Зачем русским Идея ?

На модерации Отложенный

                                        Зачем русским Идея ?

 

     В «Русском ковчеге» злобный французищка (заимствовано от Федора Михайловича – Д.И.) разгуливая то ли по Зимнему Дворцу, то ли уже по Эрмитажу, отдавая должное великолепной работе русских мастеров, признавая их таланта, в то же время исподтишка нам сообщает, что «у русских нет и не было никогда собственных идей, потому и они прекрасно научились подделывать чужое им искусство и воровать чужие идеи …».

     Дальше становится известно, что воровать чужие идеи это еще полбеды, немало мужества и талантов требуются, чтобы эти идеи посеять на собственной почве и взращивать, на что требуются уже собственные умение и делание, на которые русский человек не способен и не готов. Выход из ситуации всегда был один – «…идите и княжьте нами».

     Потом кто-то скажет, что русский человек на голодный желудок ничего думать и делать не хочет, а на сытый – не может.

     Тот же Ф. Михайлович приходил в бешенство и часто впадал в кому от этого «огромного гадкого пьяного спящего существа, растянувшегося от хладных карельских скал до пламенной Колхиды, с огромным штофом в руках», винил правительства в медлительности и продажности, а народ в пьянстве и разврате. Иногда, кажется, что если бы не Достоевский, то не было бы наших нынешних бесов, составляющих лонжерон русской государственности и русского общества, как будто он создал эти «трихины, существа микроскопические» в своем подполье и запустил их на тельце родной матушки, мол, получай, за то, что родила меня.

     Эта «часть суши, окруженная цивилизацией», живет по особым, только ей понятным правилам. У нее своей истории не было никогда по определению, поскольку она постоянно переписывается, искажается, фальсифицируется. Разумеется, история Руси за последние триста лет очень ярка и богата событиями, ее культура, философия, литература, поэзия, живопись прочно нашли свое отражение в кладези мирового культурного наследия, что признаются всеми.

Но мы сами признаем это частично, как вор признает свою вину в содеянном не в полном объеме, и как результат получает больше наказания, чем, если бы он раскаялся.

     Поскольку в Руси все привозное (За морем телушка полушка, да рубль перевоз), русскому человеку все дорого обходится. Даже понятие «идея» для русского человека звучит потусторонне – веет от нее Аидом и его подземельем. Пока наш человек «мысль разрешает», это приемлемо, мыслить русский человек может лучше другого, а от него до абстрактного мышления полшага, до живого созерцания шаг, а до практики, к объективной действительности – до Луны. Превратное понимание этой известной классической формулы делает невозможным движения в направлении мировой цивилизации, вечно толкает на «свой особый путь». А этот «особый путь» сегодня таков, что нецивильная часть Руси застряла на уровне первой половины ХIX века, и никак оттуда не выберется. Потому что на это нет воли «цивильной» части Руси, разгуливающей по притонам Парижа в наизнанку одетой шкуре медведя.

     Захват русскими прилегающих территорий, их аншлюс, русификация и электрификация, освоение огромных территорий посредством лагерно-каторжных производственных отношений, культурная и половая ассимиляция некогда великих, а ныне рудиментных народов и прочие великоросские культурно-уголовные мероприятия привели русских к вырождению – манию величия.

     Как уже мы намекали, когда русский человек духовно и нравственно не криминализован, он создает шедевры планетарного масштаба, поскольку это соответствует самому Духу Русского Человека - быть самим собой. Фальшивые «величественные» здания Санкт-Петербурга и его окрестностей, глупое и бездарное подражание всему западному, что якобы приближает Россию к этим ценностям, высокомерность и чванливость перед Востоком, влияние хвостом перед Западом, почти стерли русскую национальную гордость и перед Востоком, и перед Западом, где принято уважать равноценных партнеров, где взаимное уважение является главным критерием признания достоинств друг-друга.

     А может дело совсем в другом ?