Главенствующую роль Сталина в достижении Победы

Главенствующую роль Сталина в достижении Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. не оспаривает практически никто. Даже самые ярые маргиналы-антисталинисты, ругающие генералиссимуса за отдельные эпизоды, в целом не отрицают определяющую роль Сталина в разгроме немецко-фашистских войск. "Оттепельские" и перестроечные мифы опровергнуты историками, в т.ч. западными, настроенными по отношению к личности вождя крайне враждебно, а его заслуги признаны даже врагами.

 

Во времена т.н."оттепели" в мемуарной литературе о войне личность вождя деперсонифицировалась, т.е. вполне определённая фамилия Сталин, по указанию свыше заменялась на безликий термин "Ставка", которая вдруг переняла функции вождя и стала "учить", "советовать", "рекомендовать", "решать", "утверждать" и т.д. В таком случае возникает закономерный вопрос: "Как эта "коллегиальность" соотносится с пресловутым "культом личности"? Хорошо, хоть в те времена не додумались подменить понятие "личные разговоры со Сталиным" на "беседы со Ставкой". Т.е. встречая упоминание о "Ставке", следует понимать, что речь идёт о Сталине. И если проанализировать все исторические документы и мемуары офицеров советского Генерального штаба, и слово "Ставка" заменить на "Сталин", откроется колоссальный объем работы, проведённой генералиссимусом за годы войны.

 

 

Генералиссимус Иосиф Виссарионович Сталин

 

 

Основополагающая роль Сталина станет ещё более понятной, если гипотетически допустить вероятность гибели или смерти вождя в годы войны.

Даже самые яростные оппоненты не в состоянии назвать историческую фигуру, которая могла бы заменить Иосифа Виссарионовича и сплотить вокруг себя народ и армию. Антисталинисты в поисках претендента на роль Сталина той поры не могут с чёткостью назвать определённую фамилию и начинают мямлить "возможно", "может быть", "если бы", "при определённом стечении обстоятельств" и т.д. Речь идёт о том, что на функционирование генерального штаба американской и британской армии отстранение личностей Рузвельта и Черчилля не оказало бы заметного влияния, а вот отстранение Сталина от руководства советским Генштабом в то время привело бы к ужасающим и катастрофическим последствиям.

 

Вместе с тем, никто не отрицает стратегических просчётов Сталина на определённом этапе войны: именно на нём лежит персональная ответственность за ошибки на первоначальном этапе военных действий, но наряду с этим именно Сталин ответственен за великую Победу, одержанную в той войне.