Суть отношений между Путиным и Медведевым

На модерации Отложенный

Не существует отношений, не отвечающих какой-либо логике. Если логики нет, то отношения не развиваются. В данном случае, Путин с Медведевым – не исключение. Их тандем не выдержал бы и года, если бы не был выгоден обоим партнёрам. Однако тандем существует. Значит, найти эту выгоду не так уж и сложно. Сразу разочарую тех, кто увлекается «жареным». Речь идет не о деньгах. С точки зрения денег, каждый, кто попал в Правительство, заранее обеспечен более чем высоким уровнем дохода. Поэтому просто деньги – это не мотив. Кроме того, когда распределение ролей идёт на уровне президентского кресла деньги не могут рассматриваться, как достаточный аргумент.

Президент – это фигура, связанная с отношениями «любви или не любви», «доверия или недоверия», «надежды или разочарования». Если речь идет о надеждах, то ключевой вопрос – это принятие решений. Каждый новый руководитель (как новая метла) должен по-своему строить правительство и правительственную программу. Это в идеале. В случае с Медведевым мы видим, что собственных решений у человека нет. Если говорить о политтехнологиях России, то это не случайно. Главный недостаток Медведева – это не столько слабая воля, сколько отсутствие реальной поддержки силовых структур.

Вопреки многим заблуждениям о том, что в России «правит народ», реальная история власти – это история влияния ВЧК, затем – НКВД и КГБ, сейчас – ФСБ. В разное время, уровень подконтрольности этих структур был не одинаков. В эпоху Сталина, силовики зависели от правящего кабинета. В эпоху Хрущева эта зависимость несколько ослабла. В эпоху Брежнева силовики вовсю стремились во власть. В эпоху Горбачева и Ельцина они туда прорвались. Наш сегодняшний итог – это Путин, то есть явный представитель ФСБ, который свободно выбирает политических марионеток. Как вы догадываетесь, под марионеткой я понимаю Медведева.

Если проследить всю историю борьбы за власть, то она начинается с Ленина, как с человека организовавшего политический переворот, но одновременно, не являвшегося явным представителем силовиков. При всех своих достоинствах и недостатках, Ленин был и остается реальным политиком. Если есть желание в этом убедиться, стоит обратиться к трудам Ленина (на фоне ленинских публикаций статьи Путина выглядят довольно бледно). Сразу после Ленина пришел Сталин. В настоящий момент мы редко задумываемся над тем, что оба этих политика правили под псевдонимами. Иосиф Джугашвили и Владимир Ульянов практически не использовали собственные фамилии. Псевдонимы «Ленин» и «Сталин» обеспечивали им высший уровень идейной принадлежности. Сохраняя право на псевдоним, эти люди правили под маской.

Суть «рисунка» на маске можно определить словами «безупречный коммунист». В этом смысле, Иосиф Джугашвили не мог быть безупречным коммунистом, а Сталин – мог. Вместе с псевдонимом, Сталин предложил народу идеальный образ вождя не имевший ничего общего с реальным человеком. Подозрительный, злопамятный, хитрый и мстительный грузин в глазах народа был показан, как добрый и мудрый старец, реально заботящийся о каждом гражданине РСФСР. Будущие последователи Сталина не оценили всю выгоду такой рокировки. Сразу после Сталина к власти пришел Хрущев. Как у коммуниста более поздней формации, у Хрущева не было клички, поэтому он был вынужден править от собственного имени. Чем это закончилось, мы помним – Хрущеву сообщили, что он создал культ личности, и отстранили от власти. Кто отстранил? Члены кабинета при поддержке силовых структур. Что произошло сразу после этого? Нашли человека, который казался более-менее безобидным с точки зрения властных амбиций.

Переход правления к добродушному и осторожному Брежневу вызвал к жизни эпоху застоя. Силовики не чувствовали опасности со стороны власти. Власть была довольна отсутствием угрозы со стороны силовиков. К чему привело это мирное сосуществование? Страна залезла в долги и потеряла конкурентоспособность. Сразу после смерти Брежнева, война между политиками и силовиками возобновилась с новой силой. Главная линия борьбы обозначилась между Горбачевым и Андроповым. Чем закончилось это противостояние? Горбачев отказался от власти, Андропов умер.

После смерти Андропова, комитет не прекратил атаки на власть. После проигрыша партии с Ельциным (Ельцина вдвинули олигархи), в качестве преемника властных полномочий был предложен Путин. В течение последних двенадцати лет Путин является бессменным руководителем, обеспечивающим прочную связь между военными и денежными силовиками. В качестве военных силовиков можно и нужно рассматривать разведку. В качестве денежных силовиков выступают олигархи. И первые, и вторые представляют новый формат правящего кабинета, состав которого уже не нуждается в огласке.

