Информационное поле о разводах и изменах

На модерации Отложенный

Навеяно статьёй http://gidepark.ru/content/1317633 "Прощай и — ничего не обещай"

Море примеров из литературы и шоу-бизнеса напомнили мне про одно моё наблюдение, окончательно сформировавшееся после многих походов в кино.

Почти каждая романтическая сказка/комедия/мелодрама/история любви заключается в том, что главный герой (чаще это оказывается женщина) уходит от прежнего "жизненного партнёра" к новому, вдруг затрепетавшему на горизонте. В качестве обоснования справедливости такого сюжета прежнему приписывается несколько стандартных нехороших черт, а новый оказывается полностью их лишённым.

К сожалению, к счастью или просто как факт, мой разум перестал видеть в этом красивую историю. Опыт и сознание достраивают информацию, зарытую между строк (кадров). Прежний партнёр некогда произвёл впечатление на эту женщину таким же видимым отсутствием недостатков. Увлёк её своими ухаживаниями, подарками, неравнодушием и на какое-то время созданной сказкой. Теперь его место и его роль получил новый мужчина.

Однако, простое сравнение сюжетных образов приводит к однозначному выводу: ушла от гада к принцу.

И неважно, что гад вырос из такого же принца, а нового принца она за пару дней даже не успела узнать настолько, чтобы быть не только сиюминутно восхищённой, но и уверенной в том, что он не станет таким же гадом (возможно, другого биологического вида).

Говоря языком физиков, такое информационное поле индуцирует соответствующую активность в неравнодушных умах. Конечный образ - непрерывная череда браков разводов с целью всегда находить лучшее и никогда не останавливаться на уже существующем. Отношения перестают иметь всякий смысл, на их место приходят сказки, непрекращающиеся идеальные начала со скрыванием недостатков и тёмных сторон и полное отсутствие какого-либо будущего. И самое главное - совершенно стирается такое понятие как "прощать". Оно подменяется другим: "подлатать старенькое", оценивается отрицательно и отбрасывается как очевидно неудачное.

 

Самое ужасное - человек поймёт, что он одинок в жизни, годам так к сорока. Кризис среднего возраста намного больнее ударит по мозгам, чем сиюминутная юношеская депрессуха, от которой один шаг до свежего энтузиазма, подкрепляемого обилием красивых тел на улицах и интересных душ в разговорах.