Говорите громче, я вас не слышу

Hermitage — Медведеву: «Уходя, сделайте же что-нибудь, чтобы ваши законы работали»

 

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич, так вышло, что «дело Магнитского» омрачило всю ту эпоху, которая в российской истории навсегда будет связана с вашим именем», — начинает свое письмо к Медведеву Иван Черкасов — бывший директор компании ООО «Камея», которое являлось клиентом Hermitage Capital.

В письме г-н Черкасов напоминает, что в отношении его компании возбудили уголовное дело, после чего провели обыски в офисах компании и фонда Hermitage, а также их юристов. «Именно в ходе этих обысков были изъяты документы и печати теперь печально известных трех российских компаний фонда Hermitage», — пишет он.

По его словам, смерть Сергея Магнитского заставила многих задуматься о том, что на самом деле происходит в России под видом борьбы правоохранительных органов с экономическими преступлениями. «Отвечая на сформировавшийся общественный запрос, вы объявили о начале либерализации уголовного законодательства. Это была гуманная и справедливая акция», — пишет г-н Черкасов.

«Парадоксальность и даже анекдотичность положения, в котором я оказался, состоит в том, что я лично, как и весь фонд Hermitage, являюсь ходячим учебным пособием по дисциплине «Как проигнорировать инициативы Медведева и не быть за это наказанным», — продолжает сотрудник фонда. — Чего бы ни касались ваши инициативы, они всегда оказывались неприменимыми ко мне. Мистическим образом все разумное, доброе и светлое обходит стороной «дело Магнитского» и всех его участников».

Г-н Черкасов отмечает, что по действовавшему и тогда, и сейчас закону уголовное дело в связи с совершением налогового преступления могло быть возбуждено только при участии налоговых органов.

«Дело ООО «Камея» оказалось уникальным — это чуть ли не единственный случай, когда коррумпированные высокопоставленные сотрудники МВД возбудили уголовное дело не только без участия, но и вопреки позиции налоговых органов», — пишет он.

Два года спустя после возбуждения уголовного дела, продолжает г-н Черкасов, налоговая провела новую проверку компании. «Тем не менее закончилась эта проверка так же, как и все предыдущие: налоговые органы не нашли ни одного нарушения, — пишет сотрудник Hermitage. — Но на моей судьбе это никак не отразилось, как не отразилась на ней и проведенная вами либерализация уголовного законодательства. МВД продолжает меня «прессовать» и «кошмарить»».

«В каком-то смысле я даже пострадал от вашего законодательного донкихотства», — пишет г-н Черкасов президенту. «Но мне кажется, что вы являетесь в этом деле большей жертвой, чем я. Потому что мне сейчас по-человечески тяжело, невыносимо противно и стыдно за мою страну и моих многострадальных сограждан, но я могу спокойно смотреть в будущее, потому что знаю, что история все расставит по своим местам <…> А можете ли вы так же спокойно смотреть в будущее?» — спрашивает г-н Черкасов у президента Медведева.

«Что вы сделали для того, чтобы защитить таких, как я <…> от алчной своры новоявленных опричников? Что вы сделали для того, чтобы организовать подлинное расследование «дела Магнитского» на основании выводов, отраженных в докладе вашего Совета по правам человека? Что вы сделали для того, чтобы предотвратить возможность повторения подобных трагедий в будущем?» — говорится в письме.

«Осталось всего несколько дней до того момента, когда вы сложите с себя полномочия президента Российской Федерации. Уходя, сделайте же что-нибудь для того, чтобы ваши законы работали», — резюмирует г-н Черкасов, добавляя, что очень хочет верить в то, что г-н Медведев подписывал эти законы не для того, «чтобы они служили ширмой для полицейских извращений и преступлений».