Либеральный обыватель и статусная интеллигенция.

На модерации Отложенный

Мещанин действительности либо низкопоклонен, жалок, блудлив, труслив, стыден вследствие слабости и приниженности ..., либо бессовестен, нагл, жаден, если представляет из себя сливки мещанства, всплывающие наверх.

А.В. Луначарский

История настойчиво и не без ехидства напоминает нам, что с сотворения мира все бунты против человеческой подлости и угнетения начинались одним храбрецом из десяти тысяч, тогда как все остальные робко ждали и медленно, нехотя, под влиянием этого человека и его единомышленников из других десятков тысяч, присоединялись к движению.

Марк Твен

В истории не раз бывало, что одна цивилизация – более агрессивная – уничтожала другую. И не раз бывало, что более примитивная разрушала более развитую ("пришествие варваров" – так это обычно называется). Если атакуемая цивилизация оказывалась неспособной выработать идеологию системного сопротивления – она гибла (как погибли цивилизации ацтеков и инков), если же она создавала такую идеологию – она оказывалась в состоянии выстоять, а затем и победить (как выстояла и победила англичан Индия, как выстояла и победила Орду Русь, как выстоял и победил, – переварив захватчиков-манчжуров – Китай).

Вчера казалось: СССР – это сверхдержава, “империя”, придавившая всех скала, ее не сдвинешь. Оказалось, что всего-то и надо было кинуть клич: “Не думайте о других, не думайте об “общем благе”, гребите под себя, обогащайтесь!”. Мещанин убил (разворовал) “империю”. Сегодня он добивает (доворовывает) то, что от “империи” осталось.

Сегодня наша страна умирает. Вроде бы ничего из ряда вон выходящего, никакого каннибализма – обычное мещанское поведение, обычная психология либерального обывателя. Вот уже двадцать лет нас убеждают «независимые» СМИ, что это – нормальная психология. Да вот только  последствия  пребывания  у  власти этих “нормальных людей” оказались катастрофическими.

Внезапно воры и проходимцы на глазах у всей страны стали банкирами и государственными руководителями и кичатся своей удачливостью. Уголовный мир и правоохранительные органы срослись в единого криминального монстра. Стремление к бездумному гедонизму и потребительству превратилось в культ – и одновременно детям и молодежи внушается презрение к труду и отечественной культуре.

Чьими руками ведется вся эта растлевающая пропаганда? Все это делает “статусная интеллигенция”- враг культуры и враг нашей цивилизации, купленная на корню властью денежных мешков и вчерашних партократов. Эта “статусная интеллигенция” пытается отбросить общество на несколько веков назад, сама, исповедуя и навязывая всем “философию свиньи” Иеремии Бентама, в соответствии с которой все действия человека определяются стремлением получить удовольствие и избежать страдания. Отечественные посредственности-псевдоинтеллигенты нашли оправдание своей бездарности в знаменитом постулате Бентама “…если детская игра пушпин доставляет вам столько же удовольствия, сколько и поэзия, – значит, пуш-пин во всех отношениях ничем не хуже поэзии…” Либеральные обыватели (те, что сегодня у власти) – основные заказчики этой чернухи.

Давайте вспомним, где были либеральные обыватели в 1905 или 1917 году? Что, кроме примеров трусости, оппортунизма, бестолковости, шизофренической болтливости и истерического позерства, неспособности работать на износ и систематически, они продемонстрировали? Это еще Плеханов 100 лет назад обнаружил, что российский пролетариат, как бы мал и слаб он ни был, уже выработал классовое сознание (стал "классом для себя"), а российская буржуазия, вопреки общим правилам, так и не удосужилась это сделать. Из этого открытия и выросла большевистская концепция гегемонии пролетариата в русской революции. Говоря иначе, сами либералы, сам обыватель, сама буржуазия – трусливая, политически и духовно ленивая, рептильная – оказалась неспособна в России выполнить свою историческую миссию и передала право на гегемонию пролетариату. А теперь, спустя 95 лет, либералы все еще плачутся и причитают: ах, какие нехорошие большевики, захватили власть, устроили диктатуру пролетариата, бяки!

