За что боролись – на то и напоролись

На модерации Отложенный

Так коротко можно сказать о положении, в каком оказалась парламентская и непарламентская наша оппозиция в результате разразившейся политической реформы. И «Единая Россия» тоже за компанию. Только либерал-демократы В.Жириновского остаются островом стабильности в начинающемся политическом шторме. А как благостно все начиналось: закон о политической реформе поддержали все, и согласные и несогласные. А наутро они протрезвели…

 Первыми – либеральные светочи нашей политической мысли. И объявили политическую реформу профанацией, выгодной власти. За ними потянулись и другие оппозиционеры в законе: свободная критическая мысль затягивает, поскольку критиковать приятно во всех отношениях. Впрочем, их можно понять: будущее обещает им тернии, а отнюдь не розы.

 Политическая жизнь в результате реформы несомненно оживет, к радости политтехнологов, кстати. Но на этом приятные новости и заканчиваются. В результате этого оживления, то есть конкуренции со стороны новых политических сил, вскроются все болячки наших старых политических игроков. Они это почувствовали, и заявили вдруг, что не хватает самой малости – разрешения избирательных блоков – а без них вся реформа обессмысливается, и они за себя не ручаются. Действительно, за них уже нельзя ручаться, ибо «процесс пошел», как говорил один бывший генсек.  

 Запрещение избирательных блоков ведет к повышению политической конкуренции и, следовательно, к выбраковке слабейших. Политические «пенсионеры» это понимают, и, в надежде ухватится за брутальных новичков, говорят о необходимости разрешения этих самых блоков. Объективно, это попытка маргинализировать политическую систему, как это было в 90-х годах, чтобы если не им, так и никому она не досталась. Но опыт – великое дело, и попытка вернуть нас, таким образом, политически в 90-е годы провалилась. Влить молодую кровь в старые меха не получится, а поэтому каждая партия получит свое, выстраданное.

 Можно легко предвидеть раскол эсеров на «оранжистов» (Гудков – Пономарев) и бывших «родинцев» (сторонников Д.Рогозина). Первые громы уже прозвучали, когда подмосковные эсеры проголосовали за единоросса Шойгу, проигнорировав инструкции своего председателя Миронова.

 «Единую Россию» с приходом Д.Медведева ждет некая «либерализация», последствия которой трудно предсказуемы. Перед такой операцией вряд ли есть смысл рассуждать о будущем пациента.

 

Коммунистам-зюгановцам, выражающим «сталинистский» уклон в современном коммунистическом движении, предстоят разборки с неокоммунистическим поветрием с идеологической родины – Западной Европы. Конфликт предстоит неслабый, ибо последние представляют собой наследников троцкизма, заклятого врага И.В.Сталина. Особенно в свете смены партийных поколений в КПРФ, где на смену сталинистам Зюгановым приходят неокоммунисты Удальцовы-Тетюкины. Новое знамя коммунизма в Европе именуется Иммануил Валлерстайн, посмотрим, кто первый громко произнесет это имя в КПРФ.

 Наконец, несистемная либеральная оппозиция теряет свою монополию на выражение «гражданского протеста». Ей придется потесниться с социал-демократическими, консервативными и национально-патриотическими партиями, то есть былой «движухе» от Немцова-Рыжкова-Каспарова приходит конец, и он чреват опять же конфликтами былых соратников. Д.Демушкин уже заявил: «Пусть лучше будет Путин!»

 А все было так хорошо, как весело протестовалось всем вместе против «этой власти», и вот теперь все пойдет наперекосяк, и у парламентской, и непарламентской оппозиции. Виновата в этом, конечно, власть, но с другой стороны: за что боролись – на то и напоролись. Наступают иные времена, то есть чему быть – тому не миновать…