После развала СССР, реальная власть перешла к представителям среднего и крупного капитала. Начиная с 1991-го года, этот класс формировался из числа партийной элиты (государственные деньги) и сотрудников ФСБ (рейдерство). По итогам формирования правящего класса, были образованы две заинтересованные группы, в общем выражении, составляющие абсолютное меньшинство, но имеющие решающий перевес по отношению к вопросам формирования внешней и внутренней политики. В частности, одним из главных политических решений было образование партии Единая Россия. Несмотря на то, что эта партия создавалась на постсоветском пространстве, её можно смело назвать буржуазной.

В качестве буржуазной партии, Единая Россия совершенно оправданно считается наиболее консервативной. Более того, никакая другая партия не могла бы оградить вновь образованные состояния от посягательства рядовых граждан. В качестве консервативно-буржуазной партии Единая Россия не популярна, так как реальное развитие не совместимо с консерватизмом. Особенно, если этот консерватизм реализуется не только в политической, но и в экономической системе. Но если вспомнить о том, что у истоков этой партии стоят военные силовики, то трудно ожидать, что Единая Россия имеет шанс на изменение генеральной линии.

У «комитетчиков» замечательная философия: «Органы не ошибаются. Каждый сотрудник просто делает свою работу. Если сотрудник ошибся, значит, ошиблась партия. Без соответствующего приказа партии сотрудник к работе не приступает». Теперь представьте, что понятие «партия» свелось к относительно небольшой группе людей, занимающихся личным обогащением, а то, что мы называем Единой Россией – это исполнительный механизм, обеспечивающий реализацию решений.

В качестве исполнительного механизма, Единая Россия может быть в любой момент заменена любой другой партией. При этом мы понимаем, что изменение названия отнюдь не гарантирует изменения состава. Политическая жизнеспособность Единой России, как ни странно, зависит от предпочтений широкой публики. Если в какой-то момент наши сограждане наконец поймут, что «ЕР» защищает не столько их права, сколько интересы правящего капитала, то эту партию тут же заменят на другую.

Именно поэтому Путин не готов вступать в Единую Россию. Как единственный реальный претендент на «трон», он оставляет за собой «право выбора». После перехода к премьерству Путин не вступил в Единую Россию, а просто возглавил её ряды. В нормальной стране, посте таких заявлений люди бы крепко задумались. Как именно может руководить партией человек, который не является её членом?

К примеру, всё тот же Медведев был и остается членом ЕР. Выбирая Медведева, сначала в президенты, а теперь в премьеры, Путин косвенно поддерживает Единую Россию. Но если Путин может отказаться от партии, то он может отказаться и от Медведева.

Вот тут-то и возникает главный вопрос путинского тандема. Почему человек, «способный претендовать» на роль президента (Д. А. Медведев) готов согласиться на то, что его действиями будет управлять его предшественник (В. В. Путин)? Какими качествами должен обладать политик для того, чтобы выступить перед всей страной от имени «пославшей его жены». Как бы «хорошо» ни выглядел Медведев перед камерой, мы все понимаем, что это не самостоятельная фигура. Но, несмотря на эту несамостоятельность, он сел в президентское кресло и громко заявил о том, что Медведев и Путин – это близнецы и братья. Мы говорим – Медведем, подразумеваем – Путин, мы говорим – Путин, подразумеваем – Медведев.

Вспоминаете? Мы говорим – Партия, подразумеваем – Ленин, мы говорим – Ленин, подразумеваем – Партия. Спустя семьдесят лет ничего не изменилось.

Те, кто реально делает политику, хорошо понимают, что в России приветствуется принцип силы. На нашей политической сцене, олицетворением силы является Путин. Кстати, это не означает, что Путин полностью контролирует тех, кто его поставил. Просто, наравне с Брежневым, Путин является удачным выбором для двух основных сил. Как представитель КГБ, Путин выражает интересы силовиков. Как делегат нового капитала, Путин является явным защитником новой буржуазии. Здесь важно понимать, что Путин не является защитником интересов народа.

Что можно увидеть в программе путина? Несколько основных пунктов:

      1. Наследственная передача власти (защита интересов правящей группы);
      2. Сохранение коррупции (капитал надо увеличивать);
      3. Усиление армии (деньги надо защищать);
      4. Открытие границ для выезда (все, кто не доволен, могут уехать);
      5. Открытие границ для въезда (попытка привлечения дешевой рабочей силы);
      6. Открытие границ для капиталов (каждый, кто заработал, может спрятать и спрятаться за рубежом);
      7. Вступление в ВТО (крупный капитал сможет вложить «заработанные» деньги в зарубежные производственные активы, при этом собственное производство только пострадает).