В середине века наши либеральные псевдоинтеллигенты начинали с коллективных мантр о том, что их, талантливых-расталантливых, “зажимали” и “преследовали” Советская власть и КПСС. Но вот Советская власть и КПСС перестали “зажимать” и “преследовать” – наступила “гласность”. И что же? После того, как издали не издававшиеся с 30-х годов книги (от Набокова до Флоренского), показали не показывавшиеся ранее фильмы и т.п., оказалось, что король-то голый! Где шедевры, созданные “зажимаемыми”?! Нет, не давно умершими Булгаковым, Платоновым, Цветаевой, Гроссманом, а вот этими – ныне живущими? Нет шедевров.

Где великие фильмы, которые не давала снимать “партийная цензура”? Что-то так и не появились. Дали им “свободу”. И для чего они ее использовали?

Когда к 1992 году стало очевидно, что наши “страдальцы” вовсе не “жертвы партийного диктата” (жертвы были – но они либо сидели, либо вынуждены были эмигрировать, либо умерли в безвестности, либо остаются безвестными и сейчас) – и об этом стали открыто писать даже в либеральных изданиях, наша “статусная интеллигенция” возненавидела свою страну и свой народ. Вот ведь горе-то какое: эти люди надеялись, что они до конца жизни (добросовестно вылизывая партийные задницы в официальной обстановке и вдохновенно ругая эти же задницы дома, на кухне) так и будут рассказывать всем желающим их слушать, что они – “гении”, вот только “тоталитаризм”-де не дает им продемонстрировать их гениальность, а “тоталитаризм” возьми да и “самораспустись” – и всем вдруг стало видно, что король-то – голый, что люди эти – не гении, а пигмеи.

Интеллигентов – настоящих интеллигентов – в стране много. Но вот интеллигенции как класса (тем более как сознающего себя класса, “класса для себя”) нет.

“Статусная интеллигенция” – это уже не интеллигенция. Это – торгаши. Это мелкие буржуа, занятые продажей и перепродажей самих себя (то есть проституцией и сводничеством) в сфере “интеллектуального производства”, занятые шоу-бизнесом. Интеллигенты – это учителя, врачи, библиотекари, инженеры, воспитатели в детских домах, преподаватели вузов, музейные и редакционные работники, к сожалению, не осознающие себя как класс и, следовательно, не способные сформулировать свои классовые социальные интересы, а, значит, не способные и коллективно бороться за эти интересы на политической сцене.

Сборище проституток, ожесточенно дерущихся за деньги западных спонсоров, соревнующихся в восхвалении либеральной системы ценностей (не бесплатно, конечно) – это не интеллигенты. Это, как совершенно справедливо выразился когда-то интеллигент Ленин, “говно нации”. Для того, чтобы понять, что Ленин был прав, нужно было вновь попасть в систему экономических и социальных отношений дореволюционной России и вновь своими глазами увидеть поведение этих “интеллигентов” в такой системе отношений.

Дискутировать с этими людьми – бессмысленно. Они вышли за границы дискуссионного поля. В некотором смысле они уже – не люди, поскольку их мораль – это мораль нелюдей. Их этика – это сословная этика добровольных платных прихлебателей Князя Мира Сего: с их точки зрения, хорошо и морально только то, что позволяет набивать карманы. Раз это оказалось можно сделать только при посредстве развала СССР, массовых убийств и войн в бывших советских республиках, голода, разрушения промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, образования и системы дошкольного и внешкольного воспитания, – следовательно, всё это также “хорошо” и “морально”. Вот и вся “этика”.

Настоящая Интеллигенция должна осознать, что она – представитель иного способа производства, не товарного. Она часть будущего бесклассового и нетоварного общества, безгосударственного общества прямой демократии, общества знания и творчества. Интеллигенция должна понять и принять свою роль революционного агента. В этом – смысл ее исторического существования.

                                                                                                      ***

Российская (советская) цивилизация не нужна западному миру.

Западному миру не нужна развивающаяся культурная традиция, основанная на соединении европейской классической традиции и самостоятельной восточной (русско-византийско-татарско-кавказской) традиции.

Россия нужна Западу именно как страна "третьего мира", то есть как объект эксплуатации по правилам новейшего неоколониализма (технологической эксплуатации) – как сырьевой придаток, как рынок реализации второсортной продукции, не находящей сбыта в метрополии, как место для захоронения отходов и размещения экологически грязных и отсталых, "вспомогательных" технологий, как источник дешевой рабочей силы.

