О друге.
Сначала немного классики И.Ильф и Е.Петров «12 стульев»…
« - Ну, царствие небесное, - согласился Безенчук. - Преставилась, значит, старушка... Старушки, они всегда преставляются... Или богу душу отдают, - это смотря какая старушка. Ваша, например, маленькая и в теле, - значит преставилась. А, например, которая покрупнее да похудее - та, считается, богу душу отдает...
- То есть как это считается? У кого это считается?
- У нас и считается. У мастеров. Вот вы, например, мужчина видный, возвышенного роста, хотя и худой. Вы, считается, ежели, не дай бог, помрете, что в ящик сыграли. А который человек торговый, бывшей купеческой гильдии, тот, значит, приказал долго жить. А если кто чином поменьше, дворник, например, или кто из крестьян, про того говорят: перекинулся или ноги протянул. Но самые могучие когда помирают, железнодорожные кондуктора или из начальства кто, то считается, что дуба дают. Так про них и говорят: "А наш-то, слышали, дуба дал".
Потрясенный этой странной классификацией человеческих смертей, Ипполит Матвеевич спросил:
- Ну, а когда ты помрешь, как про тебя мастера скажут?
- Я - человек маленький. Скажут: "гигнулся Безенчук". А больше ничего не скажут…»
Недавно я общался со своим сыном, которому 16 лет.
- Есть у меня друг, с которым я учился в школе, потом в Москве вместе учились в разных институтах, после института поддерживаем отношения, дружим семьями. Как его назвать?
- Это твой корефан, папа.
- Хорошо, а вот на работе я тоже очень тесно общаюсь с моим деловым партнером, мы вместе решаем кучу проблем по работе. Понимаем друг друга с полуслова, общие дела, общие цели.
- Это твой дружбан.
- Ясно, а дядя Юра? С ним мы всегда ездим на рыбалку, он звонит: на рыбалку поедем? Я собираюсь и еду. Или я звоню: Юра, поехали рыбу ловить. И он с рюкзаком и снастями через полчаса готов хоть на карася, хоть на щуку.
- Дядя Юра твой кентубас.
- Окей, есть у меня мой самый близкий друг, который никогда меня не предаст, с которым можно без проблем и в огонь, и в воду, и в разведку. Вот кто он мне?
Сын на секунду задумывается:
- Ну, это твой брателла, пап.
Воистинну, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный Молодежный Слэнг…
Комментарии
да уж... Чуден Днепр при тихой погоде...
а еще мне интересно узнать существует ли такая же классификация недругов и врагов
Очень полезным оказался толковый словарик в конце, с практически двумя сотнями пояснений и переводов на человеческий.
Жаргонизмы, считаю, хороши в малых дозах, как приправа к блюду.
А само блюдо сплошь из соли и перца - это для особых гурманов, не моё.