Крик души

На модерации Отложенный

Наконец, я решилась написать о самом сокровенном, о том о чем знают и сопереживают только близкие мне люди. Вынудили меня это сделать чрезвычайные обстоятельства.
Будучи в разводе, на одной из школьных встреч, я встретила своего одноклассника, который тоже был одинок. Мы взялись за руки и с тех пор не расстовались... Через год с небольшим у нас родилась дочь. Пока я была беременна, Валера не работал полгода потому что боялся меня оставить. Все было прекрасно, просто сказочно, но в четыре года ребенку был поставлен диагноз "аутизм". Это было страшно. Мир рухнул. Я потом только узнала, что Валера приходил к друзьям и плакал, потому что дома мы делали вид, что все нормально, и поддерживали друг друга. Я не буду рассказывать, через какие унижения мы прошли, про то, что нам предлагали отказаться от ребенка, про бешеннное количество частных уроков, про центры для таких детей, про то, что мы делали все возможное и невозможное для нашей любимой дочери. Причем муж сказал, что мы не будем оформлять инвалидность потому что он в состоянии заработать на все, что нужно ребенку, не надо чтобы государство тратило на нас деньги и что это зона "нашей ответственности". Но три года назад у него остановилось сердце, одной из причин случившегося было то, что нашей дочери не дали направление в школу. Я оформила дочери инвалидность. 

Приятельница рассказала мне про школу "Святого Георгия". Нас туда приняли. Это маленькая негосударственная школа, в которой учатся дети с тяжелыми нарушениями психо-физического развития. Моя дочь с удовольствием ходит в школу. Конечно, надо понимать, что это специализированная школа, где занимаются социализацией таких детей, учат навыкам самообслуживания и ремеслам. Я просто восхищена, какой любовью и терпением окружены наши дети, какие необыкновенные праздники и спектакли проводят педагоги. Я вижу ощутимые результаты их труда (мне дочь делает подарки к праздникам своими руками, конечно, с помощью учителей). Надо понимать, что для таких детей даже самый маленький, самый крошечный успех - предмет гордости и продукт кропотливого труда. Можно иметь миллионы частных педагогов, но они не дают самого основного - социализации, а именно этим занимается школа "Святого Георгия". Сейчас "модная тема" - инклюзивное образование, но при этом не учитывается, что не все дети к нему готовы, да и, честно говоря, и само общесто тоже.

Я никого не осуждаю, потому что мы все хотим видеть только понятное, а дети-аутисты непонятны, поэтому пугают. И нам очень сложно, нас везде отторгают.

А сейчас наши замечательные чиновники хотят лишить нас этой школы - последней нашей надежды. К кому мы только не обращались, куда только не писали: и Путину, и Собянину, и Бунимовичу... результат - одни отписки. Поражает цинизм чиновников: 27 марта нам обещают помочь, а 23 апреля мы получаем уведомление, что 17 мая мы должны освободить здание школы. Причем абсурд ситуации состоит в том, что уведомление датировано 3 марта. С кем эти они воюют? С людьми, у которых нет надежды на то, что дети будут полноценными членами общества? С людьми, которые не знают, что будет с их детьми после их смерти (вернее знают, и это страшно)? С людьми, которые не сдают своих детей, не вешают их на плечи государства? Со школой, которая делает попытку интегрировать таких детей в общество, чтобы они могли в этом обществе хоть как-то существовать? Мы выходим на митинги за "собственное достоинство", а в данном случае, унижаем людей, которые действительно его имеют, не предавая самое дорогое, что у них есть - собственных детей. В разговоре со своей подругой я употребила выражение "Левая рука не ведет, что творит правая..." в том смысле, который мы привыкли вкладывать, но она меня поправила, что в Евангелии от Матфея есть место, где Христос в ответ на вопрос учеников, как надо творить добро, ответил: "Но когда подаешь неимущему, пусть даже левая твоя рука не ведает, что творит правая, чтобы подаяние твое было в тайне"...

Но, к сожалению, эта история показывает, что наши чиновники, понимают это в совсем другом.

И еще я хочу сказать, что от появления такого ребенка в семье - никто не застрахован. И это - не несчастье (я счастлива, что у меня есть Настя), а испытание, проверка на человечность. Это Беда.

У меня большая просьба: Если вы согласны с моей позицией, то сделайте, пожалуйста, перепост, чтобы мы почувствовали поддержку и поняли,наконец, что мы не остались один на один со своей бедой.

 С уважением.

Захарова Лариса.