Слово о советских артистах.

На модерации Отложенный

             Советские артисты. Это артисты эстрады, певцы, музыканты, режиссеры, сценаристы, актеры театра, цирка и кино. Кто из советских не помнит Урбанского в фильме «Коммунист». На сеансе в кинотеатре при полном зале не вздоха ни выкрика. «Судьба человека» с Бондарчуком заставляла зрителей выходить из зала в полнейшей тишине. Лия Ахеджакова в любом советском фильме вызывала у зрителей бурю симпатий. В Тихонова влюблялись 90% женщин страны. Великий Никулин собирал аншлаги на каждом представлении в любом цирке Советского Союза.

Кристалинская, Кобзон, Магомаев, Мартынов, Антонов, Пугачева – это все выходцы из советской системы, которая не просто находила и растила таланты, но и давала им дорогу. Фильмы Кеосаяна и Рязанова до сих пор смотрят и, даже, нынешнее поколение, выросшее на «сникерсах» и «пепси». Система в Союзе была такая, что неудачных фильмов, как правило, был мизер. Те фильмы, которые «дробили, как сейчас говорят, «партийные бонзы», были абсолютно неинтересные, рассчитанные на зрителя особого склада и которых было в стране очень мало и, как правило, с задвинутыми мозгами.

Ну, ребята, вот положа руку на живот, кто скажет честно? После 91-го года, когда открыли склады этой залежалой продукции и выпустили на экраны кинотеатров, какой фильм вам понравился более-менее? Я специально искал в телепрограммах такие фильмы и внимательно смотрел. Ребята! Ну, это же убожество. Если сценарий хорош, то режиссура ни в какие ворота. Если задатки режиссуры видны, то подбор актеров ни в спину ни в лапоть. В общем, полные «кранты». И правильно делали, что такие фильмы запирали и не выпускали. Чище было в кинотеатрах и на экранах телевизоров.

Ну, а сами наши артисты советские? Так это же ребята с чувством собственного достоинства. Абы, в каком фильме играть не станут. Перебирали роли. Режиссеры бегали за ними и выполняли все их прихоти. Вы видели когда - нибудь, чтобы Никулин перед кем-нибудь прогибался? Неважно кто перед ним. Хоть сам Брежнев. Спина выпрямлена, взгляд гордый и спокойный, в глазах непоколебимая уверенность. Это был советский Никулин. А вот Никулин на награждении его Ельциным. Не поленитесь! Найдите и посмотрите (если, конечно, можно найти) эту церемонию. Гигант Юрий Никулин перед Великим Пьяным Придурком с заискивающей улыбкой, бегающими глазками, шмыгающий носом и невнятное бормотание со словами благодарности. Бог ты мой! И это мой любимый артист Юрий Никулин!?

А как вам это? Величайший из величайших Эльдар Рязанов и его фильм «Небеса обетованные»?!!!!!!! А великие из великих Валентин Гафт, Лия Ахиджакова, Леонид Броневой, Олег Басилашвили, Светлана Немоляева, Роман Карцев!!!!!,Вячеслав Невинный. Как же так получилось? Это фильм? Это артисты? Это же стыд и позор великой актерской братии.

Ладно. Поехали дальше. Наши эстрадники. Люди на их концерты валили слушать и видеть незабываемое. И слушали, ведь. Не орали, не прыгали во время выступления, не носились по рядам с надетой на плечи девушкой, не бились головой об спинку кресел. Слушали и наслаждались. А сами артисты помните? На сцену выходят с чувством собственного достоинства, питающие себя любовью зрителей и атмосферой зала. Полная гармония в храмах искусства. Вспомните, как одевались советские артисты. Каждая деталь и каждая мелочь в туалете продумана и подобрана. А почему? Да потому, что знали, небрежности зрители не простят. Возможно, ли себе представить Майю Кристалинскую в образе Лолиты? Или Магомаева в роли Шуры? А сейчас Кобзон спокойно поет в дуэте с непонятным мальчиком. А какова была Пугачева? Это была. Действительно, примадонна советской эстрады. А стала? Отвратительным существом с матами-перематами на публике, одетая черт знает во что. Я понимаю. Сценический образ и какое мое собачье дело, кто как одевается. Но, ребята! Я же хочу после трудового дня приобщиться к прекрасному. Иду и даже за это плачу деньги. А меня мордой об стол. Бегает по сцене пьяная примадонна, положив на меня болт огромный, и просит аплодисментов у зала. И кричит нечто нечленораздельное по типу «Давай-давай!» Да это ладно. Во время концертов прямо на сцене разборки, вплоть как с Тальковым. Ребята!!!! Да вы же лохи!!!! Вам втирают туфту за ваши же деньги, и вы эту туфту нюхаете, закрыв от удовольствия глаза. А как артисты ведут себя в не сцены? Вы когда-нибудь видели и слышали, как разговаривает Пугачева, Галкин или Киркоров с простыми людьми?

