Украине необходимо поучиться демократии у рабовладельцев Мавритании

Вообще-то, смеяться над бюрократами грешно. Нужно понимать, что бюрократ – это всего лишь функция государственной машины, которая в своих решениях совершенно несвободна. Но сейчас такой случай, когда нет сил пройти мимо и промолчать. Министр иностранных дел Чехии заявил, что его страна не будет ратифицировать соглашение об ассоциации Украины с ЕС, потому что у нас что-то не в порядке с демократией.
В тот день, когда он давал интервью, под окнами правительства в Праге стояла толпа митингующих общей численностью СТО ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ человек. По данным полиции, впрочем, там было всего лишь ДЕВЯНОСТО ТЫСЯЧ человек. В любом случае, такого в Чехии не было со времён бархатной революции 1989 года. Люди вышли с требованием отставки правительства – впрочем, даже неважно, чего они вышли. Здесь важен масштаб.
Осенью 2004 года я работал – как бы это деликатно сказать – в центре Киева. И приблизительно представляю, какое впечатление производит толпа тысяч на пятьдесят. Почему именно на пятьдесят, потому что есть довольно простые методы подсчёта численности толпы. Ты считаешь вначале вдоль, потом поперёк, потом умножаешь.
Получаешь искомое число. Но давит, конечно, не само число, а вид, который открывается из окна.
Так вот, глава чешского МИД – давайте назовём его полное имя, Карл Иоганн Непомук Йозеф Норберт Фридрих Антоний Вратислав Мена фон Шварценберг – это железный человек. В тот момент, когда сто двадцать (или девяносто) тысяч его соотечественников собрались с митингом протеста под домом правительства, он решил надиктовать заявление о том, что в соседней Украине что-то не в порядке. Ну, не было у него в этом момент никаких других хлопот, кроме как поговорить с журналистами о состоянии нашей демократии.
Тут отдельно нужно остановиться на том, что представляет из себя то соглашение об ассоциации, которое торпедировал фон Шварценберг. Это торговый договор. Стандартный. Причём, стандартно полезный для стран ЕС и стандартно убыточный для их партнёров. Соглашение об ассоциации Евросоюз подписывал, например, с такой страной, как Мавритания. Это единственная страна на планете, где официально узаконено рабовладение. Я немного передёргиваю, потому что официально они таки отменили рабство в 2007 году, но фактически оно, конечно, существует. Где-то 20% населения страны являются рабами. Дети, которые у них рождаются, тоже являются частной собственностью своих хозяев. Интересно, как в Мавритании обстоят дела с демократией? Наверное, всё хорошо.
Комментарии