СЛИСКА ОСТАЛАСЬ БЕЗ МИСКИ

Член высшего совета «Единой России», депутат Госдумы трёх последних созывов Любовь Слиска заявила о своём выходе из партии. «Последние четыре года меня не привлекали ни к какой партийной работе, я стала не нужна партии, так же, впрочем, как и она мне», – объяснила она своё решение.

Задолго до выхода из «Единой России» Любовь Слиска также приняла решение не баллотироваться больше в Государственную думу, о чём она заявила ещё в июле 2011 года.

«Я не люблю строить планы на будущее, но 12 лет в Госдуме в статусе заместителя председателя – тяжёлый груз, – говорила она тогда. – По сути, ты сам себе не принадлежишь и не можешь себе позволить какие-то свободы – в делах, поездках. Жизнь проходит очень быстро и хочется хоть немножко побыть со своими, кого вот уже 12 лет я вижу только украдкой и набегами», – рассказала Слиска.

Но таковы ли истинные причины её ухода из большой политики?

Вице-спикер Государственной Думы РФ пятого созыва, член высшего совета партии «Единая Россия». Ранее – первый вице-спикер Госдумы третьего и четвертого созывов. В прошлом – постоянный представитель губернатора и правительства Саратовской области в областной думе и представительных органах местного самоуправления Саратовской области, первый заместитель председателя областного правительства и т.д. и т.п.

Как видим, около полутора десятков лет Любовь Константиновна крутилась в орбите российской политики, изменить траекторию полёта в которой, а тем более покинуть властную синекуру, у нас можно только двумя способами: либо – по указанию сверху, либо – вперёд ногами.

СМИ приписывали это решение её конфликту с товарищем по партии вице-премьером, руководителем аппарата правительства РФ Вячеславом Володиным.

Кроме того, тогда же, в июле, Слиска раскритиковала решение Вельского районного суда Архангельской области, который отказал в условно-досрочном освобождении бывшему главе банка «МЕНАТЕП» Платону Лебедеву.

По мнению некоторых обозревателей, это было «невероятным демаршем» с её стороны, притом, что «вся карьера Слиски всегда была абсолютно противоположна любым демаршам».

Как видно, Любовь Константиновна забыла установку своего непосредственного (на тот момент) шефа по партии и начальника по основному месту работы – г-на Грызлова, который утверждал, что «Дума – не место для дискуссий».

Похоже, что и вся остальная территория за пределами Госдумы не является таким местом для единоросов.

Тех же из них, кто в своих высказываниях отклоняется от «генеральной линии партии», могут так же, как и Слиску, отодвинуть от миски.