Россия обладает одним преимуществом перед Западом. У нас есть опыт удачной антибуржуазной революции, а у Запада такого опыта нет. Поэтому не им нас учить. Мы можем и должны опереться на наш собственный удачный опыт – на опыт создания антимещанской культуры интеллигентов, на опыт революционной интеллигенции XIX – начала XX века. Нет другого пути создания идеологии Сопротивления, кроме тщательного воссоздания наступательной культуры, четко ориентированной политически и восходящей к аналогичной культуре революционно-демократической интеллигенции XIX века. Вместе с революционной культурой мы должны вернуться к антибуржуазной революционной морали, морали, опирающейся на традицию первоначального христианства (идеологию национального освобождения и социальной справедливости, уравнительную идеологию ессеев и рабов-повстанцев).

То есть: необходимо тщательное изучение опыта создания и существования такой культуры и морали, опыта революционных демократов, народников, землевольцев, народовольцев, эсеров, большевиков, анархистов и т.п., опыта революционной интеллигенции XIX – начала XX века в Российской империи, Китае, Индии, Турции, Иране, странах Восточной Европы. Необходим тщательный отбор всех достижений этой культуры и морали, всего, что оказалось жизнеспособным, что может противостоять мещанству, потребительству, посредственности, самому духу буржуазно-мещанской цивилизации. И одновременно придется безжалостно отбросить все себя не оправдавшее, ошибочное, устаревшее.

Только тогда у нас будет шанс победить, если мы сможем восстановить революционную традицию, если мы сможем создать наступательную теорию.

Pоссийские интеллигенты, если они не хотят, чтобы над ними смеялись их собственные дети, превращенные машиной “масскульта” в придурков-потребителей, чтобы сама память о них, интеллигентах, исчезла, чтобы в будущих учебниках истории их не поминали двумя-тремя презрительными строчками, должны осознать себя в качестве агентов будущего в настоящем, в качестве первопроходцев, “передового отряда” из будущего, который должен закрепиться в настоящем, создать плацдармы и защищать эти плацдармы до последнего.

Нетерпимость – вот что нам сегодня необходимо. “Единой советской культуры” больше нет, как нет и единого социального слоя (класса), эту культуру создававшего. Либеральствующий псевдоинтеллигент – это классовый, политический, философский, социальный враг, пусть он и сидит с вами в одном кабинете. Это – агент тех сил, которые хотят уничтожить вас, превратить вашу культуру в помойку, превратить ваших детей в самодовольных дураков. Поэтому смотреть на него надо так, как полагается смотреть на врага – сквозь прорезь прицела.

Терпимости к подлости быть не может. Терпимость к подлости – это подлость. Терпимость к пошлости – это пошлость. Терпимость к преступлению – соучастие. И модные сейчас ссылки на “политическую корректность” лишь усугубляют вину трусливых. Политическая корректность, как справедливо выразился Пако Рабан, это добродетель баранов, которых ведут на бойню.

Примечания:

1. “Интеллигенция” в дословном переводе с латыни (intelligentia, intellegentia) значит “понимание, познавательная сила, знание, разум” (от лат. intelligens, intellegens – понимающий, знающий, мыслящий, умный). То есть почему интеллигентами могут называться люди, основным занятием которых является познание и понимание мира, – либо в “чистом виде” (художники, философы, математики и т.п.), либо с привлечением экспериментов и метода обратной связи (физики, медики, изобретатели, педагоги и т.п.), а также сохранение и систематизация знания (музейные и библиотечные работники, историки и т.п.) и его распространение (педагоги, писатели и т.п.), – я понимаю. Но называть “интеллигентами” тех, кто профессионально занимается корыстным обманом сограждан, распространением иллюзий и удовлетворением извращенных сексуальных потребностей власть имущих, – это абсурд. Такая благородная деятельность в русском языке описывается словами “мошенник”, “шарлатан”, “шаман” и “проститутка”. Если не выработан термин, которым именуют людей, соединяющих в своей практике все описанные выше виды деятельности, – это не основание для присвоения термина, относящегося к другой профессии. Нет термина – давайте введем! Например, “шарлатутка”. Тогда соответствующий социальный слой будет именоваться “шарлатуты” или “шарлатуция”.

