Если бы Сталин ожил

Если бы Сталин ожил

19 апреля 2012   Ян Ижогин

Бывает ложь обыкновенная, ложь наглая и ложь косвенная, мягкая и ненавязчивая. Последняя – наиболее опасна. Особенно в информационной войне.

Есть такой Артёмий Лебедев – небезызвестный российский медиумник, достаточно талантливый представитель «креативного» класса, создатель, владелец и руководитель студии Артёмия Лебедева (извините за тавтологию). Студия живёт и процветает за счёт продажи различных креативов, рассчитанных на очень не бедных потребителей -- например, дорогих игрушек для больших дядек и гламурных тёток. Деятельность студии хорошо освещена в сети различными средствами, в том числе на персональном сайте.

Персональное Чувство Собственной Важности Артёмий тешит на своём сайте в специально созданных рубриках. Состав и количество этих рубрик периодически меняются.

В этом году появилась такая вот «прикольненькая» рубрика «Стрипы» – небольшие комиксы на разные животрепещущие темы: размножение панд, социальные сети, игра «Пакман» и просто всякая чернуха. И в эти актуальные и востребованные в некоторых кругах картинки аккуратно подмешиваются комиксы на тему религии, истории, политики, мягко и ненавязчиво формирующие у потребителя данной продукции интересную картину окружающего. К примеру, «Клуб анонимных диктаторов», в который вступает персонаж по имени Вова, а также персонажи, похожие на Лукашенко, Чавеса, Кастро и Хуссейна, -- что «какбэ намекает» и «тонко символизирует»...

Другой стрип – «Отец, Сын и Святой Дух» -- грамотно бьёт по власти, Патриарху и тонко (но похлеще демонстративных выходок «пискориоток»)  плюёт на религиозные чувства православных. 

Однако, на написание данного текста подвиг меня  стрип под названием «Если бы Сталин ожил». 

Несмотря на все усилия десталинизаторов, Иосиф Виссарионович для нас остаётся одним из величайших людей нашей страны. А всевозможные мифы о нём, в том числе миф о сотнях миллионов репрессированных, как-то не приживаются.

Но попытки замены истории на подобные мифы продолжаются. Посмотрите, как тонко подносится это в данном комиксе. Да, всё будет хорошо. В ходе сталинизации за короткий срок Россия станет ведущей мировой державой. Наступит новая эпоха побед и свершений. Правда, население России внезапно резко уменьшится. Как раз на эти пресловутые сто миллионов. 

Вроде и не поспоришь. Напиши автор данного комикса о сотнях миллионов замученных при Сталине, – его бы живо на чистую воду вывели. А так – вроде и против правды не погрешил, и осадочек остался. Особенно у тех, кому свои мозги и знания фейсбук с твиттером заменяют. Впрочем, на них в первую очередь такой приём и рассчитан.

Немного воспоминаний. Впервые я заподозрил, что мною манипулируют таким образом в далёкие девяностые. Был такой ещё более известный медиумник Анатолий Н. Рыбаков, лауреат Сталинской премии, автор «Кортика», «Бронзовой птицы» и, в изменившихся условиях трансляции, «Детей Арбата». И была в этой книге такая «маленькая еврейская девочка», вернее старый дядька Михаил Юрьевич. С такими вот утверждениями: «Перепись должна дать цифру населения порядка 170 миллионов человек, в этом уверено правительство, а я ожидаю максимум 164 миллиона – в лучшем случае. И встает вопрос: куда делись шесть миллионов человек?»

Что скажет современный оболваненный представитель креативного класса? Съел кровавый Сталин. Лично. Правда, он не будет знать, что за 10 предшествующих лет население страны увеличилось на 15 миллионов даже по сомнительным результатам переписи 37 года, а следующая, более тщательно подготовленная перепись 39 года (думаю, печальная судьба организаторов предыдущей переписи повлияла на уровень подготовки) дала прогнозируемый результат.

Прямая и наглая ложь легко разоблачима. Мягкая и ненавязчивая ложь или стыдливая полуправда, особенно в художественных произведениях -- неважно, будут это комиксы и книги, или, скажем, фильмы -- куда более опасна. Это хорошо понимают застрельщики информационной войны и не очень – государство. Которое не только не грозит художественным манипуляторам, но, зачастую финансирует и награждает их. Увы...

Что делать нам? Учиться, учиться и учиться. И осмысливать и проверять сомнительную информацию, отказывая в доверии засветившимся источникам.