Как изменились мужчины?
Как изменились мужчины, мне, пожалуй, виднее, поскольку я это могу отслеживать на собственном примере. Наверное, я не самый типичный случай, но у меня здоровая психика, что редкость по нынешним временам. А она, как известно, самый чуткий барометр.
Главная и самая печальная перемена – исчезновение нормы. Мужчина связан с этим понятием теснее женщины, да простят меня сторонники равенства полов. В конце концов, именно мужчина устанавливает норму, так было в древности, так остается и до сих пор в архаических сообществах вроде кавказских. Женщина может позволить себе любые отклонения: она вьется вокруг нормы, как танцовщица вокруг шеста, в женском характере как раз и прелестна некоторая непоследовательность. «Легкомысленная» – для нее чуть ли не высший комплимент, а попробуйте, например, сказать «легкомысленный», как Ленин о Луначарском, – трудно придумать более уничижительный эпитет. Мужчина должен отвечать за свои слова, а женщина, пожалуй, потеряет половину очарования, если будет слишком много об этом думать. В русской сказке, впрочем, все уже сказано: есть лиса, есть волк, оба друг друга стоят, но у лисы главное оружие – хитрость. Волку, понятное дело, хитрость не положена, это признак слабости.
И вот нынешний мужчина, увы, с понятием нормы не в ладу – он его отмел как тоталитарное. Совершенно исчез кодекс чести, то есть такие правила поведения, которые признаются именно мужскими, обязательными к исполнению. Какую бы мерзость вы ни сделали, в Сети обязательно найдется пара фриков, которые ее поддержат; какую бы глупость вы ни ляпнули, всегда будут люди, разделяющие эту точку зрения; в конце концов, нет подлости, которая не получила бы оправдания. С одной стороны, это прелестно, поскольку в такой ситуации никого уже не затравишь; с другой – вы будете тщетно апеллировать к современникам, настаивая на очевидном. «Этот текст – графомания!» - доказываете вы, когда сталкиваетесь с очевидным идиотизмом. А вот и нет, графомания – то, что делаете вы, а именно этот текст – новое слово, он отлично вписывается в очередной «-изм».
Доходит до дискуссий по столь очевидным вопросам, что голова идет кругом. Пример: некий художник, не умеющий рисовать, но считающийся таковым по новой классификации (он что-то там такое инсталлировал или концептуализировал, неважно, и у него, конечно, есть куратор), «снял» в клубе очень-очень пьяную девушку, предложил ей заняться экстремальным сексом, привез на квартиру друга и начал там избивать. Это у него были такие представления об экстремальном сексе. А друг услышал, как девушка визжит, и немедленно побежал в полицию.
Вот вся Сеть в результате этого события обсуждает: имеет ли право художник избивать девушку, хотя бы и в порядке экстремального секса. Правильно ли поступает друг, который зовет полицию, вместо того чтобы вмешаться лично?
Все эти вопросы очень любопытны при абстрактном рассмотрении, однако мужской кодекс, складывавшийся веками, все же позволяет ответить однозначно: 1) избивать девушку, хотя бы и пьяную, хотя бы и в порядке инсталляции, нельзя; 2) если у тебя есть возможность вмешаться – вмешайся, а не зови на помощь государство; 3) если ты не чувствуешь возможности вмешаться лично, прекрати это безобразие любым другим способом.
Но на такие однозначные выводы современный мужчина просто не способен, и это освобождает его от множества обязанностей, из которых, собственно, состояла его социальная роль всего-навсего сто лет назад.
Сейчас мужчина не должен держать слово, принимать опасное для себя и удобное для других решение, заниматься благодеяниями тайно. Сейчас он может привлекать всеобщее внимание к своим добрым делам, к своей интимной жизни, к своим симпатиям и антипатиям – ему, в общем, абсолютно все позволено, и пресловутые борцы за равенство сделали для этого больше многих.
Проявление слабости со стороны мужчины стало восприниматься как норма, а культ силы заменился культом грубости. В результате современный мачо – это слабый, но чрезвычайно наглый хам, прибегающий в случае необходимости к любым недозволенным приемам. Мужской кодекс всегда был немного самурайским, но сегодняшние самураи, как с горечью заметил японский писатель Мисима, все больше думают не о самурайском кодексе, а о модной обуви. Культ потребления снял с мужчины одну из его главных обязанностей – создавать новое: сегодня главный не тот, кто придумал, а тот, кто больше и своевременнее других потребил. В общем, образцовый герой нашего времени – вампир: он ничего не производит, все время кого-нибудь потребляет и при этом прекрасно выглядит. Внутри у такого мужчины совершенная пустота.
О деградации мужского населения кто только ни говорил, и все ссылались на неведомых титанов прошлого, которые, мол, и слово держали, и прекрасных женщин чтили. Принципиальная новизна нашего времени в одном: еще нигде и никогда эта деградация не объявлялась прогрессом. До такого додумались только мы.
Утешает лишь то, что любая эпоха когда-то кончается – и наступает другая, с более серьезными требованиями. Хотим мы стать мужчинами или нет, а все равно придется. Пол ведь не выбирают.
