Слово о советском милиционере

С середины 80-х я работал в ЦУПе, который в подмосковном Калининграде. Наше минское монтажное управление «Альфа» вела монтаж оборудования связи сотого корпуса и поэтому наша жизнь была в постоянных командировках. Командировки по 2-3 месяца в течение нескольких лет. Так, что опыт у меня большой и событий, происшедших со мной в этот промежуток времени, много и довольно-таки интересных. Вот, об одном случае я и расскажу с удовольствием, но который для меня так до сих пор и остался непонятным.

         Однажды меня и еще четверых ребят из моей бригады вызвал наш прораб в свой «бункер» и дал указание готовиться отбыть в командировку в Киров в одну из тамошних воинских частей. Задача была поставлена, документы оформлены, деньги выданы, билеты куплены, и мы двинулись готовиться к отправке. Так как мы все жили в разных местах (кто в гостинице, кто на частной квартире, кто в общежитии), договорились добираться самостоятельно до Казанского вокзала и встретиться уже в вагоне. Я жил в общежитии и, придя домой, быстро все собрал и прилег отдохнуть немного. Благо, время еще было в запасе. Поставил будильник на время и спокойно заснул, только, как потом оказалось, он не был заведен и работал на последнем «дыхе». Вы уже, конечно, догадались, что произошло дальше.

   Я проснулся за час до отхода поезда, а я еще в Подлипках. Если успеваю на электричку, то это до Москвы 40 минут. А еще 20 минут добраться до самой станции. Но это в том случае, если я попаду под расписание. А там еще с Ярославского вокзала бегом на Казанский. В общем, беда. Пока я об этом раздумывал, руки и ноги делали свое дело. Сумку на плечо, двери на замок. С пятого этажа галопом по улице бегом. В отчаянии стал голосовать проходящим машинам и, наконец, один «жигуль» остановился. Я к водителю так, мол, и так. Опаздываю на поезд, даю 25 рублей, на вокзале я должен быть самое позднее в 15-55.

25 рублей тогда денежки были хорошие и он моментально согласился. Мы выскочили на Ярославку, и пошли по крайней полосе под 160-170. Смотрю, по времени успеваю до Москвы в таком темпе. Но это при условии, если везде зеленый свет. В общем, надежды было мало, но все-таки она была. Честно сказать, я особо и не надеялся, но тут, вдруг, откуда не возьмись, милицейский ГАЗ-24 с мигалкой и капитан за рулем. Пристроился рядом на другой полосе и рукой моему водителю машет прижаться к обочине. Я понял, что если остановимся, то маленький кусочек надежды успеть на поезда растает совсем и прошу водителя не останавливаться. Тот не против, если я еще заплачу, а я в отчаянии опускаю стекло и пальцами пытаюсь показать капитану, что я опаздываю на поезд. А тот продолжает махать. Я достаю билет, разворачиваю, тыкаю в него и на пальцах показываю время отправления. И тут случилось чудо. Не знаю. Может выражение моего лица подействовало на милиционера, или что-то другое, но случилось чудо. Он просто кивнул головой и, показав водителю рукой, чтобы тот следовал за ним, перестроился в наш ряд, включил мигалку, и мы до самого вокзала шли только на зеленый свет. Когда тормознули и я выскочил (у меня оставалось времени ровно 6 минут), капитан опустил стекло и спросил меня: - «Ну, что, старик, успел?» и когда я, кивнув, сказал спасибо, он со словами «Будь здоров и не кашляй больше» рванул с места и больше я его никогда не видел. Водитель мой только покачал головой и произнес: - «Ни фига у тебя знакомые» и тоже, крикнув, что-то прощальное, уехал. У вагона уже волновались мои ребята. Когда уселись в купе, я, отдышавшись, рассказал свою историю, Василий сказал: _ А чего удивительного? Наверное, мы больше про людей плохого придумываем, чем есть на самом деле. Капитан просто обычный нормальный мужик, каких хватает везде. Он же такой же советский, как и все мы».

А наш Василий всегда говорил только правду. И я до сих пор вспоминаю слова моего товарища Василия.