Вот, в общем-то, и весь перечень. Что к нему добавил Медведев? Всего два пункта:

      1. Отмена летнего времени (чтобы было хоть какое-то оправдание 4-х лет президентства);
      2. Открытие блога в Твитере (чтобы можно было представлять интересы Путина).

Если посмотреть внимательно на деятельность Медведева, то можно увидеть, что все, что он делает, это не более, чем популяризация идей Путина. Сам Путин не принимает участия в дискуссиях (силовики всегда работают «по-тихому»), но, вместо Путина, в дискуссиях участвует Медведев. В истории России такие тандемы уже встречались. Популяризатором «великого» Сталина был Калинин. У граждан СССР в 1920-1940-е годы было принято писать письма М. И. Калинину с самыми разными просьбами о помощи — при раскулачивании, несправедливом аресте, поступлении в военное училище или сложностях в трудоустройстве. Часто Калинин лично или посредством своего секретариата такую помощь тем, кто ему писал, оказывал.

Примерно ту же функцию выполняет и Медведев. Кстати, Калинин был чуть ли не единственным «старым большевиком», не подвергавшимся сталинским репрессиям. И это несмотря на то, что в 1938-м году была арестована его жена. В 1945-м жену освободили. Ровно через год Калинин умер собственной смертью. Можно ли считать, что Калинин прожил жизнь в полном согласии со своей совестью. При условии, что «всесоюзный староста» жил во времена Сталина (и выжил) трудно ожидать, что Калинин был способен на то, чтобы отстаивать собственную позицию. Скорее всего, его «путешествие во власть» определялось не столько его собственным выбором, сколько обстоятельствами и редким умением подстраиваться под лидера.

Ровно те же черты мы видим у Медведева. В знаменитой кинокомедии Гайдая «Самогонщики» такое распределение ролей представлено такими фигурами, как «Трус» и «Бывалый». Если анализировать этот дуэт, то «Бывалый» – это человек с собственной позицией, готовый самостоятельно бороться со всеми превратностями жизни. «Трус» – это человек без собственного мнения, для которого важно иметь сильного партнера. Если у человека нет позиции, он не задумывается над тем, что хорошо и что плохо. Нравственные принципы такой человек перенимает у того, кто определяет правил игры в группе. Кстати, не будем забывать, что по образованию Медведев – юрист. Не хочу обижать всех юристов, но умение манипулировать законами – это умение, при необходимости, выдавать желаемое за действительное. В тандеме между «Трусом» и «Бывалым» это умение крайне полезно.

Если у человека нет смелости на собственное мнение, то он должен уметь защищать мнение «патрона». В этом смысле и Медведев, и Калинин выступают, как универсальные «адвокаты» своих «подзащитных». В отличие от Калинина, Медведев еще и обладает специальным образованием.

После того, как в одном из последних интервью он назвал себя практикующим юристом, я задал себе вопрос, где же он практикует? Как действующий президент, он не имеет возможности готовить правовые решения. Для этого есть специальные люди. Если Медведев не практикует свои профессиональные навыки на основной работе, то остается только одна реальная роль – адвокат Путина.

Теперь вернемся к стране, которая выбрала Медведева в качестве президента. На президентский пост он выходил без собственной программы. В реальных политических играх, Медведев – это надувной шарик. Если отвязать его от Путина, то еще не известно, куда его прибьёт в свободном полёте. И этот человек стоял «во главе страны» в течение четырех лет! По истечении своего первого и, будем надеяться, единственного срока он передал свои полномочия Путину.

На второй срок Медведев даже не претендовал!

Честно говоря, я сильно удивился, когда обнаружилось, что Путин, готов оставить его на посту премьера. Но, когда я немного подумал, я понял, что, в российской политике, пост премьера – это либо «суфлёр», либо «PR-менеджер президента».

А если вспомнить, что Путин «выше» участия в дебатах, то без Медведева ему не обойтись.

Ведь кто-то должен выполнять роль "Калинина" при новом "Сталине"…

Хотя… на Сталина Путин не тянет. Чтобы создать из страны концлагерь, нужно предложить народу такую идею, за которой он пойдет на смерть. Представители силовых структур на создание подобных идей не способны. Для Сталина идею создал Ленин. Для Путина ее создавать некому. Да и не тянет на идею призыв к поддержке дикого капитализма. А ничего другого Путин предложить не может.