Имперская альтернатива судам шариата.
«В России необходимо легализовать суды шариата, которые станут для мусульман альтернативой чуждому им светскому суду, считает помощник председателя комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Дагир Хасавов. В противном случае, по его словам, "Москву зальет море крови". "Мусульмане не хотят ввязываться в многоступенчатую судебную систему, она им чужда. Вы считаете, что мы приходим сюда в Россию как в какое-то чужое место. А мы считаем, что мы у себя дома. Возможно, вы чужие, а мы у себя дома. И мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет. Любые попытки изменить это обольются кровью, в Москве будет второе мертвое озеро. Мы зальем город кровью", - заявил Хасавов. Россия обязана предоставить проживающим на ее территории мусульманам возможность объединиться в рамках шариатского суда с единоверцами, считает помощник сенатора: "Мы будем расширять эту сеть до размеров Арабского халифата. Все мусульмане должны быть объединены".» http://www.stoletie.ru/lenta/v_rossii_khotat_vvesti_shariat_869.htm
А вот как решался этот вопрос в царское время в Российской империи:
«Голос русской государственности на Кавказе.
Кавказ, так много лет преданный на расхищение местному сепаратизму, услыхал, наконец, истинный голос русской государственной власти, который, конечно, ободрит всех верных слуг закона и порядка. Министр юстиции И. Г. Щегловитов, принимая 29 августа в Тифлисе лиц судебнаго ведомства, произнес им краткую руководственную речь, которая в немногих словах, в двух-трех фразах дает больше, чем давали десятки противоречащих друг другу и темных кавказских циркуляров.
«Мне хочется, - сказал министр, - чтобы наше кратковременное общение послужило к вящшему закреплению в вашей среде простой мысли, составляющей основу русскаго правосудия. Наш суд здесь, господа, есть суд русский. Он не может и не должен быть судом армянским, грузинским, татарским, осетинским, чеченским или судом какой-либо иной из многочисленных народностей, населяющих Кавказ. Вам, господа, предоставлена высокая честь отправлять суд по указу Его Императорскаго Величества Самодержца Всероссийскаго, в котором воплощается единство и нераздельность России. Да будет указанная мысль постоянною путеводною звездой, освещающей ваши умы и ваши сердца в трудном деле отправления правосудия.
Творите, господа, русский суд.»
Эта мысль, поставленная в руководство чинам судебнаго ведомства Кавказа, при всей простоте своей, составляет в настоящее время разнузданнаго сепаратизма армянских, грузинских и иных местных партий не только большую новизну, но и действительно исходный пункт для суда, достойнаго названия суда государственнаго. Эта мысль не только приводит к источнику правосудия, которое в русском праве запечатлено высоким нелицеприятием, но также дает указание той огромной национальной роли, которую может и должен иметь суд всякой системы. В той же мысли суд почерпает критерий для должной оценки целаго ряда правонарушений, в настоящее время обычных на Кавказе.
Кавказ, населенный множеством народностей, находящихся еще на очень низкой ступени развития, получает уроки культурнаго миросозерцания только от России, которой нераздельную часть составляет. Суд, действующий именем Самодержца Всероссийскаго, в своей работе, конечно, должен поддерживать и созидать единство и нераздельность России, - разумеется, не теми путями, какими обязаны делать это другия ведомства, а тем путем, какой свойственен суду. Он проводит в среду народностей Кавказа идею русскаго права и тем объединяет их с правовым сознанием русскаго народа. «Творить русский суд», как сказал министр юстиции, это составляет великое дело не только культурнаго повышения Кавказских туземцев, но также их умственнаго и нравственнаго объединения с великим русским народом. Проникшись этою мыслью, суд становится одним из благороднейших орудий русификации иноплеменных народностей.
Само собой разумеется, что с точки зрения такой высокой национальной задачи суда многочисленныя проявления местнаго сепаратизма, дерзкия отрицания власти русскаго государства, преступныя стремления к разъединению тех или иных частей или народностей Кавказа с русским народом и русским государством, стремления к изгнанию русских с места заслуженнаго господства и благодетельной культурной миссии, - все таковыя деяния являются с точки зрения, указанной министром юстиции, безусловно недопустимыми, требующими самой бдительной кары суда, стоящего на страже единства и нераздельности мощной России.»
/Из газеты «Правительственный Вестник» - № 206 - 7 сентября 1910 г. – с. 1/
Комментарии
указал народам Кавказа на их отсталость и необходимость следовать русским законам. Практически весь двадцатый век это соблюдалось. Отсталость в значительной мере преодолена. Теперь исламисты возвращают отсталость, а РПЦ поддерживает внедрение этой дикости в Москве.
Коммунисты введя в употребление национальное деление России и "учет национальных особенностей" сразу сделали шаг назад. Они начали разрушать единое пространство России.
И то что сейчас имеем это умноженный результат тех решений.
И все скрепляющее Россию структуры (суд, прокуратура, МВД - органы гос власти), все еще построены "с учетом национальных особенностей".
Это не добавляет стабильности стране.
Но это не значит, что все должны поклоняться одному богу (или не поклоняться никому, что тоже вполне допустимо), есть одинаковую пищу, петь одни песни, .. Но эти национальные особенности должны быть у тех кому они нужны, а не навязываться ВСЕМ. И пусть в общении обычаев появляются новые.
Но в конечном итоге тенденции интеграции уже перемешали большую часть населения, и будут мешать дальше.