Пол-литра яда, или «Синяя чума»

На модерации Отложенный

     Всем известно: в России две беды – дураки и дороги. Но ещё об одной, фактически ставшей национальной, - алкоголизме, - похоже, забыли. Или не хотят замечать. А зря. 

    Сегодня Россия тонет в алкогольном яде. Большинство мужчин не доживает до 60 лет, а пятая часть населения, начиная с 14 лет, регулярно злоупотребляет спиртным. Миллионы сломанных судеб, а причина одна – алкоголь. 

    По официальным сведениям Всемирной Организации Здравоохранения, в России за последние годы смерть каждого пятого умершего так или иначе связана с употреблением алкоголя - ДТП, болезни сердца, пищеварительной системы, цирроз, убийства, суициды… Итого за год порядка 450000смертей! Арифметика не сложная – чуть более 1232 человек в сутки. «Благодаря» злоупотреблению спиртным, численность населения России уже к 2025 году сократится почти на 11 млн. человек. И это тогда, когда в стране итак наблюдается довольно заметный демографический спад. Вот и женщины, подобно ситуации 90-х, стремятся выйти замуж за иностранца, считая русского Ивана либо трудоголиком, либо отъявленным алкашом без будущего. 

    Сколь бы ни кичились важные дядьки из правительства, во всеуслышание заявляя о войне с повальным пьянством, проку мало. На одних заявлениях далеко не уедешь. Стране с подобным менталитетом нужны жёсткие, кардинальные меры воздействия. Но я говорю не о пресловутом повышении цен на спиртоводочную продукцию и временное ограничение на реализацию. Эти меры лишь усугубили положение лицензированного алкогольного товара, поскольку ни в коей мере не затронули так называемую «палёнку». «Продукция третьей смены» как пользовалась бешеным спросом, так и продолжает оставаться на вершине алкорейтинга. К сожалению, в России на данную тему до сих пор не было проведено ни одного серьёзного исследования. Ни государство, ни уж тем более частные инвесторы не заинтересованы в трезвом обществе. Оно и верно, пьяный намного проще расстаётся со своими кровными, и взамен просит всего-то ничего – пол-литра яда. 

    Неизвестными статистами подсчитано, что на каждого гражданина России в среднем приходится около 17 литров чистого спирта в год. Кто-то скажет: «Немного», - но и не мало. В пример начинают приводить западных алкашей, будто у нас свои перевелись. Мол, в той же Франции и хлеще бывает. Бывает, но с той разницей, что на их рынке доля крепкого алкоголя всего 20%, остальное – высококачественные вина. На российских же прилавках крепкого спиртного порядка 70%, включая суррогат и прочую ядовитую мерзость.

    К слову будет сказать, в отличие от европейского, российский алкоголизм, как ни странно, – явление весьма молодое. Ранее на обширных территориях Российской Империи и климат был жёстче (не до винограда), да и крепостные не имели права пить. Водка являлась дорогим товаром, так что пили её преимущественно в барских хоромах да на царском дворе. «Горячая, пылкая, кричащая» середина 20 века распоясала советского человека. К тому же, вероятно, сказалась тяжёлая военная и послевоенная эпохи.

Страну нужно было срочно восстанавливать, а платить достойную зарплату не хватало средств. Монополией на выпуск и реализацию алкоголя обладало государство, которое само остро нуждалось в деньгах. А когда великой державы не стало, алкоголизм приобрёл поистине гигантские масштабы, неся в себе скрытую, но существенную угрозу для безопасности государства. Однако за последнюю пятилетку со стороны властей были приняты некоторые меры по пресечению злоупотребления населением крепкими алкогольными напитками. Но принятые меры по борьбе с «синей чумой» - многочисленные ролики с социальной рекламой, полный запрет на употребление спиртного за рулем и ужесточение ценовой политики на крепкую алкогольную продукцию – не особо увенчались успехом. Несомненно, количество ДТП с участием пьяных водителей сократилось и водку купить после 22 часов стало намного проблематичнее, но это лишь теоретически. На самом же деле пьющая братия возродила ушедшую в недавнюю историю практику самогоноварения, и отовариться у алкобарыг не составляет никаких проблем. Отсюда же и рост смертности. Ведь именно незаконное производство алкоголя и есть та основная причина безмерного злоупотребления. 

    Официальные производители алкогольной продукции для увеличения прибыли начинают включать конвейер уже сразу после захода солнца, производя спиртное с довольно сомнительной репутацией и без акциза, но по вполне доступной цене. А что, бутылка та же, этикетка – тоже… Однако качество содержимого, к сожалению, интереса уже ни у кого не вызывает – спирт и спирт. Но вот как ещё донести информацию, что контрафакт – это не только безакцизное производство? Это, в первую очередь, сомнительное сырьё и жгучее желание злоумышленников заработать на ваших бедах как можно больше. Как знать, что может оказаться в очередной бутылке с красивой этикеткой и элитным названием… А быть может всё, что угодно – и растворитель, и тормозная жидкость. 

      Водка становится атрибутом роскоши. Но эта недоступность весьма сомнительна. Всегда найдётся её дешёвый аналог, который и позволит себе приобрести отнюдь не богатый среднестатистический россиянин. Таким образом, от «самопала» вымирают целые поселения. И за примерами далеко ходить не надо. Взять, к примеру, любую деревушку ближайшего Подмосковья. Запустение, безработица, лишь изредка попадёт навстречу полупьяный, беззубый, вонючий тридцатилетний абориген, без лица и возраста. А всё от того, что государство в лице многочисленных избранников всерьёз не работает над решением данной проблемы. Да и кому это надо, если в Госдуме уже давно существует мощное водочное лобби. И политика государства - всецело под его тлетворным влиянием, вместо того, чтобы искоренять коррупцию, бедность, проблемы образования и системы здравоохранения. К тому же напрочь отсутствует какое-либо гражданское движение, хоть как-то стимулирующее российскую вертикаль власти на деятельность во благо собственного народа, а не собственного кошелька.

 

Роман Павлов специально для golossovesti.ru