Посредничество и церковь

Посредничество и церковь

 

 

 

История с Пусирайт заставляет задуматься о многом, в том числе и о том, какова роль церкви в нашем обществе. Всем нам не следует забывать, что назначение церкви – быть посредником между человеком и Богом. Это посредничество не должно преувеличиваться, ибо человек и сам может найти Бога в своей душе, церковь всего лишь помощник.

Идея и философия посредничества, или обслуживающих функций, на самом деле имеет более глубокий смысл. Посреднические механизмы существуют между человеком и окружающей духовной, социальной и материальной средой, наподобие драйверов в компьютерах.

Отметим еще одного яркого посредника между человеком и вещественной средой – это деньги. Роль денег – придавать цену продуктам труда, быть посредником между человеком и материальными ценностями, ибо сами деньги это лишь бумажки, и если человек голоден, их не скушаешь. Если роль вещей в жизни человека снижена, то и деньги не имеют большого значения.

Государство – также посредник между человеком и обществом, его роль – структурировать общество и его взаимоотношения с человеком.

Посреднические структуры могут стать основной преобладающей доминантой в социальной организации обществ. Общество может быть основано на идее денег как, например, Америка. Может быть основано на идеи церковности, как в исламских государствах, а может преобладать государственность, как в диктаторских режимах и тогда человек в таких обществах просто теряется, там его просто нет, есть общественная единица.

В идеале этого не должно быть, но увы, фокус в том, что произвольное возрастание хаоса в процессах адапттации жизни человека и общества никто не отменял. Поэтому возрастание энтропии проявляется в том, что роль посреднических механизмов искажается и они получают главенствующую, гипертрофированную функцию. Точно также, исчезает нравственное начало, и оно подменяется гипертрофированной юридической нормативностью. Естественно, эти подмены являются компенсирующим процессом. Но это уже другая тема.

Человек в этих функциях исчезает, что мы и наблюдаем в современных социальных системах. Духовность подменяется церковностью, совесть безуспешно подменяется юридическими нормами, человек как социальная единица стремится к одному – накоплению.

История с Пусирайт – это симптом и гипертрофированный показатель развития будущего человека в таких обществах. Их поведение еще пока можно классифицировать как психические отклонения, но надолго ли? Юридических нарушений в их поступке нет, есть только нравственные – это их бессовестность. И сколько их не держи в тюрьме – им это только на руку, ибо мазохисткое начало в них явно присутствует.

К сожалению Мамонтов упустил все это в своей передаче и превратил ее просто в расправу.