Проигранная война?

На модерации Отложенный

Сегодня я смотрел фильм «Морской бой». Да, тот самый, голливудский, что так рекламируют. Сюжет, в общем-то, обычный: американские парни (ну, для порядка, один японец), спасают мир от пришельцев.

Но вот о чем я подумал: почему американцы снимают один за другим фильмы, как их парни спасают мир, а мы – нет? Денег нет? Да ну бросьте: сняли ведь «Дозоры», сняли и «Обитаемый остров»!

Может быть, дело в другом: нам ПРОСТО НЕ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ, ЧТО НАШИ ПАРНИ СПОСОБНЫ вот так вот запросто ВЗЯТЬ И СПАСТИ МИР? А, коллеги-товарищи?!

И еще один момент мне запомнился: когда был потерян последний из трех земных кораблей, и вся надежда осталась на старенький линкор «Миссури», которым современные моряки даже не умели управлять, то к ним пришли ветераны флота. Их никто не звал, не уговаривал. Сами взяли, собрались и пришли. И встали плечом к плечу с молодыми. И победили! И почему-то в голливудском исполнении эти старики-ветераны на старике-корабле, разнесшие главным калибром старенького линкора флагманский корабль чужаков, совсем не казались мне смешными или лубочными. Более, того, хотелось поаплодировать им, голливудским киношным героям-старикам и их молодым товарищам по оружию. И честь отдать им хотелось.

Скажите, а мы бы такое снять могли?

Наверное, да.   Но ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ДО ТАКОГО НАМ ПРОСТО НЕ ДОДУМАТЬСЯ!

Один мудрый человек говорил: война проиграна не тогда, когда гибнет армия, а когда ГИБНЕТ ЕЕ ДУХ.

Где же дух нашей страны, где наш с вами дух, если его не хватает даже для того, чтобы отправить киношных парней спасать киношный мир?!

Вы хотите национальную идею? А откуда она возьмется, если никто не дерзает даже вообразить, что наши соотечественники способны отстоять родную планету?!

Однажды наша страна если не спасла мир, то достаточно большую его часть. Да, я про Вторую Мировую. Спасла, конечно, не от уничтожения, но от такой изрядной «неприятности», как тотальная диктатура и геноцид. Теперь, оказывается, войну эту выиграли все те же янки. Мы же тем временем усиленно пытаемся понять, а не приснилось ли нам, что мы победным маршем прошли половину Европы.

Скажите, а смогли бы мы СЕЙЧАС вот так же: из пучины отчаяния и поражений 1941 года к автографам на Рейхстаге в 1945-ом? Смогли бы? А может, потому мы и выкапываем всю грязь о той войне, что БОИМСЯ СЕБЕ ПРИЗНАТЬСЯ: СЛАБО НАМ ТАК, КАК, НАШИ ДЕДЫ?