ТОЛЬКО ЛЕНИВЫЙ
Что до главной мужской черты, она неизменна. Это – лень. Одухотворенная, плодотворная лень, благодаря которой существуют механизация, культурная революция, философия и разнообразный секс. Именно разнообразие секса – главная приманка, благодаря которой мужчина размножается, иначе ему было бы лень проделывать все это уже после первого раза. Лень – это не отказ от работы, а лишь презрение к рутинному труду. Мужчине нужен великий стимул. Завоевание мира, или победа над девушкой (если она сможет показаться недоступной), или создание моторчика, который бы упразднил необходимость вскапывать огород. Без вечной или хотя бы вневременной цели мужчина не пошевелится. Вся философия родилась из оправдания лени, попыток ответить на вопрос, почему не работать лучше, чем работать. Вся наука – попытка так объяснить мир, чтобы поля возделывались сами, а звери отбрасывали курдюк и уходили отращивать новый. Но иногда скука сильнее лени, ведь мужчина очень остро чувствует момент, когда блаженное dolce far niente (итал. «сладкое ничегонеделание») превращается в скучное гниение под одеялом. Тогда он быстро встает, быстро все делает, спасает мир и, довольный собой, ложится опять.
Комментарии
К счастью, еще встречаются исключения из этого правила... Но само правило, увы - имеет место быть (см. МД)
Особенно финт: "она вьется вокруг нормы, как танцовщица вокруг шеста"
У Энгельса был "Анти-Дюринг", эх! Кто б написал "Анти-Цеткин".
Ведь не для за ради нас, ради ж Нормы!
Большинство мужчин в России было крестьянами, и никакого самурайского кодекса у них не было.
Но, конечно живем в эпоху упадка, когда вариаций сделалось чрезвычайно много, усреденные нормальные показателистали редкостью, зато преумножились варианты, вышедшие за пределы нормы.
Словом, путают мужчину-альфу (микровождя) с представителем мужчкого пола. А с более общих позиций эти альфы - паразиты, так как прогресс и поддержание цивилизации обеспечивается не ими, а умными и талантливыми, но не агрессивными мужчинами, и спокойными работагами. И те,и другие - ни в малой степени не мачо. Ни инженер, ни физик, ни строитель - не мачо.
И, слегка себе протворечит.
В начале статьи:
"Культ потребления снял с мужчины одну из его главных обязанностей – создавать новое".
Но в последней части "Только ленивый" пишет совсем обратное.
Комментарий удален модератором
Уже с трудом вериться, что эта "эпоха" когда-то кончится.
остается лишь верить в то, что эта эпоха когда-то кончится.
Права уровнялись, обязанности перепутались. Женщины на себя взяли мужские дела. Самим тяжело справляться, а многие мужчины остались не у дел.Поменялся образ жизни, исчез домострой,другая мораль,перевернуты взаимоотношения и психология.
Сейчас пожинаются плоды эмансипации женщин. Один Ф.М. Достоевский был тогда против эмансипации,предупреждал, что женщины от этого только пострадают..
У мужчин и женщин должен быть разный род деятельности.Мужчина должен быть добытчиком, а женщина - охранять очаг.Мне больше нравятся слова А.П.Чехова, который говорил, что женщина должна работать только, если она хочет.
А не по-необходимости.А сейчас многие женщины работают, чтобы прокормить себя, детей и мужа.
Вот, к чему привела эмансипация. Женщины заняли места мужчин.Это и предвидел Достоевский.
1. Мужчине не нужна повариха. Среднестатистический мужчина готовит лучше среднестатистической женщины. Но вы, хватаясь за сковородки, гасите в нём творческий порыв. А творческий порыв он обидчивый. Раз не востребован. Два не востребован. Всё. Суицид.
2. Мужчине не нужна забота. В среднестатистическом мужчине потребности заботиться о заложено больше, чем в среднестатистической женщине. Но вы, заботливой мамочкой вертясь везде, всегда и над всем, атрофируете в нём эту потребность.
3. Мужчине не нужна ваша ответственность. Среднестатистическому мужчине ответственности за всё отсыпано по факту рождения больше, чем среднестатистической женщине. Но вы, гася его долги, делаете его своим должником, а эта ответственность среднестатистическому мужчине не под силу.
В мужчинах развито «чувство надпочечников» лучше, чем в собаках. Дрессура конечно же дело годное. Но любой кинолог вам скажет:
а) они сразу такие, какие они есть;
б) они насквозь видят, какие вы есть.
Меня всегда забавляло, когда говорят :"Она как доска". Это значит, что на ней неудобно лежать или что она занозистая?
У Вас нет понятия, что такое домострой.Домоустроение - это семейная жизнь, где все члены семьи любят друг-друга, заботятся, каждый ответственно выполняет свою функцию, жертвенность одного, ради другого.Дела и обязанности у каждого свои, но направлены на прочность семьи и благосостояние. Взаимопонимание,уступка, смирение, прощение, готовность всегда придти на помощь. Доверие и свобода. Самое главное - ЛЮБОВЬ.
Мне проще надеятся на себя и жить своим умом.Если повезёт,то и любовь подтянется.
По родителям узнать нельзя? Яблоко от яблони...А вот любовь - вечна! Это страсть и влечение проходит.
На себя надеяться в любом случае нужно.И ум надо иметь всегда, чтобы распознать человека, с кем собираешься жить.
Что Вы из себя реально представляете, я тоже не знаю, так как я не знаю Вас.Не понимаю, за что обиды на меня, мы даже не знакомы.
Не воспринимайте мои ответы Вам,как обиду,это не так.Просто,мне кажется,вы не снимаете розовых очков.
Мы отклонились от темы.А по теме скажу, от добра добра не ищут.Если бы женщинам было комфортно в традиц-х рамках,то и сидели бы они в оных.Раз захотели вырваться,значит,что-то было не так.
Комментарий удален модератором