загадочное далёкое-далёко и услышать сквозь беззаботную безалаберность детства, похожий на паровозный гудок, пронзительный зов будущего.

         И уже другими глазами я увидел, как старик-паровоз, неожиданно плавно и бесшумно двинул суставами кривошипов, тягуче-мягко тронулся, всколыхнув в душе тихую грусть расставания, и прошёл мимо. Гордо, не претендуя на взаимность, старательно потянув за собой два современных пассажирских вагона.

         Это был поезд моего детства, пришедший из подёрнутого дымкой забвения прошлого, и ушедший в далёкое, недостижимое будущее.