Любить или ненавидеть?

Инцидент, в котором израильский кадровый офицер влепил пропалестинскому датскому активисту прикладом по физиономии, вызвал шквал мнений и эмоций в Израиле. И многими израильтянами больше всего выражалась антиевропейская позиция.

Хотя и верно, что большинство участников недавних международных протестов против Израиля – флотилии 2010 и 2011, марши в газу и воздушная флотилия – были из Европы, презрение израильтян выходило за рамки этого.

Европейцы, по мнению израильтян, просто напросто настроены антисемитски, антиизраильски  и антиеврейски. Эти обвинения имели особый резонанс  на этой неделе Израиль отмечал свой ежегодный День памяти погибших в Холокосте - чудовищная жестокость, осуществленная не арабскими противниками Израиля, а европейцами.

 "Почему они (европейские протестанты) не выражают таких протестов против Ирана или Сирии?" – задают резонный вопрос многие комментаторы и авторы писем. "Почему против нас"? – спрашивают они.

“А то как же” - был невысказанный вывод.

Антиевреизм  -  это «слон в комнате» написал один журналист. «Они предъявляют к нам более высокие стандарты, чем к арабам», - утверждают другие.

И это правда, так оно и есть. Но разве же не к этому стремится государство?

Как часто народ хвастается, что Израиль – единственная демократия на Ближнем Востоке (хотя и не такая, как раньше).

Как часто теперь ссылаются на принятие Израиля в элитную, основанную в Париже Организацию за экономическую кооперацию и развитие, за соответствие некоторым стандартам которой Израиль еще борется.

Израильтяне по-настоящему разрываютсянегативное отношение к Европе, которое лежит здесь на поверхности, резко контрастирует с проевропейским взглядом, выражаемым в стране почти ежедневно.

Спросите израильтянина, на каком континенте расположен Израиль, и вы наверняка будете поставлены в тупик его ответом.

Израильтяне знают, что они – не часть Африки - это точно. Но они и не могут поместить Израиль и в Азии. Они  хотят сказать, что они – Европа, даже тогда, когда осознают неприятную истину, что Ливан, Сирия и Турция географически стоят между Израилем и членством в ЕС.

Такая европейская самоидентификация не удивительна. Израильтяне на самом деле по многим параметрам – часть Европы.

Лучшие израильские футбольные и баскетбольные клубы играют в европейской лиге. Израильские гандболисты входят в европейскую сеть.

Лучшие израильские певцы принимают ежегодное участи в Евровидении.

По правде сказать, не многие азиатских страны готовы соревноваться с Израилем, что вынуждает его искать другие места для членства в спортивных и культурных организациях, но израильтяне предпочитают тереться плечами с европейцами.

Все это заставляет население Европы и всего Запада применять к Израилю более высокий стандарт, чем к авторитарным режимам в регионе, для сохранения израильтян  в европейских стандартах.

Большая часть первых поселенцев Израиля родом из Европы, и хотя их часть значительно меньше огромного количества еврейских иммигрантов из арабских стран 1950-х и 60-х, политические партии и организации европейских евреев удерживают власть на протяжении многих лет, и чувство европейского превосходства все еще проявляется время от времени.

Буквально на этой неделе, ашкеназский (европейский) религиозный учитель писал, что хотя сефарды (евреи из Африки и Азии) более чистые евреи, они не могут сравниться по интеллекту и учености с европейскими евреями.

Это был наглядный пример проевропейского настроения, особенно, если учитывать, кто это сказал: тесть израильского подполковника, который разбил свой приклад о физиономию европейского протестанта.