Например, со служащими гостиницы или с продавцами? От Киркорова по морде получить, что два пальца об спинку кровати. И ничего. Все нормально. Послать на х… женщину-журналистку – это в порядке вещей. А помните в Союзе был такой певец Захаров? Весь женский коллектив СССР падал в обмороки, когда он выходил на сцену. Тоже пальцы веером ставил, а что получилось? Дали срок и мотал он его по полной программе. А потом ездил по деревням выступать с агитбригадой. А наши «Песняры» где-то в начале 80-х? Вошли во вкус и на выступлении в Волгограде не поделили деньги с местным телевидением и прямо на концерте стали рвать провода микрофонов и швыряться инструментами. По-моему, года три они ездили выступать только в колхозы по Белоруссии.

Да и репертуарчики им всем чистили. Можно только себе представить, что было бы, если бы не чистили. И что? Ничего? Да, нет. Было чего. Класс программ был на такой высоте, что песни советских артистов пела вся страна. Назовите мне хоть одну песню, которую поет сейчас наша молодежь? ???????? А, ведь, сейчас артистов в 85 раз больше, чем во всем Советском Союзе.

Ну а что наши любимые и неповторимые, которые уехали из СССР на ПМЖ в другие демократические страны? Был у нас великий и неповторимый Крамаров. Был! Где он и кем он там был, какие роли играл и какую имел популярность. Да никакой. Давали ему то, что «мине не гоже». И ничего, хавал. По телевизору потом показывали, как он живет там. Хорошую колбасу жевал и виски «Белая лошадь» пил. А вы в это время видели его глаза? При случае на видео посмотрите. А Шуфутинский? А Успенская? Кто они были в Америке? Да никто! Выступали в кабаках, на концертах русских придурков без родины. Спросите любого американца кто такие Шуфутинский и Успенская. Вас просто обхихикают. А здесь!!!! Зато здесь они расцвели. И, ведь, не хотят они в Америку сейчас ехать и там выступать. Им здесь хорошо. А что? Есть стадо, которому блатная тема как водки стакан. Этому стаду все совершенно по фиг. Посмотрите на зрителей по телеканалу на «Разгуляй». Вы на выражение лиц и на поведение посмотрите. Ничего не напоминает? Они пришли сюда не просто послушать музыку и песни. Они пришли сюда «оттянуться»!!!

А вам, русские люди, не стыдно видеть на сцене стилиста Зверева? Вы, что, уже совсем себя потеряли? Вы идете на концерты Моисеева. Он что, и, правда, великий певец? Но вы же даете ему то, за что он вас считает быдлом. Это он со сцены в зал в микрофон кричит: -«Я люблю вас!». Не надейтесь. Не любит он вас. Он любит ваши деньги, а вас презирает. Как презирают вас и та же Пугачева, и Галкин, и Шура, и Зверев и всякая шваль типа «Та-ту». Это за ваши деньги у них особняки, яхты и недвижимость в трех странах за рубежом. А что у вас? Ларек на Вернадского и крыша от урки?

Ладно. Проехали. Я вообще-то начинал о советских артистах. О них и закончу. Я люблю советских артистов. Они в жизни дали мне многое. Я взял для себя немного от Сережки Тюленина, Павки Корчагина, Шурика из «Операции Ы.», полковника Абеля. Я искал себе девушку похожую на Наталью Варлей, друзей как гайдаровский Тимур. Я благодарю судьбу, что я жил в СССР и был знаком с Зиновием Бабием, прикуривал на съемках в Останкино у Спартака Мишулина, сидел в кафе на расстоянии двух столиков с самим Магомаевым, ходил на концерты Кристалинской и Ободзинского, слушал в живую «Самоцветы» и ходил на танцы на Тракторный, где играли тогда еще совсем незвестные «Верасы». А сейчас мне просто жаль Басилашвили, который с ненавистью говорит о той стране, которая выпустила его в жизнь. Мне жаль тех артистов, которые перестали быть артистами потому, что деньги им заменили все. Я знаю, что многие со мной не согласятся, да я этого и не жду. Каждый видит мир по-своему. Но мне, кажется, что прекрасное, всегда должно быть прекрасным и, если, на этом прекрасном начинают делать деньги, то прекрасное просто исчезает. И остается обычная пляска под барабаны туземных дикарей.

                                                             Всё!