2. Действительным виновником революции 1917 года был царизм, доведший страну до краха. Но сама революция была величайшим событием XX века, а революционеры (в том числе интеллигенты) – героями. По большому счету Россия в XX веке может гордиться всего четырьмя вещами: Великой революцией 1917 года, культурным расцветом 10-х – 20-х годов (включая культурную революцию), победой над фашизмом и научными достижениями 50-х – 60-х (включая космонавтику и создание ядерного оружия).

3. Преступления либерального Запада в XIX веке, до II Мировой войны и сразу после нее в “третьем мире”- масштабны своей анти-человечностью: организация массового голода в Индии, унесшего десятки миллионов жизней, провокация индо-пакистанской резни по “плану Маунтбеттена”, зверства в Рифской республике, Кении, Малайе, Алжире и многих других странах.

4. Формальные, витринные "верхи", понятно: "публичные политики", мало чем отличающиеся от публичных женщин. Реальный хозяин – крупный финансовый капитал – старается себя не афишировать и стремится к анонимности (в прямом и переносном смысле).

5. Весь мир – включая СССР и его союзников – отчислял в ООН деньги на борьбу с наступлением Сахары на зону Сахеля. Либеральный Запад, никого не спросясь, в одночасье потратил эти деньги на операцию “Буря в пустыне”!

6. Что касается “Всеобщей Декларации прав человека”, то здесь очень показательно заключение Дэна Тэнивика (Монреаль): “В США постоянно обсуждаются права личности в связи с различными судебными процессами и специально – право на владение оружием. Американцы всегда ссылаются только на самих себя, канадцы рассматривают вопросы несколько шире, но никогда не упоминается так называемая “Всеобщая декларация прав человека”, принятая ООН в 1948 году. Негласно признаётся, что это чисто пропагандистский документ начала “холодной войны”, где были наворочены всякие небылицы, и к серьезному законодательному процессу он отношения не имеет”. Вот так-то!

7. Маркузе удачно назвал это "счастливым сознанием" (в отличие от "несчастного сознания" классического европейского интеллигента, мучающегося "проклятыми вопросами" и сознающего несовершенство бытия и собственную конечность во времени) и связал с "отказом от совести" в обмен на привилегии и материальные блага (то есть с продажностью): "... утрата совести вследствие разрешающих удовлетворение прав и свобод, предоставляемых несвободным обществом, ведет к развитию счастливого сознания, которое готово согласиться с преступлениями этого общества, что свидетельствует об упадке автономии и понимания происходящего".

8. Опубликован один замечательный документ, показывающий, как оплачивалось знаменитое письмо в “Известиях” и почему оно вообще появилось. Те же лица (“подписанты”) обращаются в правительство Российской Федерации: “Мы глубоко признательны руководству Министерства финансов РФ, оказавшего нам финансовую поддержку, которая в настоящее время является единственной основой для нашего материального существования и практической деятельности, в том числе – издания предвыборной агитационной литературы, командировок виднейших писателей в основные регионы России, творческих вечеров в столице и на периферии. И, по чести говоря, уже понесенные нами расходы, равно как и те, что еще предстоят, дают основание для постановки перед правительством вопроса о более радикальном решении, чем пролонгация вышеупомянутой ссуды на оговоренных ранее условиях. С уважением и надеждой .... Г. Бакланов, Б. Окуджава, Ю. Нагибин, А. Приставкин, А. Нуйкин, Ю. Черниченко [и др.]”. Резолюция Егора Гайдара на этом письме: “Министру финансов (Б. Федорову. – А.Т.). Прошу рассмотреть и по возможности помочь” (Независимая газета, 21.01.1994).

9. Как мы знаем, истина делает человека свободным. “Когда общество находится в состоянии распада ... большинство истинных суждений неизбежно влекут за собой наказание, а большинство прославляемых суждений оказываются ложными ... Общественные институты ... не могут допустить, чтобы истина стала общим достоянием, и пускают в ход подкуп и принуждение для того, чтобы скрыть правду” (Берроуз Данэм, “Мыслители и казначеи”).

10. “Ничто никогда не разбудит совесть нации: предполагать, будто у нации есть совесть, – это иллюзия. У отдельных личностей внутри нации бывает совесть, и нация принимает все меры, чтобы обеспечить такому человеку плохой, а то и кровавый конец” (Джеймс Болдуин, “Имени его не будет на улицах”).