ПЕРСПЕКТИВНА ТОЛЬКО СВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ РУССКОГО НАЦИОНАЛИЗМА

Во-первых, большинство русских на деле не являются православными, во-вторых, не всё то, что на пользу РПЦ МП, служит благу русского народа. Поясню на примерах.

1)

«…К настоящему времени выбор модулей курса «Основы духовно-нравственной культуры России» завершен в 77 субъектах РФ. Модуль «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся [точнее – их родителей], «Основы православной культуры» – 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» – 20,3%, «Основы исламской культуры» – 5,6%, «Основы буддистской культуры» – 1,2%, «Основы иудейской культуры» – 0,1%...»

А русских у нас пока больше 80%. На одну русскую родительскую пару, желающую воспитывать своих детей в лоне православной культуры, приходится, следовательно, почти две пары, желающих дать своим детям представление о морали сугубо светское или несвязанное с конкретной конфессией. И то если представить, что все 28,7% выбравших «Основы православной культуры» – русские, что не факт.

Результат выбора родителями того курса, который станут изучать их дети, больше говорит об их истинном отношении к религии, чем любой опрос на тему: «К какой религии относите вы себя лично?»

Итак, большинство русских родителей не желают, чтобы их дети обязательно были православными.

Следовательно, православие не может претендовать на роль идеологии, объединяющей большинство русских.

2)

Интересы русского народа и интересы православной церкви в России не всегда совпадают. Продемонстрируем это на двух ярких исторических примерах.

Резкий рост влияния церкви на все стороны жизни русского народа произошёл во времена монголо-татарского ига. Аналогичный по характеру, хотя и меньший по масштабам (в силу кратковременности) процесс происходил в годы Великой Отечественной войны. Нашествие Батыя и нашествие Гитлера представляли собой страшные трагедии для русского народа. Но для русской церкви эти национальные трагедии обернулись выгодной стороной.

К каким бы хитрым «богословским» аргументам ни прибегать для объяснения отмеченного парадокса, ясно одно: далеко не всё, что выгодно православной церкви, служит к благу русского народа.

Это, получается, проверенная опытом аксиома русской истории.

ОБЩИЙ ВЫВОД:

Дееспособная русская национальная идеология не обязательно должна подразумевать рост влияния православной церкви. Более перспективной выглядит светская модель русского национализма.