Жёстко – значит, правильно

На модерации Отложенный

Требуется миграционная служба имени Ивана Грозного.

У нас в России эксперты из числа «человеколюбов» раз за разом повторяют, что жёсткие меры неэффективны. Раз и навсегда неэффективны, о какой бы сфере жизни не шла речь. Но эти утверждения опровергается цифрами и фактами всегда и всегда.
Например, после того, как в прошлом году иммиграционное ведомство США расширило программу по депортации нелегалов, известную как «Безопасное общество», впервые за последние 40 лет чистая миграция (с учетом возвращающихся) населения на заработки из Мексики в США упала до нулевой отметки.
Масштабы принуждения к соблюдению законности впечатляют. Так, в прошлом году из США было депортировано более 400 тысяч человек, в основном мексиканцев. И жёсткие меры, принявшие особый размах при Обаме, дали результат. Как сказано в докладе американской организации Pew Hispanic Center, «достижение «мёртвой точки» в росте волны миграции обусловлено массой факторов, в том числе падением рынка труда в США, усилением пограничного контроля и увеличением депортаций нелегалов».

Нельзя сказать, что в России совсем не принимается мер к наведению порядка. В среднем в последние годы мы ежегодно депортируем и высылаем около 30 тысяч нарушивших закон иностранцев, что не так уж и мало.
Для сравнения: в США на 320 миллионов населения постоянно приходится около 12 миллионов нелегалов, из коих примерно 60% составляют мексиканцы. У нас же нелегальный статус пребывания имеют, по разным оценкам, от 800 тысяч до 4 миллионов иммигрантов на 140-миллионную страну. Скорее всего, верна первая цифра, ведь заявительный порядок регистрации привел к тому, что гораздо проще отправить по почте уведомление о прибытии, чем иметь постоянные проблемы с перспективой высылки и без права въезда в течение пяти лет.
В России основной проблемой стали не нелегально пребывающие, а нелегально работающие. Их действительно миллионы, работающих в теневой экономике, в которой находится чуть ли не треть экономики страны. Штрафы до 800 тысяч рублей за каждого нелегально работающего эффективны, но только при неотвратимости наказания. 
…А может, пойти простым путём и дать сотрудникам ФМС, как, например, судебным приставам или корсарам Ивана Грозного процент от этих штрафов? Тогда и порядок будет, и казна пополнится, и материальное положение людей государевых улучшится. И высылать никого не придётся. Сами уедут.
А мы покажем всему миру пример законности и добрососедства.

Юрий Московский